Механизма параллельного импорта на российском авторынке действует уже почти год. Однако насытить спрос при его помощи не удалось. Почему так происходит? И что делать чтобы «параллельные» иномарки все же добирались до России?
Не выгодное дело
За более чем года действия механизма параллельного импорта в автомобильной отрасли он оправдал себя слабо, говорят опрошенные «Известиями» эксперты.
Поставки автомобилей по такой схеме сегодня не могут заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство. При этом параллельный импорт лишь в некоторой степени упрощает ввоз в Россию автомобилей, в частности, премиум — сегмента,
Средняя стоимость автомобилей, которые имеет смысл завозить параллельным импортом, составляет 3–5 млн рублей, говорят дилеры. Ведь на доставку каждого из них необходимо потратить не менее 400 тысяч рублей, не считая акцизов и НДС.
К стоимости товара добавляются высокие таможенные пошлины, а они в России исторически одни из самых высоких в мире и могут достигать половины стоимости машины
В итоге дилерам невыгодно ввозить в страну машины массового сегмент, так как у моделей дешевле 1,5 млн рублей из-за затрат на логистику конечная стоимость автомобиля становится неконкурентной.
В среднем товары, ввозимые в Россию по параллельному импорту, дороже на 10–15%, а в сегменте новых машин стоимость повышается практически на 50%, говорят аналитики
Никаких гарантий
Еще одной проблемой является гарантия, Дилеры предлагают покупателям дополнительную опцию, по которой гарантийный ремонт проводится по страховке. Но за нее покупателю вновь придется доплатить
Но, согласно закону «О защите прав потребителей», в случае неисправности — даже без дополнительных соглашений и страховок — покупатель должен обратиться за гарантийным ремонтом к производителю, импортеру или продавцу. При параллельном импорте все эти услуги должен оказать дилер, отмечают юристы
Однако на сделки, совершенные между физическими лицами, этот закон не распространяется. При этом в случае с покупкой машины, ввезенной по параллельному импорту, по документам импортером и продавцом нередко выступает частное лицо. В итоге покупателю остается надеяться лишь на честность продавца, даже несмотря на купленную «страховку».
Автомобиль – это роскошь
Но есть и небольшой позитив, говорят дилеры. По каналам параллельно импорта в России в последний год стали попадать модели, которые прежде официально не продавались в нашей стране или их появление было отложено из-за введения санкций
Решить вопрос с нехваткой премиум — сегмента должны китайские марки, но вот чем вот чем заменить массовые автомобили — пока непонятно.
Последние два года показали, что потребитель вынужден пересмотреть взгляд на цены, говорят эксперты. За десять лет в цены в массовом сегменте автомобилей выросли в четыре — пять раз. В 2010 году покупатель мог приобрести Volkswagen Polo за 400 тысяч рублей, а в 202 году его стоимость, если удастся найти эту модель, будет не меньше 1,5 млн рублей
В целом российскому потребителю придется свыкнуться с тем, что цены в массовом сегменте теперь стартуют от миллиона рублей, не слишком оптимистичны дилеры
А вот, чтобы стабилизировать цены на автомобили, необходимо уменьшить таможенные пошлины, которые касаются машин, ввезенных параллельным импортом, говорят эксперты. Если ФТС пойдет на уступки, уменьшит издержки и сделает дилерам скидки, то тогда есть шанс на то, что массовый сегмент станет более доступным.
Спасибо, что дочитали до конца
Ставьте 👍 — это важно для нас
Не забудьте подписаться на канал