Анна Егоровна не могла понять, что случилось с Викой. Всегда была такой веселой, уверенной в себе девушкой, занималась в школьном драмкружке, мечтала стать актрисой. И вдруг ходит сама не своя, в глазах печаль плещется. С «пятерок» скатилась на «тройки». Что-то ее мучило, но Анна Егоровна не могла понять – что. До тех пор, пока однажды, убираясь в комнате Вики, не обнаружила тетрадь, куда дочь записывала стихи известных поэтов. Почитала и обратила внимание, что все они были о неразделенной любви и препятствиях. Анну Егоровну осенило. Ребенок влюбился!
Как-то, возвращаясь из магазина, она увидела Вику беззаботно болтающей с парнем из параллельного класса, Сергеем. При этом девушка вся светилась, сияла. Вот он, Викин избранник, догадалась Анна Егоровна. Сразу же успокоилась. Мальчик серьезный, из благополучной семьи. Занимается спортом, идет на золотую медаль, собирается поступать в университет.
Дома Анна Егоровна сказала.
- Сегодня видела тебя с Сережей Бондаренко. Мне кажется, он тебе нравится.
И с удивлением увидела, как сгорбилась дочь, как слезы закипели у нее на глазах.
- Не он, мама, - прорыдала Вика. – Его отец!
Анна Егоровна оторопела. И это еще мягко сказано. Папа Сергея Василий Васильевич был, конечно, интересный мужчина. Нынешние девчушки таких величают «мачо». Он пользовался успехом у ровесниц и дам старше себя. Но у Вики?
- Ты даешь, ребенок! Вася старше тебя лет на 25!
- На 18, мама!
Анна Егоровна прикинула, что действительно Василий Бондаренко младше ее. А все потому, что женился еще до армии. Уходя в Вооруженные силы, оставил свою подружку беременной. Когда она родила Сережу, то получил отпуск и оформил с Татьяной отношения. Хотя его отговаривали друзья и родители. Мол, молодой совсем, зачем связывать себя семьей? Мог бы еще погулять…
А 6 лет назад супруги родили Сергею младшего братика. Разница в возрасте у мальчишек была больше 10 лет.
- Викуля, вынуждена тебя разочаровать, твоя любовь к Бондаренко-старшему бесперспективна. Василий никогда не бросит семью. Ты рискуешь угробить жизнь на человека, который никогда не станет твоим.
В ответ Вика разрыдалась еще сильнее. Ее плач напоминал истерику.
- Расскажи, как ты с ним познакомилась, - сказала Анна Егоровна.
- Мама, у нас в драмкружке есть младшая группа. Для совсем юных актеров. И Василий Васильевич привел туда 6-летнего сына. Я как его увидела, меня в жар бросило. И потом я все думала о нем, думала, думала, думала… Это какое-то помешательство. Я никогда не заговорю с Васей, но мне это и не нужно. Хочу просто видеть его. Хоть иногда. Однажды мы выступали, а Вася сидел с ребенком в зале. Он нежно обнимал сына, а я думала, что это мог быть наш с ним ребенок.
- Дурочка! Вася всегда нравился женщинам. Не скажу точно, но где-то класса с восьмого у него были подружки, которых он менял каждые 2-3 месяца. Татьяна была не лучше и не хуже других, но она забеременела. Однако я уверена, что он гуляет до сих пор. Так что у вас может даже случиться роман. Но подумай, зачем это тебе? У тебя вся жизнь впереди, столько интересного! Ты же хотела поступать в театральный! Как же твоя мечта – стать актрисой?
- Мама, я не могу без него! Как ты это не поймешь?
Вика убежала в свою комнату, хлопнула дверью… Больше она не делилась с Анной Егоровной своими переживаниями. Но мать знала, где лежит дочкина заветная тетрадочка. Она регулярно пополнялась новыми стихами, где герои страдали от несчастной любви. Видимо, так же страдала и Вика.
В театральный она не поступила, зато в университет, на филфак, девушку взяли с распростертыми объятиями. Новые знакомства, лекции и семинары забирали все время вчерашней школьницы. Складывалось впечатление, что любовь к взрослому, женатому мужчине выветрилась из головы у Вики. Анна Егоровна почувствовала облегчение.
Но, как оказалось, зря. Вика сдала первую сессию досрочно и приехала на зимние каникулы. И… пропала. Прислала эсэмэску: «Мама, не волнуйся, все в порядке, меня не будет два дня». И отключила мобильник, исчезла из социальных сетей. Анна Егоровна нервничала, места себе не находила. Вика вернулась довольная и веселая.
- Мама, я была с ним!
- С Васей?
- Да, его семейство укатило в санаторий – говорят, зимой путевки стоят копейки. Квартира была свободна.
- Ну и чего ты добилась? – тяжко вздохнула Анна Егоровна. – Разбила чужую семью, сломала себе жизнь…
- Мама, мы расстались! Все было прекрасно, замечательно, но я поняла, что больше не люблю Васю, он мне не интересен. Нет, жизнь все-таки удивительная штука, оказывается, чтобы разлюбить мужчину, иногда достаточно с ним переспать. И после волшебной, сказочной ночи, вдруг понимаешь, что и ты ему не нужна, и он тебе чужой. Вася мне рассказал, что он прекрасно видел, что я сохну по нему. Мужчины его типа легко улавливают любовные флюиды, направленные на них. Но он боялся проблем с женой. И вот семья уехала, а Вася остался, так как был занят на работе. Тут мы столкнулись буквально нос к носу и решили, что это судьба.
- Да уж, судьба, - укоризненно покачала головой Анна Егоровна.
- Я понимаю твое недовольство. Зато Вася теперь – пройденный этап. А я двигаюсь вперед. Думаю, что и ему неплохо, не нужно разрываться между двумя женщинами!
Анна Егоровна Вике не поверила. Но утром обнаружила в мусорном ведре обрывки бумаги, исписанные бисерным почерком дочери. Это была та самая тетрадь со стихами о неразделенной любви. Вернее то, что от нее осталось.
А на летних каникулах Вика приехала домой с парнем. Анна Егоровна незаметно наблюдала за парочкой – Вика вся светилась, сияла. Она вновь была влюблена…