Давайте сразу проясним, что понятие "крепче" не означает "безопаснее". Однако, есть некоторые факты, которые кажутся мифом, но на самом деле являются истиной. Сегодня мы рассмотрим три таких факта и подтвердим их.
Первый факт - грузоподъемность старых советских легковых автомобилей поражала воображение. Даже самые простые модели, такие как "четверка", либо "копейка" могли перевозить на дачные участки под тонну цемента или картошки несколько центнеров в осенний период. Несмотря на то, что дороги иногда попадались плохие и ухабистые, эти автомобили были невероятно выносливыми.
Второй факт - старые автомобили были более прочными, чем современные. Например, на советские автомобили устанавливали очень выносливые рессорные подвески, а на автомобиле "Жигули" стоял мост, который был довольно прочным и трудно ломаемым. В настоящее время такие конструкции больше не используются, так как они слишком тяжелые, что ухудшает плавность хода и управляемость. Современные подвески изготавливают лёгкими и они обеспечивают высокую безопасность, но не выдерживают сильных нагрузок.
Третий факт - багажники старых автомобилей были крепкими и могли выдерживать максимальные нагрузки. Они крепились непосредственно к профилю водостока и могли выдерживать вес до 50 кг и намного больше. В настоящее время, багажники обычно крепятся к усилителям кузова, и на отдельных автомобилях их использование запрещалось.
Маленькие столкновения в прошлом не наносили ущерба автомобилям советского периода - они могли не иметь даже царапин после них, в то время как наши современные машины могут получить колоссальный ущерб. Однако, в то же время, водитель и пассажиры могли пострадать, поскольку на них приходился весь удар. В то время, никто не задавался вопросом о зонах деформации и о том, как ими управлять. Главное условие - машина должна быть прочной. Важно отметить, что современные материалы стали более качественными, и сталь не исключение, став более прочной. Важно отметить, что современные материалы стали более качественными, и сталь не исключение, став более прочной. Современные материалы обладают высокой прочностью и жёсткостью, что позволяет создавать более лёгкие и прочные конструкции. Например, использование алюминиевых сплавов для изготовления кузовных деталей позволяет существенно уменьшить массу автомобиля, сохраняя при этом высокую прочность и надёжность. Однако, в связи с этим возникает ряд проблем, связанных с недостаточной жёсткостью конструкции, которые решаются за счёт использования специальных усилителей и других элементов кузова.
Также, в современных машинах широко применяются системы "Passivе safety", которые призваны защитить водителя и пассажиров в случае аварии. Эти системы включают в себя различные подушки безопасности, ремни безопасности, крепления детского кресла и другие элементы, которые способствуют снижению травматизма при авариях. Таким образом, хотя современные автомобили стали легче и обладают более высоким уровнем безопасности, они не выдерживают таких больших нагрузок, как советские автомобили. Однако это компенсируется использованием более современных и прочных материалов, а также системами "Passivе safety", которые обеспечивают более высокий уровень безопасности водителей и пассажиров.
Читайте также: