Для челнинского автогиганта это событие. Дело в том, что по причине санкционного давления были прекращены поставки целого ряда автокомплектующих к грузовикам перспективного поколения K5, однако предприятие не остановило производство флагманских КАМАЗ-54901.
Как информирует пресс-служба автозавода, до рестарта производства модели на новой компонентной базе ежемесячно с конвейера сходило по 150 автомобилей «54901». В их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов. А параллельно в течение прошлого года компания активно трудилась над локализацией импортных комплектующих – «была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран».
Камазовским инженерам удалось заново освоить более 2000 позиций деталей для КАМАЗ-54901. Как итог, в феврале 2023 года запущено серийное производство КАМАЗ-54901 на новой санкционно-устойчивой компонентной базе с улучшенными характеристиками. Уточняется, что на сегодняшний день с заводского конвейера ежедневно сходит более 30 флагманских грузовиков. С начала года реализована 1 тыс. автомобилей линейки K5.
Говорится и об улучшении потребительских свойств автомобиля. Он, в частности, укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины. На К5 заменены АКПП, ведущий мост, пневматическая система и некоторые другие узлы, улучшена плавность хода, снижен расход топлива, предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины.