Найти тему
Чиним тачку

Тонировка заднего стекла SunTek 5% на BMW (советы)

Оглавление

Сделал тонировку заднего стекла. В Анапе небольшой выбор мест где можно сделать тонировку. Казалось бы ты на юге страны и спрос должен быть очень высоким. На каждом углу должны продавать пленку, но ее нет.

Может она и есть, но тут не принято афишировать гаражными услугами в интернете. Пленку закатали в конторе "Тонировка №1". При необходимости контакты найдете в гугл картах.

Почему только заднее стекло. Да просто задние двери нужно будет под замену. По крайней мере одну дверь точно. Также придется менять стеклоподьемники и резинки на дверях. Нет смысла тонировать стекло, которое потом буду снимать и снова ставить по 10 раз.

-2

ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ

  • Наконец-то пропало чувство как тебе дышат в спину. Ведь без тонировки салон просматривается насквозь. Особенно когда за тобой стоит грузовик или кроссовер, то ты как на ладони.

    С этим можно смирится, можно жить с этим, но чувство никуда не уейдет, ощущения что за тобой следят неприятно по своей природе.
  • Наконец-то в салоне стало темнее сзади. Даже не смотря на отсутствие боковой тонировку уже стало в разы комфортнее и уютнее. Теперь свет не падает через заднее стекло, и можно и с девочкой спокойно сзади валятся на диване.

    Ночью даже без боковой тонировки уже почти не видно никого на задних сидениях. По крайней мере детали очень скрыты.
  • Тонировка блокирует ультрафиолет. Салон не будет выгорать на солнце, а вы не будете стареть в машине, ну по крайней мере не так быстро как это возможно. Я как нибудь устрою фотосет, что произошло буквально за пару лет в Анапе под палящем солнце с бежевым салоном. Заметьте не черным, а светлым бежевым!

    Сиденья загорели до красного оттенка. Вся кожа разноцветная, там где под ремнем один цвет, там под солнцем второй. там где под подголовников третий, а где кожа вообще не видела света четвертый.

    Задние подголовники сзади выгорели до пепельного и сморщились как 1000 летняя мумия. Плечики задней спинки постигла та же участь. При снятии кожи оказалось что ультрафиолет испортил даже поролон в этих местах, т.е кожу убил насквозь.

И это все произошло не только за 2 года. Будем честны. Когда я брал авто, то кожа уже умерла, она уже была дубовая на сидушка, но мягкая на спинках. Кожа была уже потрескавшаяся и высохшая, но это было почти не заметно. Стоило один раз промокнуть под дождем и пару раз вспотеть за рулем и сиденье водителя превратилось в облезшую сморщившуюся дыру.

Попытка намазать кожу всевозможной химией привела только к печальным последствиям. Химия через микротрещины проникала в замшу и еще больше стягивала кожу, еще больше трескалась в результат. Но так как это все происходило постепенно то вроде и не понятно, помогла или нет. Но финальным аккордом было именно беспощадное южной солнце.

  • Сразу +10 к опасности. Все боятся тонированные машины. Никто не знает что у тебя там в этой машине. Мамы с детства говорят детям чтобы держались от таких машин подальше :D
-3

МИНУСЫ ТОНИРОВКИ

  • Салонное зеркало с электрохромовым затемнением больше не имеет смысла. Задние водители теперь не могут ослепить тебя ночью попутным светом фар, а значит не имеет смысла затемнять зеркало заднего вида. Боковых зеркал с электрохромом у меня нет, но если бы были их постигла бы та же участь, ведь датчик света находится во внутрисалонном зеркале.
  • В салонном зеркале заднего вида всегда ночь. По началу это даже пугает. Я привык за 5 лет пользоваться задним зеркалом в салоне, чтобы оценить ситуацию сзади автомобиля. Это очень сильно помогало, ведь сразу получаешь полноценную картинку.

    Теперь же придется склеивать картинку из левого и правого зеркала, а это не удобно и не надежно. Заметил, что по прежнему пользуюсь внутренним зеркалом, но просто привык, что там темно. Днем им по прежнему удобно пользоваться, а ночью видно только фары и хорошо если они включены на задних машинах.
  • Движение задним ходом днем еще более менее предсказуемо, но намного сложнее. А вот вечером и ночью движение задних ходом превращается в лотерею. Естественно камеры заднего вида нет. Тут риски накладываются.

    Тот кто двигается задним ходом и так всегда неправ в любой ситации, но с тонировкой просто едешь в слепую. Легко поцарапать тачки на парковке, легко устроить аварию на дороге, легко сбить человека. Советую почаще выходить из авто и смотреть по сторонам.
  • Подогрев заднего стекла потерял свой смысл. Зачем размораживать стекло, если вы все-равно в него ничего не видете. Ну может и видно но только днем. Может еще для доступа в багажник, чтобы разморозить лед пригодится.

    Ладно, как функция антитуман подогрев помогает немного избавится от запотевания заднего стекла, но не думаю что кому то это будет нужно. Подогрев фактически мы потеряли.
  • Дорога на родину теперь закрыта, если вы понимаете про что я. Да я туда и не собирался. Там счас так можно заехать, что потом назад не выедешь. На родине любая пленка в запрете. Думаю в РФ вопросов не будет, наоборот перестаю выделяться из толпы.

    ДПС и так меня не трогают, за что им благодарочка, хотя при желании легко могли бы испортить жизнь. Но мы послушные, незаметные и не наглеем, так что все взаимно.
-4

ВНЕШНИЙ ВИД ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ

Тут как кому нравится, плюсы и минусы. С одной стороны с тонировкой жопа смотрится посимпатичнее, с другой стороны когда у тебя тонировка, то ты не можешь похвастаться своей новоперетянутой полочкой в замше и симпатичным перетянутым салончиком.

Как я уже говорил, тонировка спасает салон от выгорания и старения. И вы тоже стареете медленнее. Кстати красивую полку в салоне теперь и изнутри тоже плохо видно. Ощущения, что пространство сзади стало меньше. Я не считаю это не плюсом не минусом, это кому как.

СОВЕТЫ КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТСЯ К ТОНИРОВКЕ

СНИМАЙТЕ ПОЛКУ И ОБИВКУ САМИ!

Настоятельно рекомендую снимать заднюю полку самостоятельно. Сперва снимаются задние плафоны, затем обивка на задних стойках, далее снимаете задний диван, сиденье и затем спинку и только потом снимается задняя полка.

Динамики лучше снять, чтобы их не повредили и не разлили на них воду. Под динамиками на металлическом каркасе задней полки располагается родная шумка. Ее можно забрать домой и помыть в душе от пыли а затем высушить на балконе.

Когда останется голая металлическая полка, то ее нужно протереть от пыли влажной тряпкой микрофиброй. Так вы во первых подготовите рабочее место для мастера, где ему будет где развернутся. А во вторых уберете источник пыли, а значит самостоятельно сильно увеличите качество работы.

В некоторых конторах предупреждали, чтобы полка была снята заранее мной. В той, что обратился снимать заднюю полку в не обязательно, они могут это сделать сами. Но я бы не обольщался, люди разные и конторы разные, тут как кому повезет.

В какой нибудь конторе вам могут снять полку, а могут не снять и затонировать как есть не снимая. Могут что нибудь поломать пока разбирают и собирают полку — пластик то очень хрупкий!

ПОМОЙТЕ МАШИНУ И СТЕКЛО

Не приезжайте тонироваться на грязной машине. Пока пленку будут заносить в салон, пыль и песок с кузова могут попасть на нее со всеми вытекающими последствиями. Кузов авто должен быть вымыт. Заднее стекло нужно помыть индивидуально.

Работа будет проходить и на передней и на задней его части. Чтобы оценить качество работы мастера необходимо, чтобы со стекла удалили грязь как с одной, так и со второй его части. Притом есть такая грязь, которая сохла несколько лет на солнце, и ее не так то просто удалить.

Поэтому перед тем как поехать на тонировку нужно заехать в фикспрайс и купить бутылочку очистителя стекол и тряпочки из микрофибры той, что посильнее цепляется за пальцы.

Врядли у вас получится помыть стекло так, как у профессионалов, но зато вы размягчите грязь и упростите им задачу. Профи потратят меньше времени на подготовку, а значит больше уделять внимание более важным деталям.

ТОНИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОГО СТОП СИГНАЛА

Тонировать или не тонировать вот в чем вопрос. Заводская тонировка AS3 идет с тонированным стоп-сигналом, но заводская тонировка не полностью черная, а скорее 15%.

Лично мне не нравится прозрачная нетонированная дырка под стоп сигнал, но абсолютное большинство E39 встречались мне именно с таким вот нетонированным стопарём. Я не понимал, что мешает тонировать стопарь, но буквально вчера я это понял.

Уже когда я полностью закатал заднее стекло и ездил по городу я встретил BMW E39 с таким же полностью закатанным стеклом с центральным стопарем в сборе. Оказывается центральный стопарь под 5% тонировкой почти не заметен. Он светит так слабо, что вечером его сложно заметить, а днем не будет видно вообще.

Именно по этой причине не тонируют стопарь. Но есть и хорошие новости. Благодаря широкому слою шелкографии не вижу проблемы растонировать или снова затонировать задний стопарь при необходимости. Просто отрезал лишний кусочек, потом при необходимости доклеил кусочек.

UPD: Забираю свои слова обратно. Стопарь очень даже отлично светит через пленку! А тот олень у которого стопарь не светил, просто видимо забыл лампочку поменять, или ему совсем все-равно куда и как стопарь светит. Так что берем и тонируем стекло полностью без колхозного пятна посередине.

АНТЕННА ТЕЛЕФОНА GSM

ДЫРКИ В ЗАДНЕМ СТЕКЛЕ СЕДАНА НЕТ!

Была у меня на заднем стекле вклеена антенна под штатный телефон. Телефон я давно поменял на подлокотник с бардачком. Блок GSM до сих пор стоит в багажнике, от него идет провод на антенну на заднем стекле. Как-то рассматривая фотографии задних стекол на разборках я увидел заднее стекло с отверстием.

Наверняка это было стекло от туринга, а дырка была под задний стеклоочиститель. Но я подумал что это стекло от седана и дырка под антенну. Сказано, сделано и так я думал 5 лет подряд, что в заднем стекле должна быть дырка под антенну.

Какого было мое удивление, когда мне сняли антенну и дырки не оказалось! Оказывается антенна на заднем стекле состоит из двух половинок, которые образуют конденсатор между стеклом.

Смело убирайте старый некрасивый заводской колхоз :) Ребята которые делали мне тонировку думали что это не родное, не заводское и сказали что это очень некрасиво выглядит.

Провод от антенны убрать просто так не получится. Придется отстегивать потолок, да чтобы просто спрятать его. Но можно не трогать потолок, а просто спрятать провод в щель между стеклом и потолком. Как правило этого достаточно чтобы не видеть провод и он не мешает тонировке стекла.

ШЕЛКОГРАФИЯ И НИТИ ПОДОГРЕВА

Почти все тонированные машины, которые я рассматривал были с пузырями воздуха возле шелкографии. Нашел видео, где ребята проходятся 4000 наждачкой по нитям подогрева (убрать окислы) и по шелкографии (убрать рельеф).

Спросил у ребят из конторы, они сказали даже 2000 делают, хотя перед оклейкой я не обратил внимание пилили ли они шкуркой или нет. Если бы времени было больше я бы сам прошелся наждачкой заранее и идея хороша. Спиливаешь немного рельеф по шелкографии и появляется адгезия в эти местах. Ребята объяснили, что на BMW нормально!

Пару дней назад. На вольксвагенах? это нормально! на фордах? нормально! А так у тебя тойота? так это нормально! У тебя нет тачки? это тоже нормально, пузыри должны быть :D

Попросили приехать через пару дней и они уменьшать размеры пузырей когда немного просохнет вода или когда вода полностью высохнет, не знаю. Припарковался у дома возле новой F-ки иду смотреть как ее тонировали — те же пузыри по шелкографии, это же BMW :) Короче пузыри по шелкографии это нормально!

Даже если вам кажется что нитей подогрева у вас много и они целые, то сразу после наклейки тонировки вы можете неприятно обнаружить их почти полное отсутствие. И как оно еще работало тонировка сразу расскажет где есть нить, а где ее уже не осталось.

КАК ПРИНИМАТЬ РАБОТУ

Когда вы принимаете работу, будьте внимательны к углам тонировке, особенно верхним углам, ведь там ее держали пальцами при установке. Врядли вам будут переклеивать тонировку в случае попадания песка и пыли.

Именно по этой причине я и посоветовал вам подготавливать машину самостоятельно, чтобы исключить всевозможные подводные камни. Заодно вы помоете машину под сидушками, во всех местах где копится пыль и грязь. Всегда мойте машину во всех доступных местах, какой бы ремонт не был.

UPD: Прошло половина недели. Высохла вода. Как и договаривался заехал снова к ребятам. Прошлись по контуру шелкографии и выгнали лишний воздух. Получилось отлично. На парковку редко можно найти шелкографию без воздуха. Поездим и посмотрим что будет с ней дальше.

UPD: Психологически сложнее нагадить машине с тонировкой, с опаской понимая, что внутри может кто-то оказаться. У нас на районе как и любом другом полно ушлепков с "победой" головного мозга. Белые BMW и очень новые BMW они не трогают.

Старая черная E38, E39, X5 и X5 посвежее представляют для них интерес. Самое безобидное, что они сделали, написали на заднем стекле X5 "ПРЕДАТЕЛЬ", машиной этой кажись управляет женщина врач в возрасте.

На лично моей машине появлялись царапины но это было в других районах. Мою тачку попинали так, что оставили царапины и серьезную вмятину когда она просто стояла на парковке автосервиса без движка, шел дождь и как назло не работали камеры из-за выключения света.

До этого жил в другом районе и периодически на машине появлялись пятна от харчи. Вороны и голуби делают это по другому, а балконы и окна была делеко. Поэтому единственная мысль в голове что делали это специально.

Однажды видел старикашку который увидев мое авто начал что-то там себе под нос матюгаться и руками махать. Не могу понять почему? Почему именно сука старый BMW. Они даже не понимают, что за их казалась бы невинные хулиганские проделки, такие проделки которые иногда по масштабу ремонта могут потянуть от 20 до 50 тыс, за все эти нелепые и глупые поступки им когда-нибудь отобьют голову.

Не одни люди, так другие. И это будет так же предательски подло, исподтишка, за ними просто проследят и изувечат за углом и я сейчас говорю не за себя. Я лишь один такой которыq копит обиду раз за разом, а потом невольно может выплеснуть все на первого встречного.

-5

И все же я думаю что тонированные авто трогают гораздо реже. Страх неизвестности, страх быть пойманным с поличным и страх скоропостижного неизбежного наказания за своей поступок. Ведь неизвестно что за тонировкой, кто там сидит или лежит, камера там или может там ружье лежит. Поэтому не тупите, тонируйте авто, целее будет!

-6

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782

Авто
5,66 млн интересуются