Света и Марина остались без родителей. Отец из семьи ушел давно, вскоре после рождения Маринки. Мать рассталась с ним, не выдержав его пьянок и загулов. Первое время от него еще приходили небольшие алименты, а потом и совсем перестали. Оказалось, что отец, любивший посидеть на берегу реки с удочкой, прихлебывая время от времени из бутылки живительной жидкости, не рассчитал своих сил и упал в реку.
Мать растила дочерей одна, получая на них пенсию по потери кормильца. Жили небогато, но зато спокойно. Только вот женщина, хватаясь за любую подработку, видимо, надорвала свое здоровье и, когда Света уже училась на втором курсе института, скончалась от сердечного приступа. Может быть, немаловажную роль в этом сыграла младшая дочь, которая росла непослушной и своенравной девчонкой. Рано связалась с какой-то подозрительной компанией, от неё часто исходил запах табака, а иногда и алкоголя. Мать очень переживала за неё, уговаривала остепениться, подлечь на учебе и закончить школу, но девчонке, хоть кол на голове теши. Она продолжала прогуливать уроки, где-то пропадать по вечерам.
После того, как похоронили мать, она вообще пошла в разнос. Грубила старшей сестре, могла не появляться дома по несколько дней. Свете пришлось переходить на заочное обучение, и тоже хвататься за любую подработку.
Марина, когда ей осталось учиться последний год, все-таки призадумалась, о том, что аттестат нужен, и перестала пропускать уроки, хотя по-прежнему относилась к ним, спустя рукава.
- Не приставай ко мне, - говорила она Светлане, - не собираюсь я дальше учиться, меня вполне тройки устроят. Буду работать, например, официанткой и жить не хуже тебя, а потом замуж выйду.
Светлана же и училась, и работала, надеялась, что сестра всё-таки перебесится, повзрослеет и поумнеет. Закончив школу и получив свой троечный аттестат, она, конечно, не пошла дальше учиться, стала работать официанткой, меняла кавалеров.
Светлана не раз видела, как младшую сестру подвозят домой каждый раз другие мужчины.
- Маринка, ну, когда же ты за ум возьмешься? – говорила она, - пора бы уже начать себя уважать, ни одних штанов не пропускаешь, они же наиграются с тобой и бросят.
- Это ты, как монашка, сидишь дома, останешься старой девой, а я уверена, что вытащу свой золотой билет. Такая красивая девушка, как я, не должна целыми днями пропадать на работе. Есть много других интересных дел: шопинг, салоны красоты, фитнес. Ты вообще хоть имеешь представление, сколько солидных мужчин бывает в ресторане?
Светлане только оставалось махнуть рукой.
Позвонила подруга, работающая медсестрой в женской консультации.
- Светка, я, конечно, не имею права тебе это говорить, ты вообще в курсе, что твоя сестра беременна и записалась на аборт. Врач предупредила, что у неё большая вероятность после этого никогда не стать матерью, но она настаивает на прерывании. Может ты ей всё-таки объяснишь? Только меня не выдавай.
Света вспомнила, что уже слышала по утрам подозрительный кашель сестры, как будто её тошнит, что она избегает находиться на кухне в то время, когда Света занята приготовлением пищи.
- Марин, ты ужинать вообще собираешься? – позвала она сестру к столу.
Маринка недовольно повела носом.
- Что-то не хочется, какие-то запахи у тебя неприятные. Что ты там такое готовишь?
- А ну-ка признавайся, с каких это пор тебе перестали нравиться запахи жареной рыбы? Ты ждешь ребенка? – спросила Света.
- Да, только не будет никакого ребенка. Я не хочу ставить крест на своей жизни, не готова быть матерью – одиночкой.
- Почему сразу одиночкой? Ты говорила с отцом ребенка?
- Если бы знала, кто отец? Подвергать себя нищете. Ты что забыла, как мать копейки считала?
- А если у тебя больше не будет детей?
- Значит, не судьба.
Как только не уговаривала Света сестру, всё было бесполезно. Марина оставалась непреклонной.
Но в тот день, когда была назначена операция, сбежала из больницы.
- Ты знаешь, Светка, я не смогла, испугалась, - всхлипывала Марина.
- Ничего, ничего, вырастим мы твоего малыша, - успокаивала её старшая сестра, - говорят же – дал бог дитя, даст и на дитя.
- Может, я откажусь от него в роддоме.
- Не вздумай, всегда можешь рассчитывать на меня.
Светлана не могла нарадоваться, глядя на сестру, которая все оставшиеся месяцы беременности и первое время после рождения дочки, стала домоседкой. Она надеялась, что материнские чувства в ней проснулись, и Марина будет серьезно относиться к жизни.
Но её хватило ненадолго. Скоро сестра опять стала пропадать по вечерам, оставляя крохотную дочурку на Светлану.
- Ты, что возмущаешься? – высказывала она, - сама уговаривала меня оставить ребенка, обещала помогать.
Однажды, вернувшись вечером с работы, Светлана не застала в квартире ни сестры, ни её дочки.
- Гулять ушли, - не успела подумать она, как раздался дверной звонок. На пороге стояла соседка, с годовалой Юлькой на руках.
- Светка, наконец-то ты пришла, - сказала она, - твоя сестра попросила посидеть с ребенком полчаса, и до сих пор её нет.
Света еще не почувствовала ничего плохого, поблагодарила соседку, покормила ребенка. Несколько раз пыталась позвонить Марине, но телефон упорно находился вне зоны действия сети.
И только, когда пошла укладывать Юльку спать, увидела записку.
- Света, ты прости, не могу я так. Я уехала в Москву, устроюсь, сообщу, буду помогать деньгами.
Время шло, Марина не приезжала, не присылала денег, изредка звонила, о себе много не рассказывала.
- Все нормально, дочку пока забрать не могу.
И только, когда Юле уже пора было идти в первый класс, сообщила, что жизнь налаживается, она вышла замуж, но мужу не решается сказать о наличии дочери.
- Света, она уже привыкла жить с тобой, я теперь ей совсем чужая. Оформляй опекунство, я не буду вмешиваться в вашу жизнь.
За эти годы Светлана закончила институт, устроилась на хорошую работу. Конечно, им с Юлькой пришлось немало пережить, особенно, когда девчонка была совсем маленькой. Приходилось и в коляске ее с собой на работу таскать, мыть подъезды, пока девочка спала. Хорошо, еще соседка помогала, часто оставалась с ребенком.
Но постепенно жизнь налаживалась. Юлька сначала посещала детский сад, а Света, работая бухгалтером, иногда и работу на дом брала.
А, когда в школу пошла, стало намного легче. Девочка, не в пример родной матери, была старательной и прилежной ученицей. У нее оказались незаурядные способности к математике. Когда Юля закончила начальную школу, учителя посоветовали перевести её в специальный класс с математическим уклоном.
Девочка даже участвовала в городских олимпиадах, и не раз занимала призовые места. Оставалось только удивляться, откуда у неё такие способности.
Все эти годы Юля называла Свету мамой, хоть Светлана никогда не скрывала, что родной матерью девочки является её родная сестра. Первые годы она надеялась, что Марина вернется, на стене в комнате племянницы висел портрет её родной матери. Но, подрастая, Юля тоже перестала верить в её приезд.
Светлану пригласила на день рождения подруга.
- Юль, ты не жди меня, ложись спать, вдруг я задержусь.
- Не переживай, мамочка. Я уже достаточно взрослая, чтобы побыть вечер одной.
Гостей было совсем немного. Кроме подруги и её мужа, за столом сидел интересный мужчина.
- Познакомься, Светлана, это Игорь, бывший одноклассник моего мужа, - представила её подруга, - успешный программист, даже за границей работал, теперь вернулся в родной город.
- Да, теперь не за чем мотаться по чужим странам, интернет стал доступен, можно работать в любой точке мира.
Светлана сразу почувствовала симпатию к мужчине, разговорчивый, общительный, он был душой компании. Ухаживал за Светой, а потом проводил её до дома, довез на машине.
На другой день позвонила подруга.
- Светка, ты как? Игорю ты очень понравилась, смотри не упускай момент.
- Ну, я не знаю. У меня же Юлька.
- Давно выросла твоя Юлька. Пора бы и о личной жизни подумать.
Вскоре Игорь позвонил, предложил встретиться. Светлане казалось, что они знакомы давным-давно, настолько легко ей было общаться с этим мужчиной. Но она долго не решалась пригласить его в гости, боялась, как на это отреагирует девочка.
Пока однажды у нее на домашнем компьютере не зависла бухгалтерская программа. Игорь вызвался помочь.
- А вы, что в компьютерах разбираетесь? – заинтересовалась Юлька, - Может и мне подскажете.
- С удовольствием, - ответил Игорь.
Светлана потом удивлялась, как быстро мужчина нашел с Юлькой общий язык. Она стала спрашивать:
- Мам, когда же дядя Игорь придет?
У них оказались общие интересы: математика, компьютер, программирование.
- Ты знаешь, Света, - сказал как-то Игорь, - Смотрю на Юльку и поражаюсь, как она мне мою младшую сестру напоминает в детстве, и внешностью, и повадками.
- Бывает, - пожала плечами Света.
А на другой день Светлана поссорилась с Юлькой, что бывало крайне редко. Она не захотела её отпускать в выходные на дачу к однокласснице.
- Юля, уже осень, на улице довольно холодно, да и дожди обещают. Простынешь там в неотапливаемом домике.
Юля в ответ нагрубила.
- Не нужно так разговаривать с матерью, - вступился Игорь.
- Да, не мать она мне вовсе, - с горяча ляпнула девчонка и хлопнула дверью.
- Света, почему она так сказала? – заинтересовался Игорь.
Женщина рассказала ему всё, что родной матерью Юли является её родная сестра Марина.
- Марина? Это не её ли портрет висит в комнате? – Игорь снова присмотрелся к фотографии, - а я все время думаю, кого же он мне напоминает.
Игорь рассказал Светлане о давней случайной связи с официанткой Мариной, они почти и не были знакомы, просто веселое времяпровождение в компании общих друзей.
Молодость, вино, музыка, укромный уголок – не трудно догадаться, чем всё это закончилось.
- После того раза я больше не видал Маринку, - рассказывал Игорь, - Значит это была твоя сестра?
Генетический анализ подтвердил, что Игорь родной отец Юльки, но они еще долго не решались рассказать это девочке.
А, когда всё-таки рассказали, Юля очень обрадовалась. Не зря она сразу почувствовала в мужчине родственную душу.
Светлана и Игорь поженились, а через год у Юльки появился маленький братик.