Рекомендация не доливать масло другого производителя – это маркетинговый ход или оправданная забота о собственном автомобиле?
Лучше заправиться тем, что удастся найти, или попытаться проехать еще несколько километров на остатках масла? Почему специалисты не рекомендуют смешивать масла разной вязкости и разных производителей?
Выясняли у преподавателей автошколы «Мегаполис».
Смешать, но не взбалтывать?
Смешивать разные масла, действительно, не рекомендуется. Но не потому, что маркетологи придумали таким способом увеличивать прибыль компаний, а потому, что химические компоненты масел разных производителей нередко бывают не дружественны друг другу.
К тому же в результате смешения нарушается баланс основы и присадок; что, в свою очередь, может привести к образованию осадка, загрязнению двигателя, отложению шлаков и закоксовыванию.
Если при этом масло станет более вязким, оно забьет каналы, по которым происходит его циркуляция.
Особенно опасно доливать минеральное масло к синтетическому и наоборот.
Когда ситуация безвыходная, и велика опасность вывести из строя двигатель по причине дефицита смазки, то после дозаливки необходимо полностью заменить масло.
Категорически не рекомендуем:
- сочетать синтетику и полусинтетику, минеральное масло и полусинтетику, минеральное и синтетическое масла;
- доливать одно к другому масла разных классов; например, масло для легкового и грузового транспорта;
- доливать более 15% «неродного» моторного масла;
- продолжительное время ездить на сочетании двух разных масел;
- подвергать двигатель высоким нагрузкам и передвигаться на большой скорости.
Допустимо:
- дозалить масло того же производителя и приблизительно той же вязкости;
- воспользоваться маслом в рамках того же класса, что и ваше «родное» – по регламенту масла одного класса должны обладать схожими характеристиками.
Расскажем еще больше про ПДД и полезные водительские навыки на нашем канале. Не забудьте подписаться!
Нас также можно найти:
ВКонтакте https://vk.com/vodispb
Сайт: https://megapolis-car.ru