Найти тему
Электро

Электровнедорожник Range Rover призван затмить Porsche Macan EV

Британский производитель автомобилей класса люкс Jaguar Land Rover (JLR) обновляет свой модельный ряд в связи с переходом отрасли на электромобили. В этом тренде представлен и электрический преемник Range Rover Velar, стильный и функциональный конкурент грядущего Porsche Macan EV.

В рамках глобальной стратегии “переосмысления”, обнародованной в 2021 году, Jaguar станет полностью электрическим брендом к 2025 году, а остальные марки - Jaguar, Range Rover, Defender и Discovery, последуют его примеру к концу десятилетия.

После обнародования планов преобразования своего завода в пригороде Ливерпуля (Хейлвуд, первоначально открыт компанией Ford, потом перекуплен) в завод по производству электромобилей стало известно о планах производства там как минимум трёх моделей электромобилей.

Уже было объявлено JLR, что электрическими станут внедорожники Range Rover Discovery Sport и Evoque, и выпускать их будут на заводе в Хейлвуде, А вот о третьем авто было неизвестно до последних дней.

Новый, полностью электрический Velar будет работать на новой платформе EMA от JLR. Изначально JLR представила платформу EMA в 2021 году, как архитектуру EV, поддерживающую гибриды для небольших моделей Land Rover. Но теперь компания JLR объявила, что будет использовать эту платформу для создания полностью электрических Velar, Evoque и Discovery Sport.

В июле прошлого(2022) года JLR сообщила, что платформа EMA проходит техническое одобрение и, как ожидается, начнет внедряться в ближайшие несколько месяцев.

Range Rover представит электрический внедорожник Velar

JLR еще не раскрыла все подробности о предстоящей архитектуре платформы EMA. Её выход намечен на 2024 год и на сегодня известно, что платформа будет включать гибкую конструкцию аккумулятора и возможности быстрой зарядки при 800 В.

-2

Электрическому Velar прочат конкуренцию грядущему Porsche Macan EV, который должен выйти в следующем году. Audi разрабатывает его платформе 800V PPE и планирует позиционировать как “самую спортивную модель в своем сегменте”. Velar же должен обеспечить “истинную ценность Range Rover”, включая “внедорожные качества, удобство использования и утонченность”.

По технике известно очень мало : электродвигатели EMA будут иметь КПД до 7,24 км на киловатт-час, или “самый мощный крутящий момент” в своем классе. Производитель мечтает, что электрический Velar превзойдет по дальности хода и внедорожным возможностям своих предшественников ICE.

-3