Найти тему
13,6K подписчиков

Как убрать осуждение? Ищем свои "больные" точки.

383 прочитали
Что будем делать? Давайте рассмотрим такие инструменты. Сначала нужно обязательно выявить те сверхважные ожидания, которые могут разрушить (или уже давно разрушают) вашу жизнь.

Что будем делать?

Давайте рассмотрим такие инструменты.

Сначала нужно обязательно выявить те сверхважные ожидания, которые могут разрушить (или уже давно разрушают) вашу жизнь.

В нашей методике они называются «идеализации».

Идеализация – это какая-то ваша идея или ожидание, которому вы придаете избыточное значение. Именно вы, другим людям ваше ожидание пофигу, у них есть свои сверхважные ожидания.

При нарушении кем-то или чем-то этого ожидания у вас возникает нестерпимое желание исправить ситуацию, поэтому вы автоматически погружаетесь во внутреннюю или внешнюю борьбу за наведение «порядка».

Идеализации обычно водятся в нас кучками - две, три, а то и больше. В итоге ваша жизнь превращается в непрерывный поиск и борьбу с отклонениями от того, что вы считаете правильным.

Несмотря на то, что ваша борьба обычно не приводит к желанным результатам, а скорее, наоборот, вы никогда ее не останавливаете. Вы ее даже не замечаете, это просто часть вашей жизни.

Вам не придет в голову задуматься на тему, стоит ли дальше ругаться с родителями, если вы конфликтуете с ними лет десять-двадцать, и ничего не изменилось за это время.

Вам не приходит в голову прекратить осуждать свои «лишние» килограммы – они как были, так и остались на вас, а вы потратили на борьбу с ними массу вашей нервной энергии, денег и времени.

Как так прекратить? Ведь вы же правы!

А прекратить нужно, иначе успешная и счастливая жизнь будет отдаляться от вас дальше и дальше.

Обнаруживаем свои сверхценные ожидания

Нужно как-то выявить этого тайного недруга, прикидывающегося вашим лучшим спутником на пути к «правильной» жизни.

Чтобы его обнаружить, вам нужно в течение двух-трех месяцев записывать ВСЕ ваши переживания в Дневник особой формы, Дневник самонаблюдений.

Этот Дневник содержит два столбца.

В левом столбце вы описываете ваше очередное переживание.

В правом столбце вы выявляете вашу идеализацию, которая породила очередное переживание. Сначала вы описываете свое ожидание: как должна была бы сложиться ситуация, чтобы вы остались довольны. И затем уже делаете вывод о том, какая именно идеализация привела к вашему недовольству.

Вот пример подобной записи.

Что произошло

Сегодня был день рождения моей мамы. Я заранее предупреждала моего мужа, что мы пойдем вечером к ней и поздравим ее, чтобы он не задерживался. Но он не вернулся с работы в 18 часов, как я его просила, его мобильник не отвечал. Я позвонила ему на работу, мне ответили, что он на срочном выезде. Мне пришлось ехать к маме одной, я была сильно расстроена. Появился он у мамы только поле 23 часов, когда все уже расходились. Оказывается, у него на работе была авария, и ему пришлось срочно заниматься ее устранением. И хотя причина вроде бы серьезная, я никак не могу успокоиться. Почему у него аварии всегда случаются тогда, когда он нужен для каких-то важных семейных дел? Мне кажется, что он сам их устраивает, назло мне.

Какая моя идеализация привела к переживанию

Я думаю, что меня устроит только ситуация, когда мой муж будет интересоваться семейными делами, а не только жить работой. Кроме работы, ему ничего не нужно! Зачем тогда женился, спрашивается. Хотя, конечно, это не он был инициатором нашего брака, и работа у него ответственная. Но все равно, семья должна быть вместе, и нечего ссылаться на какие-то более важные дела. Более важных дел быть не может!

Похоже, я придаю избыточное отношение моим семейным отношениям, и каждый раз расстраиваюсь, когда мой муж опять не выполняет элементарные обязанности отца и мужа по отношению к семье.

Наверное, это мои преувеличенные ожидания того, как должна жить нормальная семья. Это идеализация моей модели семейной жизни.

Что произошло

Сегодня утром мне позвонила подруга и попросила помочь ей в организации похорон ее матери. Я знаю, что ее мать долго болела, даже помогала ей достать редкое лекарство.

Я пообещала помочь и позвонила на работу, чтобы отпроситься на день. Но мой руководитель не позволил мне взять отгул, поскольку у нас как раз работает комиссия, и я должна обеспечивать ее нужными документами. Прошлось позвонить подруге и сказать, что у меня не получается ей помочь. Она сказала, что ничего страшного, она выкрутится, а меня весь день мучило чувство вины. И боюсь, что еще долго будет терзать меня.

Какая моя идеализация привела к переживанию

Если бы я помогла своей подруге в тяжелую минуту, все было бы хорошо.

Но я не смогла ей помочь, пусть по независящим от меня обстоятельствам. Значит, я плохая подруга.

Похоже, у меня есть идеализация (преувеличение) своего несовершенства. Хорошая (совершенная) подруга обязана ВСЕГДА помогать, как бы ни складывались обстоятельства. А я не смогла. Я – плохая.

Как видите, вести Дневник совсем несложно, только нужно делать это регулярно. И тогда все ваши избыточно важные идеи-идеализации предстанут перед вами во всей своей красе.

Дневник вы можете вести в блокноте, только сделайте так, чтобы его не смогли прочитать другие люди.

Еще можно завести файл в компьютере. А еще можно вести Дневник на Нейротренажере Свияша sviyash.ru/neyrotrenazhyer/ . Только там сначала нужно выбрать тему, над которой вы хотите поработать – наладить отношения, поднять самооценку, освободиться от страхов или какую-то еще. Внутри этой темы есть специальная форма для ведения Дневника самонаблюдений и последующей отработки идеализаций.

Внимание! Не пытайтесь выявлять свои идеализации без записи ваших переживаний просто путем наблюдения за собой. Ваши переживания – это настолько естественная часть вашей жизни, что вы просто не сможете отследить стоящую за ними идеализацию. Это многократно проверено.

------------------------------------------------------------

Бесплатно мои скачать книги вы можете по ссылке.

Каждую неделю я провожу прямые эфиры в своем клубе (пока что он открытый и вход бесплатный). Успейте подписаться и получить ответы лично от меня☺️ https://t.me/+Moo-WDf1EjkyYTli

Мой Телеграм канал о новинках моего авторского маркетплейса психологических товаров здесь.

Бесплатный тренинг от А.Свияша
"Как мечтать правильно, чтобы мечты сбывались?" >>> ПОЛУЧИТЬ