- Где она опять шляется? – нервно сказала Нина.
На часах было три часа ночи. В камине догорали угли, на столе стояла почти допитая бутылка дорогого вина. Нина не находила себе места. Она снова набрала номер дочери. Абонент временно не доступен…
- Ах ты дрянь! Черт меня дернул!
Нине было сорок девять лет. Этот роскошный загородный дом она построила сама, как и бизнес – сеть ювелирных магазинов. Она гордилась своим карьерным успехом и мечтала, что когда-нибудь все это передаст детям.
Нина с завистью смотрела на женщин своего круга. Их дети учились в самых престижных школах, изучали языки, занимались искусством, были их прекрасным продолжением. Нина же не могла иметь детей и решила удочерить девочку из приюта.
Она взяла Лену, когда ей было четыре года. Выбирая ребенка, она конечно, в первую очередь смотрела на внешность. Лена выделялась среди остальных детей необыкновенными васильковыми глазами и волнистыми светло-русыми волосами.
Нина думала о том, что девочка еще совсем маленькая, и она обязательно станет ее копией. Она сможет привить ей свое видение мира, привычки, вкус.
- Ты моя драгоценная куколка! – называла она дочку.
Лена и правда забыла свою родную мать – алкоголичку, которую пырнул ножом сожитель, но ее гены все равно дали о себе знать.
Нина одевала девочку в роскошные брендовые вещи, оплачивала ей лучших репетиторов. С детства у Лены были настоящие ювелирные украшения, которые не каждый взрослый мог себе позволить.
Лена росла, и бездумное потакание матери взрастило в ней потребительское отношение. В четырнадцать лет она стала неуправляемой, начала ярко краситься и ходить по ночным клубам.
Нина закрывала ее дома, но девочка все равно сбегала. Ничего ее не интересовало – ни учеба, ни конный спорт, ни музыка. Лена унаследовала от приемной матери только ее любовь к материальным благам. В отчаянии Нина пыталась уговорить Лену взяться за ум, сначала мягко, потом угрозами.
В конце концов, Нина осознала, что девочка так и не стала ей родной. В этот раз Лена снова пропала. Сбежала из своей комнаты и вместе с дружками укатила на природу. Вернулась она только через два дня.
Нина смотрела на нее обреченно и устало. Да, она никудышная мать, она не смогла сделать ее нормальным человеком.
- Мамуль, привет! – заплетающимся языком сказала она.
Лена, шатаясь, дошла до своей комнаты и уснула, не раздеваясь. Утром Нина решила серьезно с ней поговорить. Они сидели вдвоем за столом. Лена вышла к завтраку с не расчёсанными волосами и ужасным перегаром.
- Посмотри, на кого ты похожа! – гневно сказала мать.
- Ма, не ори! Башка болит!.. - Лена сидела, подогнув под себя ногу. Она залпом выпила стакан сока.
- Мне это надоело. Ты с ума сошла! Пьешь, болтаешься черт знает где! Знаешь что, вот исполнится тебе восемнадцать – вали на все четыре стороны, а пока ты моя дочь – живи, как нормальный человек.
- Мам, ну, хорош меня кошмарить! Ты такая нудная! Ну, щас в душ схожу, все окей будет!
- Еще раз такое повторится!..
- Да лучше б ты меня вообще не забирала из приюта! – в сердцах выпалила Лена и встала из-за стола.
Нина задумалась о том, что Лена права, как бы больно это не звучало.
Прошла неделя. Нина заметила, как дочь стала вести себя скромнее. Вечером она села на диван рядом с матерью, когда та читала книгу.
- Мам, у меня для тебя новость. Ты будешь бабушкой.
Нина от удивления открыла рот.
- Как? Ты уверенна?
- Да, вот, - Лена протянула ей тест на беременность.
- Господи! Я знала, знала, что все этим кончится! Лена, ты в своем уме? Ты же сама еще ребенок! Тебе учиться надо!
- Да не хочу я учиться! Ну, не мое это…
- Какая же ты бестолочь! Я уже не знаю, что с тобой делать.
- Хорошо, я сделаю аборт, - скрестив на груди руки, сказала Лена.
- Даже не думай!
Беременность Лены проходила нормально. Через восемь месяцев она родила здоровую девочку, ее назвали Машей. Нина надеялась, что Лена хоть немного измениться после рождения дочери, но все было по-прежнему. Она также ходила по ночным клубам и не ночевала дома.
К Маше Лена не испытывала никаких материнских чувств, она вообще не осознавала, что у нее есть ребенок. Когда она возвращалась в неадекватном состоянии, Нина не позволяла ей подходить к ребенку, а Лена не очень-то этого хотела.
Девушка связалась с плохой компанией и с алкоголя перешла на запрещенные вещества. Нине ничего не оставалось, как срочно искать няню. Первая, кто откликнулась на вакансию была Олеся. Двадцатисемилетняя девушка из маленького города. По образованию она учителем младших классов.
Войдя в роскошный дом, Олеся чувствовала себя, как в музее.
- Здравствуйте, - сказала Нина, окинув ее взглядом, - присядьте.
Олеся села на диван и протянула ей резюме. Нина быстро пробежала его глазами.
- Так, когда приступить сможете?
- Да хоть завтра.
- Отлично. Выходите, посмотрим вас в деле.
На следующий день Олеся приехала уже с вещами, теперь ей предстояло здесь жить. Нина выделила ей комнату рядом с девочкой.
Олеся осторожно взяла Машу на руки, та сначала недовольно посмотрела на нее, потом улыбнулась. Первое время она не сходила у нее с рук. Маша получала от Олеси ту любовь, которой ей не хватало от гулящей матери и от вечно занятой бабушки.
Прошел год. Олеся освоилась в доме и полюбила Машу, к тому же Нина платила ей хорошую зарплату. Не работа – а мечта, - думала девушка.
Нина была погружена в заботы бизнеса и Олеся была для нее просто спасением. Она знала, что Маша всегда в надежных руках, всегда чистая и накормлена. На Лену она уже махнула рукой. Нина пыталась положить ее в клинику, но та не соглашалась.
Она видела, что дочь ходит по краю, и долго так продолжаться не может. Вскоре ее опасения подтвердились.
Лена поехала на день рождения подруги. Такой же богатой девушки. Ей хотелось чего-то необычного и экстремального, поэтому праздновать решили на крыше многоэтажки. Вся компания была в неадекватном состоянии. Никто не помнил, или просто скрывали, как Лена разбилась.
Нина не могла поверить своему горю. Олеся никогда не видела Нину такой испуганной.
- Что случилось? – спросила девушка.
- Лена разбилась…
В комнате заплакала Маша, и Олеся тут же побежала к ней.
Нина занялась подготовкой похорон.
После смерти Лены в ее душе бушевала буря. С одной стороны ей было жаль Лену, она вырастила ее, старалась, как могла дать ей все самое лучшее. С другой - она испытывала к ней неприязнь, считала ее неблагодарной. К тому же она испытывала жалость к себе. Бог не дал ей своего ребенка, а приемная дочь была для нее проклятьем.
Нина была холодна и к Маше. Теперь она была твердо уверенна, что от генетики никуда не убежишь. Лена была продолжением своей матери алкоголички, значит, и из Маши ничего путного не выйдет. Конечно, она не жалела на внучку денег, но никогда не сюсюкала, не восторгалась ей, как многие бабушки.
Олеся уже свыклась с тем, что Маша всегда с ней. Порой Нина уезжала в командировки или отдыхать, и Олеся подолгу оставалась с Машей одна в доме.
Прошло еще три года. Было начало июня. Олеся отправилась на пару дней к матери. Нине пришлось на это время самой справляться с внучкой.
В понедельник Олеся должна была уже приехать и забрать Машу, но ее электричку задержали. Нина взяла Машу с собой в ТЦ. Они ходили вместе по торговому центру, Нина выбирала новые наряды, а Маша ела мороженое.
- Осторожно, сейчас платье мне испачкаешь! – рявкнула Нина.
- Извини, бабушка, - грустно сказала Маша.
- Иди спокойно! Не бегай! Как же ты меня достала!
- Ба, а можно я пойду попрыгаю? – спросила девочка, показывая пальцем в сторону игрового зала.
- Хорошо, иди. Я буду через час.
Нина пошла в салон красоты. Через час она вышла оттуда с красивой укладкой. Женщина вгляделась в толпу детей, которые весело играли в бассейне, наполненном шариками.
- Маша! – крикнула она.
Поняв, что девочки нет среди детей, она подошла к аниматору.
- Извините, вы девочку не видели? Такая светленькая, в платье бежевом в клеточку.
- Была, кажется. Она недавно побежала в сторону эскалатора.
- Вот дрянь! Такая же, как мамаша!
Администратор с ужасом посмотрела на женщину. Нина побежала на второй этаж. Отдел с игрушками, сладкой ватой, детская одежда – нигде ее не было.
В бешенстве Нина позвонила Олесе.
- Алло! Олесь, ты скоро? Где тебя черти носят?!
- Извините, я только из электрички вышла…
- Срочно приезжай в ТЦ Мега! Бери такси и пулей сюда! Маша пропала!
После услышанного у Олеси бешено застучало сердце. Она вызвала такси и через полчаса была в торговом центре.
В холле они встретились с Ниной.
- Как она пропала?
- Я просто ушла в салон красоты, она была здесь, в игровом зале…
- Вы уже сказали на стойке администратору?
- Ну, конечно!
- Давайте разделимся…
- Да мне некогда, у меня через пятнадцать минут деловая встреча! – гневно ответила Нина.
- Что же делать?
- В общем так, я не хочу терять деньги. Да и толку о т меня здесь немного. Ты остаешься тут, искать Машу, а я еду по делам.
