В 1986 году ЗИЛ-130, один из самых массовых грузовиков советского автопрома, был выпущен в новой модификации ЗИЛ-431410. И до сих пор, почему-то, считается, что это была всего лишь перемена индексов машин, обновление документации, а сама суть техники не изменилась. На самом деле, по совокупности всех конструктивных изменений, несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, ЗИЛ-431410 необходимо воспринимать его как совершенно отдельную модель, представляющую уже третье поколение грузовиков АвтоВАЗа имени Лихачёва.
Внешне действительно практически ничего не поменялось. Кабина осталась такой же округлой, удобная классика, просторная для водителей, обустроенная всем необходимым, с мягкими сиденьями, отличной вентиляцией, печкой для непогоды. Большое лобовое стекло прекрасно обмывалось из форсунки и чистилось дворниками. Но в остальном произошли серьезные изменения.
Если начинать с тормозов, то они стояли на порядок более надежные - многоконтурные. В случае аварийного сбоя одного из контуров, энергия торможения все равно передавалась по-другому, резервному. Дополнительно, винт у тормозного крана был заменен на специальный регулировочный болт, предотвращавший самопроизвольный контакт колодок со шкивом и обеспечивающий их равномерный отход.
Поменялась и силовая установка. На ЗИЛ-431410 поставили бензиновый двигатель ЗИЛ-58.10 объемом 6,0 л и мощностью 150 лошадиных сил. Для лучшего контроля над процессом сгорания топливной смеси и последующего удаления отработанных газов, у него стояла современная, усовершенствованная головка блока цилиндров. Мотор дополнили новым двухкамерным карбюратором КА-88АТ, позволившим немного уменьшить расход бензина А76.
Также заменили задние фонари и брызговики на колеса платформы. Упростили монтаж бортов, укрепили раму и сделали множество других изменений, небольших по отдельности, но в общей своей массе капитально улучшающих эксплуатацию грузовика.
Вы встречали ЗИЛ-431410? Может сами ездили?
Читайте также: