О том, что авиакомпаниям России, эксплуатирующие «Boeing» и «Airbus», после введения западных санкций, пришлось заняться как авиационным каннибализмом, так и производить ТО в Иране, что уже не раз отражалось в российских СМИ. После проблем с эксплуатацией«Boeing» и «Airbus» появились проблемы с эксплуатацией региональной авиации: «L-410», «DHC-6», «АТР-72»(на «АТР-72» двигатели «PW124B» уже дорабатывают свой ресурс). В общем, останавливается та авиация, где имеются импортные комплектующие и импортные авиадвигатели. Для выхода из создавшейся ситуации, у России есть единственный путь – строительство отечественных самолетов с отечественными авиадвигателями: «МС-21-310» и «SSJ-New» взамен «Boeing» и «Airbus», «ИЛ-114», «ТВРС-44» и «ЛМС-901» взамен «L-410», «DHC-6», «АТР-72» и т. д. Однако, оказалась, что получился пробел в области самолетостроения, без которой все наше импортозамещение может со временем сойти на нет. Что же это за отрасль, спросите вы? Так вот, недавно В. Израилев (начальник управления летной эксплуатации «Росавиации») выступая на совещании Союза авиапроизводителей предложил представителям Минпромторга спроектировать и построить небольшой самолет для первоначальной подготовки летчиков. Иначе, добавил В. Израилев, в недалеком будущем, некому будет управлять новыми самолетами, т. к. готовить летчиков будет не на чем. Так почему же прозвучал призыв на разработку отечественного учебного самолета? Оказывается все банально просто: на сегодняшний день парк учебных самолетов состоит из импортных «Cessna 172», «Diamond-40/42» и «L-410», а паркучебных вертолетов состоит из импортных «Bell» и «Eurocopter». Опять же, импортные учебные самолеты и вертолеты «болеют» теми же болезнями, что и большая авиация: отсутствие запасных частей и в первую очередь авиадвигателей, из – за чего более половины учебной авиации в Краснокутскоми Омском лётных училищах ГА на приколе. В свою очередь, представитель Минпромторга пояснил, что разработка российского УТС «ЯК-118» пока на начальной стадии. Для справки: ОКБ имени Яковлева разрабатывала УТС «ЯК-118» с середины двухтысячных годов, который хотели оснастить дизелем Райхлина «RED A03». Разработка отечественного двигателя, по словам О. Пантелеева (исполнительный директор "Авиапорта") ведется, но пока на УТС «ЯК-118» ставить нечего. Как говорят: нет двигателя – нет самолета.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.