Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Сегодня у нас с упругой первый день отпуска. Ну у неё прям стандартный отпуск, а у меня - по основному месту работы. А ещё две подработки я перевёл в режим "не торопимся и запасаемся терпением". А им деваться некуда, ждут, пока я загляну домой и проверю заявки)))
Ну и как водится - планов дофигалион и ещё чуть-чуть)) Успеть нужно абсолютно всё, а начать всё нужно с коня. Да, да, нашли мы таки своего, правда, совершенно не там, где искали. Дело было так.
С середины января мы занялись поиском автомобиля. Соревноваться в скорости с автобизнесменами у нас не хватает форы. Ну тормоза мы.
Пока найдём, пока обсудим, пока позвоним, а машина уже продана. И вот так мы профукали если не половину объявлений, то процентов сорок точно.
Знакомые предлагали нанять специального человека, того же автобизнесмена, но оплата его услуг снижает бюджет авто, а последний и так очень скромный.
В бюджет авто входили моя проданная старушка с заклинившим двигателем, две наши новогодние премии и небольшая кредитная линия от "Тёща-банк" на сумму машины жены, которая в дальнейшем будет продана (в целях минимизации рисков заложили минимальный бюджет продажи). Итого около 400 тысяч. Всего. Туда входили машина, оформление, страховка и первое ТО, что бы понять, куда смотреть (ну это же не новая машина).
Большинство объявлений нам просто не подходили, поскольку умные братья-японцы наполняли свои изделия электроникой, которая думала вместо водителя.
А как же я? Я тоже подумать хочу... У меня и так жена умнее меня, дети иногда умнее меня, телефон умнее меня, если ещё машина будет умнее меня - ну это ну вааащщщеее...
И вот попалась нам на глаза старенькая Suzuki Grand Vitara. Пластик дешевый, кузов ржавый, мотор в масле, но мы смотрели на этого зверя глобально - что же это такое и с чем его едят ...
Вот такая, это фото из глобальной сети, но наша точно такая же.
И вот я середины января по середину мая среди прочих предложений мы постоянно видели такой аппарат и не знали, куда смотреть. А спросить не у кого. Можно загнать на СТО, как мы один раз сделали, там за определенную сумму нам выкатили лист формата А4 со списком поломок. Чёт страшно стало, отказались. Второй раз, третий, да что же за беда с машинами такая...
Правда попалась одна такая в недалёком пригороде от местного умельца. И всё в ней хорошо, но вот беда двигатель там кончился, а умелец тот вместо такого же ДВС серии H25 поставил туда американскую модификацию такого ДВС с маркировкой J25. И если первая буква не совпадает, то дорога на экспертизу. Отказались.
Тут я вспоминаю, что у соседа по посёлку есть такой аппарат, решено - буду советоваться с ним.
Позвонил я ему, он выслушал меня и говорит: "Мою забирай, я расскажу тебе всё как есть, сам оценишь". У него тоже кузов местами ржавый, салон прямо скажем спартанский, есть недоделки, но у соседа стоит контрактный мотор с пробегом 47 тысяч, которые подтверждены документами. Мотор нужной серии и с полным комплектом деклараций. Бери и ставь на учёт. Коробка механическая, раздатка тоже механическая - водитель сам думает, когда включить и когда выключить, что и было нужно.
Решено, чуть более трёхсот тысяч, подвинул я соседа почти на полтинник, тот, скрепя сердцем, согласился...
И вот наш первый день отпуска проходил через ГИБДД с обязательной регистрацией. Проснулся я в бодром расположении духа, хоть и так же в шесть утра, но кратно приятнее, чем в предыдущие дни. Ну отпуск же))) Для регистрации авто в ГИБДД нужно обязательно застраховать машину и пройти технический осмотр. Да делов то)))
Сижу я жду, пока агент освободится. передо мной ещё два парня страхуют свои машины. И тут им агент говорит, что надо доплатить, поскольку у них машины старше двадцати лет и с правым рулём. И тут я приуныл. У меня 1999 года выпуска, руль хоть и левый, но возраст это не меняет.
Парни застраховались с переплатой и сердитые покинули кабинет, моя очередь. Подаю документы, сижу жду вердикта - на сколько мне повысят ценник. На моё удивление страховка оформилась быстро и без проблем, даже агент удивилась. Ладно, пол дела сделано.
Теперь осмотр. ну тут-то ничего не предвещает беды. Так я думал, пока не обратился к мастеру. А тот мне и говорит: "А вы не пройдёте осмотр"... На мой немой вопрос он добавил: "У вас дырки в бампере и повторителей поворотников нет"...
Тут я совсем ошалел, как это нет? Я же сам видел, как она мигает, специально вокруг машину вчера обошёл и даже лампу правого стопа заменил с целью прохождения ТО... Что значит нет?
Включаю аварийку и смотрю на мастера, мол вот - всё мигает со всех сторон, как по заводу-изготовителю положено. Мастер начал ссылаться на сквозные дыры в бампере. Оказывается, там противотуманные фары должны быть, а их кто-то пропил. Ну понятно, что сосед, ну бывает такое, оказывается так нельзя...
Вот кто знал - поднимите руку!!
Т.е., что у меня фаркоп незарегистрированный стоит - им пофиг, что у меня ГУР капает - им пофиг, а дырки в бампере нельзя.
Интересно, как я ему буду габаритные огни показывать?
Дело в том, что на машине стоит автосвет (опция с завода). Заводишь мотор, отпускаешь стояночный тормоз и зажигается ближний свет фар. Ручку управления светом не трогаешь. Когда темно становится, включаются сами габаритные огни, подсветка номера и органов управления внутри. Самостоятельно. Я в этом ни как не участвую.
И вот как он проверять будет? Сказать ему, что бы свет выключил? Представляю эту картину:
-Включите габаритные огни!
-А вы свет в боксе отключите!
Представляете да, как мужик отреагирует??))
Ладно, поставили мне отметку, теперь время подходит ехать в ГИБДД.
Ох и давно я там не был. Прям жаждет мозг встряски.
Час напряженного ожидания, и вот мой номер высвечивается на табло. Подхожу с уверенным лицом ... хотя, какого я обманываю - ковыляю на трясущихся коленках, номер на самом моторе-то я не нашёл, вдруг инспектор скажет, что он не будет искать, чего тогда делать.
Протягиваю документы на машину и документы на двигатель. Инспектор махнул рукой: "Если серия совпадает, то не нужно".
На осмотре другой инспектор поругал меня, что номер рамы плохо читается, но отметку поставил. В общем, схватил я номера и бегом от-туда.
Супруга дразнила меня ссыкунишкой, ну не комфортно мне там, прям хочется поскорее уйти. Управились за полчаса.
В итоге, у нас теперь есть свой собственный внедорожник конца прошлого века со спартанскими условиями внутри и шестицелиндровым мотором, который крутит те колёса, которые мне нужно и с тем усилием, которое задаю именно я.
Да, знаю, что теперь дальше за трактором бегать, ну не киснуть же дома на диване))))
А то взяли моду - ничего не трогай, машина сама знает, как ехать. Конечно знает, главное в колею заехать и руль не трогать, тогда точно в нужную деревню приедешь, ибо выбраться из колеи в русской деревне не представляется возможным.
Теперь надо привести джЫпа в порядок и выставлять в продажу нашего верного пони (конь-пузотёр))).
И Вы себе не представляете, как же приятно сидеть в высокой машине... Я же теперь людям в глаза смотрю, а не в двери!! Огромные зеркала показывают картинку, как маленький телевизор - какая прелесть.
Правда, сворачивать их на парковке нужно всё так же руками, ну я не ленивый, могу машину обойти и свернуть "ухо", что бы не мешалось.
Мотор подхватывает на любой передаче, даже с тридцати км/ч в горку на четвертой автомобиль легко забирается. Основной ведущий привод задний, перед жестко подключается из кабины, зимой будет точно не скучно))))
Вот такой эмоциональный сегодня получился опус, чет стрессанул немного, извините))).
Мне бы расслабиться. да завтра с самого утра монтажники слетаются с окнами и дверями, будет новый виток радости. Зато скучать некогда совершенно, ну собственно, чего и добивались)))
И вот, что я сегодня понял - будьте настойчивее, это увеличивает шансы на исполнение мечты!!
Всем добра и позитива!! Ваш Crazy-Papasha!!!