Попалась мне на глаза новость автомобильная. АВТОВАЗ озвучил все цены и комплектации новой LADA Vesta NG. Ну, думаю, дважды автомобильный наконец-то сжалился над автолюбителями. И правда, меньше 2 млн.
Кстати, подписывайтесь на мой телеграм-канал про инвестиции, финансы и недвижимость. А теперь поехали!
Начальная цена седана Lada Vesta нового поколения в комплектации Comfort составит 1 239 900 рублей. Самая дорогая комплектация — от 1 689 900 рублей. Ну там допы, страховки и «да ладно, зато ее в любом гараже можно починить».
NG — это, видимо, New Generation, правда я не очень понял, что там новое, вроде бы старая Веста в рестайле. Каюсь, не слежу за успехами отечественного автопрома, но иногда на улицах ее видел, видимо, шильдик улучшили и удешевили бампер, ну и традиционно оптику доработали. Там можно дорабатывать бесконечно. Неважно.
Один миллион двести тридцать девять тысяч девятьсот рублей за минималку — это одно из самых доступных новых авто в России. Если сравнивать с самым доступным жильем в России, то это 20 квадратных метров в Челябинске. Или билет в кредитное рабство и нищету ради того, чтобы перемещать себя на рыбалку, в отпуск или до работы, считая (в своих фантазиях), что это выгодно, удобно и комфортно.
Традиционно 70% автомобилей в России продаются в кредит, а в эконом классе и того больше. С учетом переплаты по кредиту и обязательным КАСКО на кредитную тачку ценник выйдет в итоге под 2 млн рублей, если не выше.
Вот у меня, к примеру, инвестиционный портфель на данный момент 2,1 млн рублей. Готов ли я променять его на ведро с болтами? Конечно, это же мечта моей жизни (нет). А многие готовы брать кредиты, да еще и гаражи покупают. Потому что что? Потому что «да в кредит выгоднее, чем копить, пока накоплю столько, она еще дороже станет, а 7 лет мне что, на маршрутке ездить!!!???!11 и вообще переплата небольшая совсем выходит, у меня выгодные условия»
Выгодные условия у покупателя, выгодные условия для страховой, выгодные условия для банка. Все в плюсе — так разве бывает? Конечно же нет, все банки и страховые ошибаются, а вот покупатели тачек в кредит умные, поэтому выбирают выгоду.
В кредит — выгодно. Это главное заблуждение, которое тянет в нищету. При мнимой видимой обеспеченности большинство автокредитчиков плавно едут на своих железных конях в невеселое нищее будущее.
Население сейчас закредитовано на рекордные суммы, уровень просрочек тоже рекордный, автопроизводители же просто поднимают цены, а банки дают кредиты и богатеют на автолюбителях.
К счастью, многие понимают, что их дурят.
Но покупать будут все равно. Потому что «ну как же можно без машины, а в отпуск, а на рыбалку, а в гараже, месте силы мужика, с друзьями собраться».
Автомобили подорожали в 1,5 раза, а зарплаты — нет. Жизнь в кредит — это значит, что нет накоплений, нет подушки безопасности и желания обеспечить себе будущее. Есть желание здесь и сейчас ездить на Ладе, потратив на это 1,5-2 млн рублей.
К примеру, я сейчас в среднем получаю по 15-20 тысяч рублей от инвестиций в месяц. Могу тратить их на такси, если будет нужно, но вроде как-то и не нужно. И в отпуск на самолете могу полететь. И не смотрю с улыбкой в нищету, которая ждет впереди из-за покупки Автовазовского автомобиля, а наоборот.
Что думаете, полтора-два миллиона в кредит на тачку на 5-7 лет — это правильное решение? Пишите, какие причины есть у людей, чтобы жертвовать своим будущим ради того, чтобы отвезти тещу на дачу. Ой, первую причину я назвал, продолжайте в комментариях.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал про инвестиции, финансы и недвижимость.