В Советском Союзе конструкторы автопрома не раз пробовали создавать транспортное средство с дополнительными функциями, которые бы придавали технике универсальности, позволяли бы её использовать с повышенной пользой для народного хозяйства.
Одним из таких советских транспортных экспериментов был проект, в девяностые годы получивший название "Кентавр". Собственно говоря, и реализовать его удалось только в конце девяностых годов на базе завода "КамАЗ" в Набережных Челнах.
Основные принципы и характеристики проекта разрабатывались ещё в СССР. Суть проекта "Кентавр" состояла в том, чтобы создать и запустить в серийное производство гибрид классического грузовика и обычного сельскохозяйственного трактора. На практике основой для гибрида стал типовой полноприводный двухосник "КамАЗ-4326", который дополнили устройством трактора "Т-150" для подвески различных сельскохозяйственных орудий: бараны, сеялки, плуга, и другие, которые обычно навешивали на трактора. Также "КамАЗу-4326" немного укоротили раму, поставили ему две коробки передач и оснастили системой раздельного торможения задних колёс. Двигатель на машине остался штатный дизель "КамАЗ-740". Кабину сохранили обычную угловую без каких-либо улучшений.
К сожалению, проект "Кентавр" так и завершился изготовлением небольшой серии одноимённых прототипов, хотя на всех испытаниях эти машины показали свою эффективность и экономичность. Они могли перевозить и обычные грузы весом до 7 тонн и работать в поле, заменяя трактор. "Кентавром" уже заинтересовались сельхоз предприятия, на грузовики стала выставляться очередь заказчиков.
Но, к сожалению, в серийное производство машина не пошла. Причины этого не озвучивались, но скорее всего, в кризисных условиях в 90-х годах заводы не рискнули отдавать часть своих мощностей на выпуск экспериментальной техники. А как вы думаете, почему "Кентавр" не пошёл в серию?
Читайте также: