Найти в Дзене
Техника времен СССР

Почему у уникального грузовика ГАЗ 66 была такая высокая проходимость

В свое время советская промышленность разработала и запустила в серийное производство не один интересный и в тоже время уникальный автомобиль, характеристики которого не могут превзойти до сих пор. Если вспомнить, то существовало не так много грузовых машин, запомнившихся из юности и которые могли так удивить, как например ГАЗ-66. Этот особенный по своим характеристикам грузовик выпустили на Горьковском автозаводе в начале 60 годов. Сейчас много кто вспомнит эту машину, потому что служба в армии напрямую связана именно с ней. Грузовик в длину 5655 мм, высоту 2440 мм и ширину 2342 мм, весит он 3470 килограмм.

-2
-3

Клиренс грузовика составляет 315 мм, что прибавляет ей возможность преодолевать трудные препятствия. Кабина здесь расположена над двигателем, привод колес полный, колесная формула 4х4. ГАЗ-66 может перевезти до 2 тонн груза, для этого в задней части обычно устанавливается грузовая платформа или кунг. Силовой агрегат установлен бензиновый восьмицилиндровый, его максимальная мощность достигает 125 л. с. Очень неудобно в кабине расположены рычаги переключения передач, они находятся справа сзади водителя, что доставляет массу неудобств.

-4
-5
-6

Это связано с металлическим кожухом между сидениями, который закрывает двигатель в салоне машины. Трансмиссия у машины механическая, в кпп пять ступеней и плюс две в раздаточной коробке. Кто сталкивался с грузовиком ГАЗ-66, не понаслышке знает о его сверх проходимости. Это заслуга большого клиренса, возможности регулировать давление в шинах из кабины, и самое главное это использование кулачковых дифференциалов на переднем и заднем мосту. Эта легендарная машина выпускалась до 1999 года, но поскольку было сделано около миллиона экземпляров, и большая часть из них находилась в армии, можно еще найти грузовик в отличном состоянии.

-7
-8
-9

Если Вам знаком грузовик ГАЗ-66, оставьте отзыв под статьей.

Читайте также:
Самый тяжелый и мощный серийный трактор нашей страны, Т 40
Четвертый серийный мотоцикл Ирбитского завода, Урал М62
Таких автомобилей уже не выпускает современная промышленность, ЗИЛ 111
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.