Вспоминаю прошлую чехословацкую жизнь, понимаешь, что что-то засело в памяти крепко, а что-то ушло из нее и мелочи забылись. Например, если брать легковой автотранспорт, то хорошо помню польские "Фиаты", чешские "Шкоды" и "Татры", советские "Волги", "Лады", "Москвичи", даже западные иномарки, а вот были ли румынские или болгарские "легковушки" не помню. Не осталось в памяти и восточногерманских
"Вартбургов", были ли они в ЧССР или нет, надо уже просматривать хронику тех лет. Зато хорошо запомнил "малышей" "Трабантов".
Вообще "Трабант", народный автомобиль простой и неказистый с пластиковым кузовом это вроде как бы история Восточной Германии, но в ГДР никогда не был, поэтому запомнил их по Чехословакии. Разумеется, машин чехословацкого производства было больше, да и советских, но из автомобилей бывшего соцлагеря больше всего было польских "Фиатов" и немецких "Трабантов".
"Трабант" же хоть и неказист, но в чем-то тоже легенда автопрома бывшего соцлагеря, хотя бы потому, что серийно он выпускался с 1957 по 1991 годы (!). И кто знает, может еще какое-то время пробыл бы на конвейере, если бы не распад социалистического блока и объединение двух Германий.
"Трабант" считался, сделанным из пластика, на самом деле остов кузова был обычным, сваренным из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из так называемого "дуропласта" - материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с армирующим наполнителем из отходов (очесов) хлопкового производства. "Дуропласт" в чем-то схож со стеклопластиком, но более приспособлен для штамповки и изготовления деталей.
После отъезда из Чехословакии, казалось, история знакомства с "Трабантом" подошла к концу, ан нет, в Россию хлынул поток подержанных машин из Европы. Кому-то из туляков по вкусу пришелся "Трабант", я неоднократно встречал его в 1990-е годы, а возможно, и в 00-е, причем относительно недалеко от дома.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки