Найти в Дзене
ABW

Честно и быстро. Как я продал свою «Панду» за сколько хотел

Оглавление

Постоянные читатели Автобизнеса знают эту черную «Панду»: я использовал ее в разных испытаниях, делился опытом эксплуатации и вообще упоминал при каждом удобном случае. Но пришло время расставаться, и сейчас расскажу, как это произошло.

Зачем продавать

Вопрос интересный, если учесть, что, с моей точки зрения, машина находилась в неплохом техническом состоянии, только недавно был ремонт подвески и тормозов, включая восстановление суппортов. Panda голову не дурила, топливо потребляла умеренно, ходовыми качествами радовала. Какой же смысл продавать?

Я все же смотрел на перспективу. Машинке 17 лет, она далеко не идеальна. Кузов снаружи красивый, но по днищу, лонжеронам – поверхностная коррозия. В коробке на 6-й слегка гудит подшипник. Масложор вроде не прогрессирует, но 0,7 литра на 1000 км – это откровенно много в том смысле, что рано или поздно встанет вопрос замены мотора (ремонт ни один из опрошенных мастеров не советовал: мол, непросто и недешево сейчас будет найти под полноценную «капиталку» запчасти, а «только колечки подбросить» здесь не сработает).

-2

В общем, если не прямо сейчас, то через год-другой автомобиль точно потребовал бы приличных вложений в двигатель, а возможно, и в коробку с кузовом. В принципе почему бы и нет, тем более что любая машина требует денег, а запчасти на Fiat хотя бы дешево стоят.

Проблема – в возрасте. «Панде» уже 17 лет, она близится к 20-летнему юбилею, а вкладывать более-менее серьезные деньги в старый автомобиль – сомнительное занятие. Пусть даже он душевный, редкий, потенциальный янгтаймер (а европейский журналисты частенько отмечают Panda 100hp в различных обзорах на эту тему).

Но я считаю так: лучше вложить деньги в более свежий автомобиль, который (теоретически!) должен обладать большим ресурсом и надежностью и не будет досаждать обилием пусть и мелких, но постоянных поломок. Идея была в том, чтобы обновиться лет на 7-10, понятно, что с приличной доплатой, но это уже отдельный разговор. А для начала надо продать.

Справедлива ли цена

«Ага, поставил выше рынка!» – писали даже тут комментаторы. Да. Ценник был 4450$, притом что Panda этого поколения выставлены по цене от 3000 до 4500, хотя есть и более дорогие экземпляры. Загвоздка в том, что мой автомобиль – это не совсем обычная версия «Панды», для нее сложно определить справедливую цену, так как и предложений особо нет.

Я пошел по такому пути. Предположил, что в очень хорошем состоянии, без вопросов по мотору, с чуть лучшим общим состоянием, без тех или иных имеющихся недостатков вроде требующего ремонта бампера или разбитой кулисы КП, справедливая цена для такого автомобиля сейчас на нашем сумасшедшем рынке – порядка 5500-6000$ (в Европе, если что, Panda 100hp выставляют за 3000-8000 евро).

Минус две тысячи на потенциальную замену мотора и ремонт кулисы, плюс пару сотен за комплект зимних колес – получаю цену порядка 3500-4000$. Для себя решаю, что нижний край – 3800, с учетом того, что недавно было вложено около 500$. Если в эти деньги не продам, продолжу ездить сам. Два с половиной года назад, кстати, брал ее за 4100$. Так что по меркам белорусского продавца готов отдать с большим убытком для себя.

Почему тогда сразу не поставить в объявлении 3999$? Я хотел отсечь тех, кто ищет просто «Панду» или любую недорогую машину. В конце концов, хотелось, чтобы машину купил человек, который по достоинству оценит эстетику и ходовые качества «сотки».

Подробности прилагаются

Я даже заранее подготовил углубленное описание машины и был готов его предоставить каждому заинтересованному в покупке. Таких нашлось немного. Но вот сам текст, если интересно:

Модификация

Fiat Panda 100hp – двигатель 1.4 (100 л.с.), 6-ступенчатая МКПП, спортивная подвеска, дисковые задние тормоза. Разгон 0-100 за 9,5 секунды, максимальная скорость 185 км/ч, реальный расход топлива – 8,0-9,0 л по городу (как нажимать), 6,0-7,5 л по трассе (100-120 км/ч).

Оснащение

Усилитель руля, режим «спорт» (меняется отзывчивость двигателя на «газ», улучшается динамика в переходных режимах), кондиционер (рабочий), стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, электропривод зеркал (без обогрева), 2-DIN аудиосистема (CD-радио) с ДУ на руле, противотуманные фары, раздельный задний диван, летние шины 15-й размерности на оригинальных (только для этой версии) литых дисках, зимний комплект 14-й размерности на литых дисках (шины Hankook iZept2), ABS, ESP, Hill Holder (помощь при старте в горку), Follow Me Home (оставляет включенным свет фар на 30-120 секунд). Заводская тонировка AS3.

Техническое состояние на данный момент:

Ходовая часть. Отличается от стандартных «Панд»: оригинальные пружины и амортизаторы, задние тормоза дисковые, как на некоторых версиях Fiat 500. Состояние подвески, тормозов – без нареканий, все обслужено, что необходимо – заменено. Недавно делал развал-схождение – все в огне. Рулевое управление – без люфтов, иногда (очень редко) выскакивает ошибка по электроусилителю.

-3

Коробка передач. Своевременная замена трансмиссионного масла, слегка «устала» муфта включения 2-й передачи (ощущается в минусовые температуры, в остальное время без проблем). Люфтит кулиса, но все передачи включаются четко и легко. МКПП слегка подвывает на 5-6-й передачах, но так было с момента покупки, звук не прогрессирует.

Двигатель. Работает ровно, тянет хорошо – по работе замечаний нет. Но! Масложор в данный момент составляет порядка 500-700 г масла на 1000 (тысячу) километров. Вроде как не прогрессирует. Несмотря на такой расход, заливаю масло хорошего качества – Selenia или Motul 5W40 по допуску Fiat (S2). Предыдущий владелец лил только Selenia. Замена – каждые 10 тыс. км. Через 5 тыс. км подходит срок ТО и замены ГРМ.

-4

Кузов. Внешне красивый, по днищу, лонжеронам – местами ржавый, но не гнилой, в целом крепкий. Поврежден передний бампер. Домкратится за пороги без проблем. Что под пластиком – ХЗ, сам обвес кое-где требует переустановки (зазоры великоваты, то ли пластиковые пистоны устали, то ли клей не держит). На задней двери – небольшой участок, где отслоилось ЛКП, цинковый слой пока держится. Есть сколы на капоте, передних дверях.

-5

Салон. Изношена (повреждена) обивка переднего кресла, затерта кожаная оплетка рулевого колеса. Салон требует химчистки.

Электрооборудование. Температура «за бортом» иногда показывается неадекватно – требуется замена датчика. По зиме пару раз не срабатывала кнопка замка крыши багажника – открывал с брелока. Иногда (очень редко) выскакивает ошибка электроусилителя руля. Немного странно работает Hill Holder (это лучше показать). В остальном все работает без замечаний.

В ближайшее время (при пробеге 240 тыс. км) потребуется замена привода ГРМ. Стоит отремонтировать кулису. Сделать косметику кузова и салона. Основной вопрос – по масложору, в перспективе потребуется замена двигателя (в нынешних реалиях капитальный ремонт нецелесообразен). Б/у двигатель модели А3000 стоит порядка 700-800$.

С учетом всего вышесказанного цена на данный момент – 3800$.

Да там пробег 700 тысяч!

За первую неделю – всего несколько звонков, в том числе от площадок (несмотря на классическую фразу «просьба перекупам и автохаусам не звонить» в объявлении). Но почему-то именно спустя неделю, в один день – сразу несколько потенциальных покупателей, которые в тот же день и приехали «посмотреть-пощупать» машину.

Осмотры преимущественно были поверхностными и касались кузова и моторного отсека, кто-то обращал внимание на салон (а там было на что смотреть – водительское кресло имело сильно изношенную обивку).

