За последние 10 лет изменилось отношение к электровелосипедам. Если раньше это была игрушка для состоятельных людей, то в наши дни намного проще приобрести велосипед с электрическим мотором. Их достаточно много разновидностей и в принципе, почти любой может обзавестись таким транспортом.
Естественно, что пошли вопросы на тему путешествий:
- Можно ли на нём отправиться в путешествие по дорогам?
- А в поход по бездорожью?
- В лес за грибами?
- На рыбалку?
Какие бывают электровелосипеды?
Электровелосипеды делятся на два основных типа
- Обычный велосипед, на который установили конверсионный набор (мотор-колесо, батарея и т.д.).
- Полностью собранный на заводе электровелосипед.
Переделывать велосипеды имеет смысл если вы не можете найти подходящий вам велосипед из заводских. В этом случае, получится лучше настроить его под ваши нужды.
Хотя, в наши дни выпускают столько электробайков, что легко отыскать удобный под любые нужды. Тут вам и для поездок в горы, и по бездорожью, и для городских прогулок.
Отдельно, можно выбрать метод управления байком:
- Помощь в педалировании — это когда вы крутите педали, а датчик крутящего момента считывает нагрузку и определяет какой мощностью будет помогать электродвигатель.
- Обычный механизм управления мощностью — тут почти как на мотоцикле, крутишь ручку или жмёшь кнопку и едешь с нужной скоростью.
- Третий метод совмещает в себе первые два. То есть можно выбрать режим такой, какой подходит в данный момент. Хочешь отдохнуть и едешь как на мопеде, или решил размять ноги, тогда включаешь режим ассистирования и крутишь педали (заодно экономишь заряд батареи).
В целом — в управлении даже самого навороченного электробайка разберётся любой взрослый человек, минут за 30. А за 5-6 часов практики все мелкие нюансы управления будут усвоены. Так что можно сказать, что это предельно простой в освоении транспорт, проще мотоцикла, скутера и мопеда.
Как на всём этом путешествовать?
Может показаться, что заряда батареи не хватит на длительный заезд. Но это не совсем так. Десять лет назад заряда хватало примерно на 50км, а сейчас можно проехать 80-100км. С грузом путешественника получится меньше, но на 60-70км рассчитывать можно.
Конечно, зависит от аккумулятора и типа мотора (например безредукторные потребляют больше энергии).
В этом главный минус. Вам придётся продумать маршрут так, чтобы вы могли зарядить батарею. Запас хода тоже меньше чем на обычном велосипеде (хотя это от человека зависит и целей маршрута), разве что в горном регионе у электробайка будет преимущество.
Однако, если всё же села батарея, то вы просто можете начать крутить. Конечно тяжело будет, но километров 5 можно попыхтеть.
- Надо ещё отметить, что такой велосипед значительно тяжелей (25-30кг и больше). Так что таскать его во время походов это удовольствие очень специфическое.
В моём понимании, на электробайках лучше путешествовать между городами или использовать для коротких заездов на природу.
Поездка за грибами на опушку леса или на рыбалку тоже хороший вариант. Поставил велосипед, зачистил поляну с грибами и поехал домой с ветерком.
Интересно будет поставить мотор-колесо на фэтбайк. Сам не ездил, но несколько раз видел такое. Должно получиться очень здорово и удобно для сельской местности.