Найти тему

Необычное превращение: Почему в СССР КамАЗ решили превратить в трактор?

В Советском Союзе конструкторы автопрома не раз пробовали создавать транспортное средство с дополнительными функциями, которые бы придавали технике универсальности, позволяли бы её использовать с повышенной пользой для народного хозяйства.

Грузовик КамАЗ оснащённый соединением под одну из модификаций
Грузовик КамАЗ оснащённый соединением под одну из модификаций

Одним из таких советских транспортных экспериментов был проект, в девяностые годы получивший название "Кентавр". Собственно говоря, и реализовать его удалось только в конце девяностых годов на базе завода "КамАЗ" в Набережных Челнах.

Завод по выпуску КамАЗ в г. Набережные Челны
Завод по выпуску КамАЗ в г. Набережные Челны

Основные принципы и характеристики проекта разрабатывались ещё в СССР. Суть проекта "Кентавр" состояла в том, чтобы создать и запустить в серийное производство гибрид классического грузовика и обычного сельскохозяйственного трактора. На практике основой для гибрида стал типовой полноприводный двухосник "КамАЗ-4326", который дополнили устройством трактора "Т-150" для подвески различных сельскохозяйственных орудий: бараны, сеялки, плуга, и другие, которые обычно навешивали на трактора. Также "КамАЗу-4326" немного укоротили раму, поставили ему две коробки передач и оснастили системой раздельного торможения задних колёс. Двигатель на машине остался штатный дизель "КамАЗ-740". Кабину сохранили обычную угловую без каких-либо улучшений.

Вырезка из газеты того времени освещающая новинку-модификацию у КамАЗ
Вырезка из газеты того времени освещающая новинку-модификацию у КамАЗ

К сожалению, проект "Кентавр" так и завершился изготовлением небольшой серии одноимённых прототипов, хотя на всех испытаниях эти машины показали свою эффективность и экономичность. Они могли перевозить и обычные грузы весом до 7 тонн и работать в поле, заменяя трактор. "Кентавром" уже заинтересовались сельхоз предприятия, на грузовики стала выставляться очередь заказчиков.

Но, к сожалению, в серийное производство машина не пошла. Причины этого не озвучивались, но скорее всего, в кризисных условиях в 90-х годах заводы не рискнули отдавать часть своих мощностей на выпуск экспериментальной техники. А как вы думаете, почему "Кентавр" не пошёл в серию?

Читайте также:

Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Непревзойденный ЗИЛ-130: почему он остается неподвластным времени?
Автолегенды СССР: история и технологии13 мая 2023
Загадка номера: Почему Икарусы в СССР не имели табло с номерами автобусов?
Автолегенды СССР: история и технологии14 мая 2023
ВНИИТЭ-ПТ: такси, которого мы не дождались
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023
Как использовали гаражи мужчины в СССР помимо парковки (Женщины, это вам стоит узнать)
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023