В рамках наших съемок и экспедиций мы постоянно ездим по России на разных машинах и нам крайне важно, чтобы машина была надежной, экономичной и комфортной, такой, чтобы и по городу можно было удобно передвигаться, и 1000 км за раз по трассе преодолеть было возможно без лишней усталости. Открытием прошедшей весны для нас стал Exeed VX – самый главный и продвинутый внедорожник от китайской компании Chery.
Начнём с того, что Exeed VX – это первый китайский автомобиль, на котором мне действительно понравилось передвигаться на дальние расстояния и просто ездить с большим удобством не только для себя, но и для пассажиров. И такое мнение сложилось не только у меня: в 2023 году Exeed VX стал официальным автомобилем Петербургского международного экономического форума, то есть именно на такой машине доверено передвигаться всем большим спикерам и важным гостям.
Расскажу о своём мнении:
Начнём с того, что то, что сейчас делают китайские автопроизводители даже близко не стоит с тем, что они же делали ещё пять лет назад. Что же случилось? Если раньше в Китае пытались всё слепо копировать, то сейчас поняли, что не нужно «изобретать велосипед», зачем пытаться сделать то же самое, если можно сделать ещё лучше, переманив к себе ведущих инженеров и дизайнеров со всего мира.
Когда я впервые сел за руль Exeed VX, тактильно почувствовал материалы, плавность хода, работу подвески, то невольно стал сравнивать его не с просто дорогими автомобилями, а с флагманскими кроссоверами от Land Rover. Полез изучать, кто же трудился над этой машиной и точно: шеф-дизайнером компании Chery является британец Кевин Райс, который ранее успешно работал в Italdesign, Ford, Saab и BMW, а также отвечал за выпуск многих успешных и красивых моделей Mazda.
Машина действительно со всех сторон получилась не только красивой и модной, но и вобрала в себе множество современных технологий, делающих любую поездку гораздо более комфортной и менее утомительной.
Перейдём к деталям: когда садишься за руль Exeed VX, то уже не видишь привычных «колодцев» с приборами, их заменили два больших экрана, оформление которых можно полностью настроить, не говоря уже о том, что здесь есть Apple CarPlay и Android Auto. Темы главного экрана меняются в зависимости от выбранного режима движения: Экономичный, Комфортный или Спортивный:
Обратите внимание, что в колёсах здесь стоят датчики давления и температуры, причем снимают данные они постоянно. С одной стороны, зачем постоянно знать, какое давление прямо сейчас в колесе, а с другой нас эта система сильно выручила, когда в колесо попал небольшой саморез:
Было видно, что давление падает, но также было и видно, что падает оно очень медленно и, подкачав колесо, можно было безопасно доехать 40 км до ближайшего шиномонтажа, а не срочно решать проблему посреди трассы, меняя колесо.
В машине установлен не просто адаптивный круиз контроль, а целая система автопилота, когда автомобиль не просто держит выбранные скорость и дистанцию перед впереди идущим автомобилем, но и следит за полосами и сам подруливает, но при этом не даёт водителю полностью убрать руки с рулевого колеса из соображений безопасности. Это принципиально другой опыт вождения, к которому, правда, быстро привыкаешь и уже потом не понимаешь, а как это ездить, когда надо держать скорость самостоятельно.
Под капотом у Exeed VX всё очень лаконично:
В целом, зачем владельцу куда-то там лезть, так всё выглядит гораздо красивей, при этом доступ ко всем жидкостям и аккумулятору сохраняется. Двигатель здесь объемом 2 литра, но мощностью 249 л.с., что позволяет разгоняться до сотни за какие-то 8,5 секунд, для огромного внедорожника этого более чем достаточно, и уж точно мощности для уверенных обгонов на трассе будет хватает с головой.
Отдельно за безопасность отвечают камеры, по кругу, благодаря которым парковаться можно исключительно глядя на экран, а перфекционисты оценят возможность встать ровно по полосам с точностью до сантиметра.
Под лобовым стеклом встроен штатный видеорегистратор, который не просто пишет всё подряд, но еще и распознаёт резкие торможения или ускорения и эти файлы откладывает в отдельную папку, а сверху в файле показывается нужная информация: дата, время, скорость движения, какая педаль нажата и т.д. Таких возможностей нет ни у одного регистратора.
На заднем ряду у пассажиров не просто много места, но и сиденья не уступающие по качеству передним, вдобавок прекрасный вид через панорамную крышу.
И, конечно, качество материалов тут нисколько не хуже, чем спереди. Вообще, глядя на двери, на кресла, на то, как всё подогнано, даже глазам своим не веришь поначалу, будто сел в очень дорогой европейский автомобиль.
У нас был интересный тест: мы проехали больше 2000 км, приехали из весны в зиму на севере и обратно. Ездили по очень плохим дорогам и лёгкому бездорожью без какого-либо напряжения.
Хочется здесь написать какой-то воодушевляющий вывод, а он простой: мир меняется и те, кто когда-то воспринимался, как говорят в спорте, не иначе как underdog, то есть не имеющий права на успех, вдруг к всеобщему удивлению не просто вырывается вперед, но делает такие успехи, что прежние победители уже начинают не просто волноваться, а подсматривать и копировать, а на Exeed, тем временем, гарантия - 7 лет или 200 тыс пробега. И кто ещё на такое сможет решиться?! Одно могу сказать по итогу: на этой машине можно хоть куда, далеко и надолго.