Найти в Дзене
Прогулки по Москве

Exeed VX: и кто сможет сделать также?

В рамках наших съемок и экспедиций мы постоянно ездим по России на разных машинах и нам крайне важно, чтобы машина была надежной, экономичной и комфортной, такой, чтобы и по городу можно было удобно передвигаться, и 1000 км за раз по трассе преодолеть было возможно без лишней усталости. Открытием прошедшей весны для нас стал Exeed VX – самый главный и продвинутый внедорожник от китайской компании Chery.

-2

Начнём с того, что Exeed VX – это первый китайский автомобиль, на котором мне действительно понравилось передвигаться на дальние расстояния и просто ездить с большим удобством не только для себя, но и для пассажиров. И такое мнение сложилось не только у меня: в 2023 году Exeed VX стал официальным автомобилем Петербургского международного экономического форума, то есть именно на такой машине доверено передвигаться всем большим спикерам и важным гостям.

Расскажу о своём мнении:

-3

Начнём с того, что то, что сейчас делают китайские автопроизводители даже близко не стоит с тем, что они же делали ещё пять лет назад. Что же случилось? Если раньше в Китае пытались всё слепо копировать, то сейчас поняли, что не нужно «изобретать велосипед», зачем пытаться сделать то же самое, если можно сделать ещё лучше, переманив к себе ведущих инженеров и дизайнеров со всего мира.

-4

Когда я впервые сел за руль Exeed VX, тактильно почувствовал материалы, плавность хода, работу подвески, то невольно стал сравнивать его не с просто дорогими автомобилями, а с флагманскими кроссоверами от Land Rover. Полез изучать, кто же трудился над этой машиной и точно: шеф-дизайнером компании Chery является британец Кевин Райс, который ранее успешно работал в Italdesign, Ford, Saab и BMW, а также отвечал за выпуск многих успешных и красивых моделей Mazda.

-5

Машина действительно со всех сторон получилась не только красивой и модной, но и вобрала в себе множество современных технологий, делающих любую поездку гораздо более комфортной и менее утомительной.

-6

Перейдём к деталям: когда садишься за руль Exeed VX, то уже не видишь привычных «колодцев» с приборами, их заменили два больших экрана, оформление которых можно полностью настроить, не говоря уже о том, что здесь есть Apple CarPlay и Android Auto. Темы главного экрана меняются в зависимости от выбранного режима движения: Экономичный, Комфортный или Спортивный:

Экономичный режим
Экономичный режим
Комфортный режим
Комфортный режим
Спортивный режим
Спортивный режим

Обратите внимание, что в колёсах здесь стоят датчики давления и температуры, причем снимают данные они постоянно. С одной стороны, зачем постоянно знать, какое давление прямо сейчас в колесе, а с другой нас эта система сильно выручила, когда в колесо попал небольшой саморез:

-10

Было видно, что давление падает, но также было и видно, что падает оно очень медленно и, подкачав колесо, можно было безопасно доехать 40 км до ближайшего шиномонтажа, а не срочно решать проблему посреди трассы, меняя колесо.

Данные на проекции на лобовом стекле (да, проекция здесь тоже есть)
Данные на проекции на лобовом стекле (да, проекция здесь тоже есть)

В машине установлен не просто адаптивный круиз контроль, а целая система автопилота, когда автомобиль не просто держит выбранные скорость и дистанцию перед впереди идущим автомобилем, но и следит за полосами и сам подруливает, но при этом не даёт водителю полностью убрать руки с рулевого колеса из соображений безопасности. Это принципиально другой опыт вождения, к которому, правда, быстро привыкаешь и уже потом не понимаешь, а как это ездить, когда надо держать скорость самостоятельно.

Под капотом у Exeed VX всё очень лаконично:

-12

В целом, зачем владельцу куда-то там лезть, так всё выглядит гораздо красивей, при этом доступ ко всем жидкостям и аккумулятору сохраняется. Двигатель здесь объемом 2 литра, но мощностью 249 л.с., что позволяет разгоняться до сотни за какие-то 8,5 секунд, для огромного внедорожника этого более чем достаточно, и уж точно мощности для уверенных обгонов на трассе будет хватает с головой.

-13

Отдельно за безопасность отвечают камеры, по кругу, благодаря которым парковаться можно исключительно глядя на экран, а перфекционисты оценят возможность встать ровно по полосам с точностью до сантиметра.

-14

Под лобовым стеклом встроен штатный видеорегистратор, который не просто пишет всё подряд, но еще и распознаёт резкие торможения или ускорения и эти файлы откладывает в отдельную папку, а сверху в файле показывается нужная информация: дата, время, скорость движения, какая педаль нажата и т.д. Таких возможностей нет ни у одного регистратора.

-15

На заднем ряду у пассажиров не просто много места, но и сиденья не уступающие по качеству передним, вдобавок прекрасный вид через панорамную крышу.

-16

И, конечно, качество материалов тут нисколько не хуже, чем спереди. Вообще, глядя на двери, на кресла, на то, как всё подогнано, даже глазам своим не веришь поначалу, будто сел в очень дорогой европейский автомобиль.

-17

У нас был интересный тест: мы проехали больше 2000 км, приехали из весны в зиму на севере и обратно. Ездили по очень плохим дорогам и лёгкому бездорожью без какого-либо напряжения.

-18

Хочется здесь написать какой-то воодушевляющий вывод, а он простой: мир меняется и те, кто когда-то воспринимался, как говорят в спорте, не иначе как underdog, то есть не имеющий права на успех, вдруг к всеобщему удивлению не просто вырывается вперед, но делает такие успехи, что прежние победители уже начинают не просто волноваться, а подсматривать и копировать, а на Exeed, тем временем, гарантия - 7 лет или 200 тыс пробега. И кто ещё на такое сможет решиться?! Одно могу сказать по итогу: на этой машине можно хоть куда, далеко и надолго.

Авто
5,66 млн интересуются