Найти тему
Bond Voyage

Дальневосточная оказия

Зимой 1983 года из-за длительного отсутствия оказии по различным военно-морским форс-мажорных причинам, как-то: штормовое предупреждение (Осенне-зимний период), поломка одного ДГ (дизель-генератора), выход из строя другого агрегата, насоса, помпы и т.д. и т. п., я застрял на о. Симушир на неопределённый срок .

137 бригада кораблей охраны водного района Сахалинской флотилии КТОФ на о. Симушир - так было ...
137 бригада кораблей охраны водного района Сахалинской флотилии КТОФ на о. Симушир - так было ...

Доложив своему начальству на Флотилию, приступил к использованию незапланированного отпуска при части - прогулки при благоприятной погоде (ветер менее 20 м/сек ), осмотр достопримечательностей и знакомство с флорой и фауной острова - черно бурые лисы,

-2

бамбучник

-3

и знаменитая лечебная ягода клоповник,

-4

а также настольные игры шиш-беш и домино.

Прошло 2-3 недели, и я стал уставать от впечатлений. Островные старожилы успокаивали, мол есть возможность задержаться на 2-3 месяца, такое бывало и не раз, ешь, да спи, отдыхай... Шеф матерится, выражая своё недовольство небесной канцелярии, метеорологам, прогнозистам погоды, ОД Флота и Флотилии (оперативным дежурным всех возможных инстанций), да и меня не забывает, чтобы не сильно расслаблялся.

Тут вызывает меня ОД Бригады, что есть оказия, но... на Камчатку. Звоню шефу, он задумался, начал морщить репу, вспоминая всех родственников по материнской и другим линиям, женщин с низкой социальной оценкой и решил:

- А, давай!

Оказия - МБ (морской буксир) "Гриф", японской постройки, 80-х гг. Игрушка. Шёл из Владивостока на Камчатку .

-5

Разместили нас - меня и еще одного товарища в свободной каюте. Пока ОД Бригады думал - разрешать-не разрешать (ветер усилился), заканчивалось светлое время суток, разрешенное для выхода из бухты Броутона

-6

Капитан, видимо ему срочно надо было в П-Камчатский, махнул шашкой и мы пошли, правда слегка чиркнули днищем с левого борта по камешкам.

Каюта вся в никеле и хроме, мебель полированная, обалдеть после МТ (морского тральщика), СКР (сторожевого корабля) и ЭНС-357 (энергосудна). Поужинали, и, спросив разрешения, стали осматривать буксир. Всё блестит и сверкает, зашли в машину: состояние отличное, но ни души. Мы зашли в ПЭЖ (пост энергетики и живучести), там сидит один человек из механической команды. Перед ним пульт размером примерно -1х2 м, там отображены все механизмы и агрегаты буксира , если что-то выйдет из строя, то загорается сигнальная лампочка-индикатор, вызываются специалисты и решают проблему. Сопровождал нас 2-ой или 3-ий механик . Проходя мимо Доски почёта, мех предложил:

- Хотите расскажу историю, как мы ходили на ремонт в Японию?

Пришли в каюту, заварили чайку и он нам поведал.

"Пришли в Японию. Встали в ДОК. Пришел на пароход маленький и худенький японец представитель фирмы. Сносно говорил по-русски. В салоне капитана накрыт представительский стол: "Столичная" , "Арарат", рыбка красная, охотская селёдка, икра...

Японец улыбнулся:

- Потом, потом.

Наш мастер (капитан) и дед (старший механик) , оба 180+, представили ему ведомость на ремонт , томов ...надцать, высотой в аккурат с японца. Японец полистал, полистал первый сверху том и спросил:

- Что это такое?

Дед:

- Ведомость ремонта Буксира, как положено.

- Все эти книги?

- Да!

- Спасибо, у меня всё с собой, - и показал записную книжку.

С ней японец обошёл буксир, сделал пометки и вернулся в каюту капитана. Он ознакомил с планом и сроками ремонта и особо обратил внимание:

- N числа в 15.30 по Токийскому времени вас будут выводить из ДОКа и поставят на внешний рейд. Весь экипаж должен быть на борту, кто опоздает, будет добираться до судна за свой счёт, - капитан с дедом переглянулись и кивнули, - Документ по ремонту представят вам на подпись через час. Теперь можно и пригубить, чуть-чуть .

Прошли в салон, сели за стол. Выпили по рюмке, закусили канапе на шпажке с рыбкой, икрой. Закурили. Японец, прищурившись, спросил:

- А что это у вас за красная доска с фотографиями?

Кэп:

- Это фото хорошо работающих членов экипажа.

Японец продолжил пытать:

- А остальные?

- Остальные работают похуже.

- А зачем вы их держите и не уволите?

- М-м-м... Профсоюз...

Выпили по второму напёрстку, закусили. Японец слегка порозовел и задал очередной вопрос деду:

- Сколько рацпредложений с реальной и весомой отдачей сделали ваши инженеры?

- Ну-у-у...

- Про ваше общество рационализаторов я знаю, ваше судно у нас не первое. Если наш инженер не сделает одного реального предложения, он будет уволен. Вот, например, у вас на камбузе нож для чистки картофеля. Что с ним можно сделать?

-7

Кэп пожал плечами, предоставив отвечать деду. Тот опять:

- Ну-у-у...

Японец продолжил:

- Один наш инженер предложил красную ручку перекрасить под цвет картофельных очисток. Тогда производство овощечисток возросло на 30%, так как их стали чаще терять.

Кэп недоуменно пожал плечами, дед традиционно "Ну-у-у..."

Японец засобирался. Дед:

- А ведомости нам самим доставить?

- Нет, оставьте себе, они нам не нужны, - японец поблагодарил и ушёл.

Ремонт был выполнен точно в срок, час в час с высоким качеством. В 15.30 МБ вывели на рейд, половина экипажа добиралась за свой счёт, проклиная япошек с их японамать точностью.

Утром мы вошли в Авачу, поклонились трём братьям

-8

и через 3 часа я вылетел в Хабаровск...

Семен Горбунков. Редактировал Bond Voyage.

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

==========================

-9

Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com

В центре повествования  — офицер подводник  Дмитрий  Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.

==================================================