Геннадий вернул Аните телефон минут через десять - она даже не успела ещё вернуться в "свой" кабинет, всё ещё была в кабинете программистов. Оказалось, что именно Геннадий работает в отдельной маленькой каморке, это ему не хватило места в общем кабинете.
Телефон, как и ожидала Анита, был полностью исправен. Поблагодарив Геннадия, Анита свернула разговор с остальными программистами и заспешила в кабинет руководителя.
Время в ожидании Константина Николаевича тянулось невыносимо долго. Положив смартфон подальше от себя и с опаской поглядывая на него, Анита пыталась изучать юридические документы, но поняла, что пока не поговорит с Наместниковым, все старания бессмысленны.
Она и без того не сильна в юридических вопросах, а тут ещё все мысли сосредоточены совсем на другом...
Наместников приехал тогда, когда все сотрудники фирмы собирались на обед. Аните не хотелось разговаривать в офисе, и она предложила капитану дойти до столовой, расположенной в соседнем дворе, а по пути поговорить. Телефон Анита оставила в кабинете.
Едва они вышли на улицу, Наместников протянул Аните свёрнутый лист бумаги.
- То, о чём вы просили, Анита Карловна. Координаты аудиторской фирмы, которой вы можете полностью доверять.
- Спасибо вам огромное, Константин Николаевич!
- Ладно уж, - махнул рукой Наместников. - Я уже начинаю привыкать к тому, что вы постоянно мне благодарны. А что ещё случилось? По глазам вижу.
Анита рассказала историю с телефоном, которая произошла сегодня утром. Наместников выслушал с большим интересом, потом усмехнулся и покрутил головой.
- А где сейчас смартфон?
- Я оставила его в кабинете.
- Всё сделали правильно, но в следующий раз не оставляйте. Видимо, вас считают совсем наивной, если используют настолько топорные приёмы. Но нам это только на руку, пусть они и впредь держат вас за дурочку. Быстрее потеряют осторожность.
- То есть, вы тоже уверены в том, что всё произошедшее связано с профессиональной деятельностью Руслана, Константин Николаевич?
Наместников помолчал. Не ждёт же эта дамочка, что он расскажет ей всё, как на духу? Да и помогает он ей процентов на пятьдесят из-за того, что не исключает её участия в исчезновении любимого ею супруга.
А что? За те годы, которые капитан отдал своей работе, он насмотрелся всякого, потому и предпочитал держать Аниту Карловну под присмотром.
Пусть она как следует проникнется к нему доверием, привыкнет к нему. Пусть думает, что он стопроцентно на её стороне. Никогда и ни в чём нельзя быть уверенным до конца.
И тем не менее, в глубине души Наместников знал, что Казанцева к делу не причастна. В самой глубине души, очень глубоко.
- Скажем так, Анита Карловна: эта версия является для меня приоритетной. Но Геннадия проверять рано, надо усыпить его бдительность, не спугнуть. Понятно, что он действует в чьих-то интересах, но вот в чьих? Так что пусть пока продолжает работать спокойно.
- А я почему-то уверена на сто процентов в том, что все причины кроются в работе фирмы. И ещё, Константин Николаевич, хотела вам сказать... - Анита остановилась неподалёку от входа в столовую, и Наместников тоже остановился. - Помните, вы спрашивали, были ли у Руслана с кем-то напряжённые отношения, ссоры... Я вспомнила пару моментов. Конечно, это нельзя назвать крупными конфликтами, но, думаю, вы должны знать обо всём, даже о мелочах.
Анита рассказала о ссоре Руслана с женой его брата и о том, как когда-то Руслан настойчиво и напористо отбил Аниту у Роберта.
- Вы только не подумайте, Константин Николаевич, что я страдаю таким заоблачным самомнением. Уверена, что Роберт миллион лет назад и думать забыл обо мне. Я знаю о том, что он женился больше десяти лет назад и очень давно живёт за границей, но...
- Хорошо, что рассказали, Анита Карловна. Мы должны проверить все линии, даже самые тонкие и кажущиеся абсолютно нереальными. Бывает всякое. Такое, что в голове уложить невозможно, как ни укладывай. Что касается родственников Руслана Романовича, - их мы проверили, потому что сразу узнали о конфликте от родителей вашего супруга. В отношении родных Руслана Романовича всё чисто.
- Слава Богу! - выдохнула Анита. - А как быть с телефоном?
- Пусть остаётся у вас, Анита Карловна. Ведите себя как ни в чём не бывало. А для связи со мной будете использовать специальный телефон, я вам привезу завтра утром, оставлю на время, пока всё не выяснится. Вы ведь будете в офисе завтра утром?
- Буду, конечно! Куда я теперь денусь? Не успокоюсь, пока не докопаюсь до правды.
- Звучит, как угроза, - не выдержал и рассмеялся Наместников. - Как угроза моему спокойствию. Хотя о чём я?..
...На следующий день Наместников привёз Аните телефон, старого образца, кнопочный, но рабочий. А главное, этот телефон невозможно было прослушивать.
Ещё через несколько дней Наместников позвонил Аните и сообщил о том, что Роберта проверили, и по нему тоже всё чисто.
- А это значит, Анита Карловна, что скоро заинтересованные лица объявятся сами и попытаются договориться с вами. Ведь вы смешали им все карты. И в то же время, они вполне могут думать, что вы облегчили им задачу. Прошу вас, будьте очень внимательны, обращайте внимание на каждую мелочь. И звоните мне, даже если то, что вас зацепило, кажется несущественным.
Ещё через неделю закончилась аудиторская проверка, инициированная Анитой, и Анита начала внимательно изучать результаты.
Конечно, всё оказалось очень сложно, и без помощи интернета, в котором Анита искала даже элементарные определения, было бы не справиться.
Однако экономиста Николая Ивановича Анита в помощники не приглашала. Она по-прежнему доверяла только себе. Ну и почти полностью доверяла Наместникову.
На третий день изучения результатов проверки, продвигающегося так же быстро, как улиточка движется по стенке трехсот литрового аквариума, секретарь доложила Аните о том, что на вахте ждёт представитель фирмы "Циркуль".
Некто господин Колодин приехал на приём к Аните без записи, пропуск на него не заказан, потому посетителя держат у турникета.
Продолжение: