Дисковые тормоза – привычная для нас штука, фаворит среди любых других систем торможения. 🤠 Но несмотря на то, что дисковые тормоза для авто были придуманы еще в 1902 году, они совсем не сразу прижились к автомобилям. 😮
Дело в том, что площадь контакта такого типа тормоза гораздо меньше барабанных, а значит требуют большего прижимного усилия. К сожалению, в то время еще не существовало вакуумного усилителя тормозов, а значит использовать такую систему могли разве что люди с очень сильными ногами. 🤔 Это совсем не вливалось в концепцию «для всех и на каждый день». Поэтому дисковые тормоза тихонечко лежали на полке патентного бюро и ждали выхода в свет новенькой системы гидропривода и вакуумного усилителя. 😴
Новый виток развития наступил в начале 50-х., когда Jaguar взяли в разработку эту технологию, однако путь к широкому применению дисковых тормозов был проложен не сразу и все еще применялся не массово. Примерно к 60-м годам гидросистему разделили на контуры и наконец тогда дисковые тормоза активно стали применятся на автомобилях. 💪 При всех своих минусах (плохое прилегание колодки, перегрев, разрыв механизма) барабанные тормоза стали уделом бюджетного класса авто и на то время редких внедорожников и пикапов.
Если говорить о ситуации на сегодняшний день, то многие минусы барабанных тормозов, если не полностью, то частично устранены, и они до сих пор используются в бюджетных автомобилях сзади. 👆 Дело не только в том, что их производство на порядок дешевле, чем дисковые, но и в том, что такого типа тормоза с запасом хватает тем автомобилям, на которых они стоят. 🧐