Найти в Дзене
AUTOMPS

Москвич 3: тестируем на себе!

Москвич 3
Москвич 3

Сегодня мы подвергнем испытаниям нашумевший Москвич 3, на который уже успели выплеснуть целый вал негатива. Причем негатив этот не имеет на самом деле никакого отношения к самому автомобилю – он отдувается за ценовую политику, из-за которой стоит в России 2 миллиона рублей, тогда как в Китае аналогичная машина стоит заметно дешевле. За то, что пока локализация сборки почти никакая... Но, послушайте, да не всё ли равно? Вам шашечки или ехать? Мы подойдём к Москвичу или «Москвичу» не предвзято и будем оценивать его дизайн, комфорт, ходовые качества с учетом таковых у ближайших конкурентов в той же ценовой категории. А шильдик... Да бог с ним, с шильдиком, ну, оторвите, в конце концов!

Начнём с внешности. Она спорна, но что толку спорить о вкусах? А вот низкое расположение головных фар вызывает уже технические вопросы, если вспомнить об обилии грязи на наших дорогах, особенно, зимой. Но сами они в топовой комплектации светодиодные – это современно и ярко! Есть даже функция автоматического переключения дальнего света.

Фартук чёрный, неокрашенный, это практично. Вот только (опять же, опционально) по его центру стоит радар для системы автоматического торможения. Ее наличие это плюс, уязвимость радара – минус.

Сама машина длинная, сзади модная красная световая полоса, но она выглядит эффектнее, естественно, не на красном же кузове.

А теперь приступим к тестам и проверим маневренность на

ЗМЕЙКЕ

Москвич 3 в виражах почти не кренится
Москвич 3 в виражах почти не кренится

Вот тут сразу советуем посмотреть ролик в конце и убедиться, что Москвич 3 почти не кренится. А с точки зрения прохождения подобных дистанций рекомендуем включать режим Спорт в коробке-вариаторе – разница в поведении машины в нем и в обычном весьма ощутима.

Москвич 3 отстоит от земли примерно на 190 мм
Москвич 3 отстоит от земли примерно на 190 мм

Важнейший для нас параметр ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ проверяем, как обычно, на нашей многострадальной покрышке. Москвич при обещанных 170 мм попытался ее уволочь, но потом бросил эту затею, так что реально, похоже, там все 190.

В пути оценили шумность. Она тут присутствует, но не давит на уши. В основном слышны шины, звуки от мотора и аэродинамики выражены слабо. Пластик жёсткий, что типично для этой ценовой категории. Хорошо, что сохранились отдельные от основного тач-скрина кнопки управления климатом. Ассистентов много, есть функция слежения за уходом с полосы движения, но без подруливания, только с сигнализацией. Судя по всему, должен появиться и адаптивный круиз-контроль, всё нужное «железо» для него уже есть.

Москвич 3
Москвич 3
Москвич 3
Москвич 3
Москвич 3 охотно покажет виртуальные циферблаты, но не только их
Москвич 3 охотно покажет виртуальные циферблаты, но не только их

Комбинация приборов цифровая, причем варианты представления информации на любой вкус. Хотите циферблаты – будут вам и они. Отдельные дифирамбы нише для смартфона: ее бортики надежно удерживают гаджет даже на быстрой змейке, этим не могут похвастаться и куда более солидные модели. Ручной тормоз электрогидравлический, автоматически затягивается в положении паркинг и разблокируется при подаче газа, ЕСЛИ ВЫ ПРИСТЕГНУТЫ! Над головой достаточно места несмотря на наличие люка. Любопытно, что при электрорегулировке передвижения сиденья и его подъеме, угол наклона спинки изменяется вручную.

Необычно, что изготовитель, указывая максималку, ни слова не говорит о динамике. Но разве нам кто-то может помешать ее проверить самостоятельно? Итак, измеряем

Ваши Москвич 3 наберет сотню секунд за 10...
Ваши Москвич 3 наберет сотню секунд за 10...

РАЗГОН 0 – 100 км/ч. С одной педали в обычном режиме он занял 10,4 с, а вот с двух педалей в Спорте неожиданно оказалось... 10,7. Похоже, что на механике может быть и получше, но у нас вариатор. Вот только версия с механикой будет лишена целого ряда продвинутых функций и светодиодных фар.

Моторный отсек ничем не огорчил, порадовал легкий доступ к фарам, который оценят, конечно же, те, у кого в них стоят галогенки: проблемы с заменой не будет. Моторный щит снабжен не только шумо-, но и термоизоляцией. А что снизу? Пластиковая защита двигателя не мешает замене масла – удобно. Рычаги подвески прочные, шаровые опоры съемные, скорее, даже, легкосъемные – они перевернуты, так что расшплинтовать и открутить гайку не вызовет проблем. На теплозащите явно не экономили – она повсюду. Все трубки, тормозные и топливные, закрыты в пластиковых коробах и проложены выше уровня лонжеронов.

А что БАГАЖНИК?

Хорошо, что бампер не окрашенный, это практично, не повредите эмаль при погрузке вашего скарба. А вот его объем согласно нашим мерным кубикам всего 344 литра, а вовсе не 520, что в бумагах.

СЗАДИ

Москвич 3 не утомит в дальней поездке
Москвич 3 не утомит в дальней поездке

достаточно просторно, подогрева сиденья нет, но есть воздуховоды и розетки USB. Есть подлокотник, посадка удобная, дальнее путешествие не утомит.

Москвич 3 не боится диагонального вывешивания
Москвич 3 не боится диагонального вывешивания

Найти серьезное БЕЗДОРОЖЬЕ по нынешней погоде было сложно. Ну, а так, лесные дорожки проблем не вызвали. Лишь бы клиренса хватало. Заехали мы и на кочку для диагонального вывешивания. Оно ей не ни капли не повредило!

В общем, вот такое получилось у нас первое знакомство. А впереди наши парные тесты. Заходите!

И, конечно, пишите ваше мнение о машине КАК ТАКОВОЙ. А москвич он или нет — да какая разница! Кстати, можно надеяться, что по мере локализации даже и подешевеет!

Видео тест - Москвич в деталях смотрите по ссылке внизу. Не забывайте подписаться на канал, будем вместе.

Технические характеристики
Технические характеристики

Авто
5,66 млн интересуются