Найти тему

Немного о мотоблоках. Полевые испытания - это всегда интересно.

Доброго времени суток граждане! Сегодня хотелось бы поговорить о садовой технике. К тому же, не так давно размахивая лопатой на огороде (в рамках подготовки грунта к посадке), подумалось мне, что технические средства работы вполне - это хорошее облегчение для "земляного человека".

Конечно, для городских жителей дача - это место отдыха, а для увлеченных - это место жизни. Я не отношусь не к тем, не к другим и уважаю обе точки зрения, к тому же имея свой клочок земли в собственности иногда понимаю, что есть труд на земле.
Дача, я думаю, должна быть, либо большой и иметь дом или баню, или быть огородом для утех и выращивания зелени, принцип такой. Но на большую дачу денег нет, да и желания жить в частном доме тоже, а вот повозиться на "лайте" в земле можно, почему бы и нет.

Авторское фото земля Новгородская
Авторское фото земля Новгородская

Раньше, в советское время, тоже производили мотоблоки и иные механизированные устройства, а сегодня и подавно. Заводов производителей техники масса, а ассортимент продаваемых устройств для работы "на земле" огромен. Наверное сложно всегда сделать выбор, что именно тебе нужно, если конечно - это первый опыт покупки и ты не прожженный Кулибин. Цены опять же не всегда гуманные (время такое), опять же - это дело выбора. Нужно тебе - это или нет, решаешь сам для себя.

Мотоблок МБ "Энергия". Авторское фото.
Мотоблок МБ "Энергия". Авторское фото.

Я же, работая на одном из подобных предприятий, могу сказать, что производство этих агрегатов - это не тупо Китай и наклейка, как иногда ошибочно думают люди. Нет. Уверяю вас - все делается самостоятельно окромя двигателей. Почему?
Потому, что советское время ушло в историю и от классических "КБ" разрабатывающих свои двигатели не осталось и следа, возможно даже по объективным причинам. При рыночной экономике и "игр" в рынок, всем намного выгоднее и быстрее, пользоваться уже готовыми двигателями из Китая. Они уже готовы к работе и не нужно вновь выдумывать велосипед. Но остальное - это дело рук человеческих (инженеров, рабочих и сварщиков), которые к слову, все время бьются над умеренным удешевлением продукта, но такая битва проходит с переменным успехом.

Культиватор мотоблочный на МБ "Энергия"
Культиватор мотоблочный на МБ "Энергия"

Для чего я всё это рассказывал? Всё просто. На днях, я присутствовал при испытаниях одного нашего отечественного мотоблока. Испытания - это всегда интересно и увлекательно. Подойдет, не подойдет навесное оборудование, как поведет себя техника при тех или иных режимах и пусках, что интересного на "доработку" может "всплыть" при испытаниях. А посмотреть было на что.

  • Марка двигателя: WIEMA 170 F/P-2 с воздушным охлаждением.
  • Мощность двигателя, л.с (кВт): 7
  • Трансмиссия: механический, шестеренчато-цепной в чугунном корпусе с масляной ванной
  • Количество передач: 2+1
Мотоблок  МБ "Энергия". Авторское фото
Мотоблок МБ "Энергия". Авторское фото

Проверяемое изделие, вышло весьма годным. Остальное - это естественные вещи: эксплуатация, обслуживание: всё, как мы любим. Конечно, всегда найдутся комментаторы, что и как "не так". Что-то действительно важно, что-то говориться явно из за недопонимания производственных тонкостей. Однако хочется дать совет людям озадаченным выбором: покупать отечественное или нет?
У наших Российских производств всегда есть масса приемуществ.
Главным из которых я бы назвал возможность сервиса, обслуживания и ремонта в случае необходимости не где-то в Китае у дядюшки Чао, а на заводе - производителе, в сервисных центрах или всегда обратиться с вопросом в точку продажи. Сегодня - это не маловажно и делается весьма просто.

Косилка для мотоблока двухроторная. Авторское фото.
Косилка для мотоблока двухроторная. Авторское фото.
Наши инженеры за работой. Авторское фото
Наши инженеры за работой. Авторское фото

Нужно понимать, что кустарное производство или штучное - это одно, а массовое производство - это другое. Подходы разные. Кустарные мастера всегда найдут чем себя занять и делают самостоятельно многие с их точки зрения доработки. Иногда весьма экзотические. Но в массовом производстве такой подход не правильный. Нужно учитывать конструктивные возможности, упаковку (дабы можно было поставлять продукт в самые дальние уголки нашей страны), а так же сырьевые ресурсы (дабы всегда была бесперебойная поставка производственных материалов) и не подвергать рискам производство или выпуск. Свои нюансы.

Покупателям же, всегда намного проще - у них есть выбор. Предложений масса.

Мотоблок "Энергия" в работе.
Мотоблок "Энергия" в работе.

Заканчивая, хотел бы сказать, что мне по человечески радостно, что очередные испытания прошли успешно и многое получилось, а стало быть в магазинах уже есть эта наша разработка. А мы будем думать дальше, что производить.

Все подкасты канала тут: https://pmskate.mave.digital
Телетайп:
https://teletype.in/@pmskate
Автор статьи и канала: Ермаков Олег ©