Электросамокат можно с уверенностью назвать самым популярным электротранспортом последних нескольких лет. И это совершенно заслужено. Современная конструкция самоката стала легкой, компактной, проходимой и высоко автономной.
Народную любовь они заслужили еще и внезапным всплеском появления кикшеринга – прокатного сервиса. ЯндексGO, Whoosh, Urent и еще множество разных сервисов заполонили улицы городов России. Конечно, можно каждый раз самокат брать в аренду, но куда выгоднее иметь свой. Впереди лето, а значит уже пора заняться подбором своего идеального самоката, который заменит любой другой транспорт до осени.
Для комфортного катания вам нужно подобрать такой самокат, который будет соответствовать по габаритам, мощности и иметь удобное управление. Мы собрали в одной статье все факторы, которые стоит учесть при выборе электросамоката. А также в конце вас ждет подборка лучших моделей сезона-2023, которые мы не смогли оставить без внимания.
Размер и вес
Если вы думаете, что самокаты бывают только взрослые и детские, где взрослые все одинаковые, то вы ошибаетесь. На самом деле критериев по размеру множество. У самокатов бывает разная дека (место для ног) – конечно, длинная и широкая дека будет самой удобной, но ее габариты не оценит ваш автомобильный багажник, да и таскать его будет некомфортно. Сейчас очень много компактных самокатов, которые складываются одним легким движением. Выбирайте самокат, на котором вам будет максимально комфортно, и вы сможете вдоволь насладиться катанием.
Также важна высота руля. В некоторых моделях ее нельзя отрегулировать, поэтому присмотритесь к этому пункту. Большинство самокатов сконструированы под рост 160-190 см, если ваш рост выходит за эти рамки, выбираете очень тщательно свою модель.
На вес влияет мощность и аккумулятор. Бывают суперлегкие модели, которые весят 10-12 кг, но они не отличаются мощным двигателем и дальностью хода. А если туда заложен 500-ваттный мотор и аккумулятор на 12-20 Ач, вы получите хорошую скорость и максимальный пробег, но также это добавит несколько килограмм вашему транспорту. Мощные модели могут достигать 40 килограмм. Оцените ваши задачи: предпочитаете длительные прогулки или собираетесь быстро добираться по делам. Пусть вес соответствует вашей мобильности, а мощность потребностям.
Мощность
Электродвигатель – куда же без него! Пожалуй, все согласятся, что это принципиально важный элемент самоката. Его мощность измеряется в ваттах и влияет на скорость, а не на дальность хода. Какое количество километров вы сможете проехать зависит от емкости аккумулятора – об этом мы еще скажем отдельно, а вот хорошая мощность обеспечит вам высокую скорость.
Если вы собираетесь кататься только по городу, вам нет нужды брать мощный 500-ваттный самокат, в правила ПДД в 2023 году ввелись поправки – максимальная допустимая скорость электросамоката 25 км/ч. Электросамокаты с мощностью 250-300 Вт могут легко набирать такую скорость, а вот если захотите помощнее, придется получать права категории М.
В холмистой местности, где дорога к дому идет в гору, высокая мощность не будет лишней. Также она не помещает тяжелым райдерам. Если райдер весит больше ста килограмм, то можно задуматься о 500-ваттном самокате.
Аккумулятор
Расход аккумулятора зависит не только от количества километров, которое вы проехали. Все катаются по-разному, и стиль езды напрямую влияет на состояние батареи. Скорость, вес райдера, покрытие и уклон дороги, частота торможений и ускорений, температура на улице – все факторы важны при работе аккумулятора.
Не ждите, что ваш самокат проедет столько километров, сколько заявлено в инструкции, лучше выбирать с небольшим запасом. Для того, чтоб вам было проще ориентироваться в аккумуляторах, ёмкость которых измеряется в Ампер-часах, посмотрите наши данные ниже:
- 15-20 км в день: 7-8 Ач
- 30-35 км в день: 10 Ач
- Больше 40 км в день: 12 Ач и выше
Колеса
Казалось бы, зачем говорить о колесах самоката, ведь они все одинаковые и не сильно влияют на вождение, но это совсем не так. Они отличаются диаметром, материалом и предназначаются для разных дорог.
Диаметр колес имеет три распространённых размера:
7 дюймов. Чаще их используют в детских моделях, пригодны только для ровных дорог.
8 дюймов. Такой диаметр отлично подойдет для города и парков, колеса справятся даже легкими препятствиями.
10 дюймов. Универсальные колеса для города и лесных тропинок. Смогут преодолеть бордюры, выступы и кочки.
Но еще немаловажным фактором в езде по бездорожью будет материал колес. Бывает два типа: литые и пневматические. Литые хороши для города и трюков, они не боятся осколков, гвоздей и камешков, их невозможно проткнуть и никогда не надо подкачивать, но пневматические, хоть и боятся проколов, могут лучше амортизировать, смягчать неровности дороги и лучше держать баланс на мокрой поверхности.
В общем, выбор за вами. Если вы все-таки предпочитаете бороздить безлюдные тропинки лесопарка, присмотритесь еще к поверхности шин. Существуют разные типы, в том числе и зимние для максимального сцепления.
Тормоза
С выбором тормозов вопрос не стоит ребром, но нужно все-таки обозначить, что это та самая часть транспорта, которая отвечает за вашу безопасность. У нового велосипеда всегда будут отличные тормоза, но это вопрос времени. Некоторые типы изнашиваются раньше, а некоторые позже. Поэтому выбирай себе самокат с надежной и долговечной тормозной системой, чтобы не думать о замене еще долго.
Существует несколько типов тормозов: тормоз-крыло, колодочный и дисковый. Первый тип – самая простая конструкция. Райдер просто нажимает ногой на заднее крыло, чем усиливает тормозное трение. Такой тормоз точно обеспечит плавное торможение, но надежным его назвать можно с натяжкой.
Колодочный тормоз тоже очень прост: торможение обеспечивает резиновая колодка, расположенная на одном из колес. Она соединяет колодку с ручной на руле тросиком. Этот механизм стоит недорого, но торможение иногда может быть резким рывком, что небезопасно для райдера. К тому же, колодки быстро изнашиваются.
Дисковый тормоз – самая надежная конструкция, хоть он и работает аналогично колодочному. Только дисковый тормоз воздействует не на само колесо, а на его диск, что предотвращает возможность кувырка. Плюсом ко всему, дисковые тормоза очень хорошо сохраняются долгое время, а его замена совершенно недорого стоит.
Но в современных электросамокатах помимо механического есть еще и электрический тормоз. Он работает за счет двигателя, его принцип таков: при нажатии на рычаг газа электромотор начинает вращаться, толкая самокат вперед, а при торможении он включается в противофазе и тем самым плавно останавливает самокат.
Электрический тормоз очень удобен и буквально вечен, но для максимальной безопасности в дополнение к нему лучше иметь еще и механический дисковый.
Итак, теперь вы знаете все, что нужно знать при выборе самоката. Осталось только применить эти знания. Чтобы вам не пришлось листать сайты многочисленных интернет-магазинов, мы уже собрали в одном месте лучшие модели для наступающего сезона в этой статье.