- Хорошо, - ответила Олеся, понимая, что выбора у нее нет.
Прошло еще два часа. Девушка металась по торговому центру в поисках Маши. Она спрашивала всех покупателей, некоторых уже не по одному разу.
В отчаянии она вышла из торгового центра. Оглядевшись, она увидела девочку, похожую на Машу. Она сидела на скамейке с каким-то мужчиной.
Олеся пулей полетела к ней.
- Маша! - закричала она, подбегая к ним.
Девочка обернулась.
- Олеся, привет! – радостно сказала она.
Мужчина, сидевший рядом с девочкой, оказался молодым парнем.
- Вы кто такой? Маша, иди сюда! – она схватила девочку за руку и прижала к себе.
- Успокойтесь, я ничего ей не сделаю, - сказал он уверенным тоном.
- Вы зачем ее украли? Он тебе ничего не сделал? – Олеся с тревогой посмотрела на девочку.
- Нет, мы прыгали на батуте и потом ели вату, - с довольной улыбкой сказала Маша. Все лицо девочки было испачкано ее остатками.
- Олеся, я так понимаю, вы ее няня. Меня зовут Андрей, я – отец Маши.
- Что? Какой отец? – Олеся смотрела на него, как на мошенника.
- Биологический.
- Я сейчас позвоню Нине!..
- Нет, пожалуйста! Я вижу, что вы нормальный человек. Давайте просто поговорим?
Олеся осторожно села рядом на скамейку.
- Я старше Лену на десять лет, мы познакомились в соцсетях. Она выглядела намного старше своих лет, я бы никогда не подумал, что она несовершеннолетняя. Мы начали встречаться. Я любил Лену, а она… Она похоже, вообще никого не любила. Просто прожигала жизнь.
- Почему же вы раньше молчали? – с упреком спросила Олеся.
- Я не молчал, Нина знает, что я – отец Маши. Дело в том, что наши с Леной матери когда-то вместе начинали бизнес. Моя мать кинула ее на деньги. В общем, они теперь злейшие враги и конкуренты. Когда Нина узнала, что я отец ребенка, она хотела посадить меня. К счастью, Лене удалось ее отговорить. Взамен она потребовала, чтобы я больше не приближался к их семье и не общался с Машей. Так получилось, что я три года жил в Питере. Я не имею никакого отношения к своей матери и ее бизнесу.
- Чем вы занимаетесь?
- Я работаю веб-дизайнером, денег у матери и не беру. У нас и до этого не было теплых отношений. Она властная женщина, всегда шла по головам. Я не хочу больше так жить, знать, что мой ребенок растет один…
- Что я могу сделать для вас? Поговорить с Ниной?
- Не думаю, что у вас получится. Я просто хочу видеть Машу. Вы ведь одна занимаетесь ребенком. Мы можем видеться, и Нина об этом не узнает…
Олеся согласилась. Ей стало жаль Андрея, и она решила ему помочь. Девушка выезжала с Машей в парки, в торговые центры, в поликлинику и каждый раз встречалась с Андреем.
Маша на удивление быстро привязалась к отцу. Все-таки это был ее единственный родной человек. На прогулках Андрей, Олеся и Маша выглядели, как счастливая семья. Они смеялись, обнимали девочку, баловали ее, фотографировали.
Олеся начала чувствовать к Андрею нечто большее. Она не просто помогала ему, парень и правда ей нравился. Андрей тоже смотрел на нее, как на девушку.
Их счастье длилось не долго. Однажды Нина проследила за ней в парке.
- Что это, Олеся? – с бешеными от злости глазами спросила она.
- Извините, я должна была вам раньше сказать…
Нина не дала ей договорить и влепила пощечину. Девушка испуганно посмотрела на нее и расплакалась.
- Не смейте ее трогать! – вмешался Андрей. – Чего вы хотите? Зачем вам этот ребенок? Просто чтобы портить мне жизнь? Ни я, ни Маша ни в чем не виноваты.
- Как ты со мной разговариваешь, ублюдок!?
- Маша – моя родная дочь. Вы ведь ее не любите, она вам чужая! Да, у вас есть деньги, связи, но у вас нет любви. Вы не любили Лену, не смогли дать ей какого-то человеческого тепла… Вы просто не способны любить, этого гена нет в вашей прекрасной родословной.
Маша подошла к Андрею и обняла его за ногу.
- Ладно, черт с тобой. Забирай девочку, - холодно сказала Нина.
Нина решила отдать внучку отцу. Она понимала, что так будет лучше для Маши.
Олеся и Андрей начали встречаться. Вскоре Олеся переехала жить к Андрею. Нина изредка видела Машу, но каждый месяц помогала ей деньгами.
Так Маша обрела настоящую семью. Она жила с родным отцом и Олесей, которую считала своей матерью, без роскоши, но окруженная любовью.
Дорогие читатели! Я ценю каждого подписчика! Огромное СПАСИБО всем, кто ставит лайки, пишет комментарии и подписывается на мой канал!