Найти в Дзене
Женя и Его Мото

Изготовление дуг безопасности на мотоцикл.

Безопасность - превыше всего! Это правило действует везде: на работе, в бытовых делах, в спорте и отдыхе.

Едешь по полю, светит солнышко, кайф! Чуть чуть отвлекся, колесо в песок и ты на боку! В лучшем случае ты ободрался, в худшем станешь посетителем травмпункта. Про ситуацию на асфальте я вообще молчу.

Мотоцикл - транспорт повышенной опасности, и дополнительные аксессуары для безопасности не помешают.

В России установка не заводских дуг запрещена, как поясняет НАМИ:

Установка дуг безопасности на мотоцикл, конструкцией которого не предусмотрены дуги безопасности, является внесением изменений в конструкцию. Дуги безопасности являются объектом обязательной сертификации. Таким образом, данные компоненты должны быть сертифицированы вне зависимости от того, предусмотрены дуги производителем мотоцикла или не предусмотрены. Также, они должны быть сертифицированы вне зависимости, изготовлены дуги производителем мотоцикла или сторонним производителем.

Дело это конечно правильное, но мы живем в России и все понимаем.... Я искал дуги на свой Минск и не нашел те, которые имели бы сертификат. Выход один: либо покупать, либо делать самому.

Решил, что сделаю сам.

Изготовление

Поиск материала начал с металоприемки, которая находится рядом с гаражом. Трубогиба у меня нет, поэтому искал уже гнутые трубы. Из груды метала выбрал пару загнутых элементов старой лестницы. Отпилил и прикинул по длине.

-2

Для прочности соединения подобрал по внутреннему диаметру трубы пику какого-то отбойника.

Притащив весь этот лом в гараж, я начал подгонять по месту дуги. Забив в стык кусок пики, стал обваривать шов. Дело вроде не сложное, но сваркой пользуюсь очерь редко.

За всем этим рукоделием наблюдал сосед по гаражу и не выдержал: "Ну кто так варит то.... еп... кто так дугу ведет.... еп... ". Василич оказался сварщиком 6го разряда и его профессиональный взгляд не выдержал моего шва.

"Давай заварю как следует", сказал он и начал показывать мастер-класс.

-3

Пока Василич ловко орудовал держаком, я принялся из листа железа вырезать крепежные пластины. Шаблон сделал из картона и по нему уже вырезал и сверлил отверстия.

Через 10 минут мы уже по месту прикидывали дуги. Выставив центр, разметили точки крепления.

Дуги варили прям на мотоцикле. Закрыв пластик и бензобак. Главное - это ОТСОЕДЕНИТЬ клему с аккумулятора.

-4

Если бы я все это делал один, то работа растянулась бы на пару дней.

-5

Дальше пошла нудная зачистка труб от старой краски и придание швам более менее приличного вида. Провозился с этим я часа 2. Закончив эту грязную работу, я обезжирил дуги и загрунтовал изделие. Дуги приняли уже какой-то вид.

-6

Пока грунтовка сохла, я занимался другими делами с мотоциклом. Через пару часов можно было наносить первый слой краски.

-7

На следующий день я покрыл вторым слоем краски и оставил сохнуть еще на сутки. Отверстия в трубах я закрыл пластиковыми мебельными заглушками.

-8

Уже позже в эксплуатации понял, что надо было бы еще сделать косынки на пластинах, для увеличения прочности. Наверное займусь этим осенью.

-9

Полученым результатом я доволен, дуги уже пару раз спасали мои ноги и пластик. Увы, левое зеркало не уцелело, но это уже другая история)

-10