– Да там пробег 700 тысяч! – уверенно заявил «помощник» одного из покупателей. – Нет, машинка прикольная, ничего не скажу. Но чтобы вывести ее в идеал, нужно 3-4 тысячи.

Вспомнилось, как пару лет назад продавал отцовский 9-летний Qashqai с реальным пробегом 78 тыс. км. Был один откровенно хамский звонок, где «покупатель» («перекуп», подборщик?) вел просто издевательский разговор, но так и не приехал. Зато машину по достоинству оценил первый же приехавший автоподборщик. Разумеется, он уже этот вариант не упустил…

Но вернемся к «Панде». Доехавшие до машины потенциальные покупатели с разной степенью дотошности изучали толстую папку с сервисными документами (достались от предыдущего владельца) и расспрашивали об обслуживании и текущем состоянии. Что удивительно (и печально), никто из них так и не совершил тестовой поездки! Жаль, ведь самое интересное в Panda 100hp после ее внешнего вида – это то, как она едет. Пусть даже ей 17 лет и она расходует 0,7 литра масла на тысячу км.

Звонок из России

И все-таки один ценитель нашелся. Мы созванивались и переписывались с ним несколько дней, оказалось, что он сильно в теме про Panda 100hp и, пожалуй, знает про эту версию даже больше, чем я. Вопрос был в том, реально ли ее легально привезти в Россию. Оказалось, что да, так что сделка вполне могла бы состояться, если бы этот поклонник итальянского автопрома был чуть расторопнее.

Ему было бы достаточно просто «забронировать» машину, попросить поставить объявления на паузу – я, видя его интерес, сделал бы это даже без залога (подумаешь, пару дней в продаже потеряю). Но он не сообразил, а потом было поздно – на машину резко нашелся покупатель.

Я с братом приеду!

Так бывает: понимаешь, что вот он, покупатель, не потенциальный, а реальный. Я его телефон даже сразу в контактную книгу забил. Хотя, казалось бы, ничто не предвещало...

– Вы машину себе смотрите?

– Да нет, для жены, детей возить…

– Боюсь, это не ваш вариант. Для жены машина будет слишком жесткой, шумной, «спортивной». Правда, есть ESP и кондиционер…

Он приехал в тот самый день, когда машину смотрели еще три человека. Ну, одним больше, одним меньше. Все стандартно: кузов снаружи, кузов снизу, моторный отсек, «а можно завести?».

– Я, наверное, с братом приеду, он лучше в машинах разбирается…

Вот тут я и понял, что продолжение будет. И номер в контакты внес.

Как затем оказалось, именно брат «Панду» в объявлении увидел и настоятельно предложил этот вариант посмотреть. Ну а теперь сам его осматривал – с пристрастием, пониманием дела и даже толщиномером! Мне, кстати, самому было интересно, что покажет эта шайтан-коробка. Оказалось, что, за исключением нескольких аномальных мест, все ровно.

-6

– Но по кузову, по передней части машина точно получала. Лонжероны ржавые, передний бампер точно чинился, может, еще что, – я честно выдавал по кузову всю информацию, что знал.

– Какой хороший продавец, ничего не скрывает, разрешает машину осматривать, – радостно заметил брат, снимая уплотнители с дверных проемов…

Но было видно, что «Панда» ему нравится. И да, это был первый человек, который все же изволил сесть за руль и проехать пару километров. Хотя динамику назвал слабой (вот же ж!).

– Я подумаю… – сказал потенциальный покупатель.

– Что тут думать? Надо брать, нормальная машина, – парировал брат.

Все же договорились, что человек подумает. Но уже через полчаса он перезвонил и сказал, что забирает – за 3800$ с комплектом зимних колес (бонусом я доложил скромный ЗИМ – еще пару б/у шин, 4 литра масла «на долив», купленные впрок амортизаторы и что-то еще из мелочовки).

-7

Вот так всего за две недели с небольшим я и продал свой автомобиль по той цене, по какой хотел, ничего не утаивая от покупателей. Надеюсь, им Panda подарит те же приятные эмоции, что и мне. А затем занялся поисками новой «игрушки», которые продолжаю по сей день. Впрочем, это уже совсем другая история.

Ищете новую «игрушку»? Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются