Найти тему
Metal Hammer 80's

Paganini. Долгий путь на вершину - главное не оступиться

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1987, № 03, стр. 112-113

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

От Tygers Of Pan Tang до Viva - от Viva до группы, названной в честь него, Paganini. Марк Паганини уже успел зарекомендовать себя на международной рок-сцене. Когда-то казалось, что большой успех с Viva был в пределах досягаемости, но эти надежды исчезли в одночасье, когда группа неожиданно распалась. В 1985 году вышел дебютный альбом под его собственным руководством - "Weapon Of Love", а недавно была выпущена вторая пластинка Paganini "It's A Long Way To The Top", которая ясно показывает, что группа последовательно следует по пути, который они выбрали, а именно - мелодичный хард-рок во всей красе с акцентом на сложные вокальные аранжировки, не имеющие аналогов, по крайней мере, в наших широтах.

Paganini
Paganini

Кур, столица швейцарского кантона Граубюнден, представляет заснеженные улицы и старые фахверковые дома словно из книжки с картинками - точно так же, как можно представить себе маленький швейцарский городок "у подножия горы". Почти невероятно, что в этой идиллии может существовать рок-группа, да еще такая, которая посвятила себя тяжелому саунду. Хотя в этом благопристойном мире выделяются все, кто внешне отличается от среднестатистического швейцарского парня, вряд ли кто-то оборачивается вслед длинноволосым, необычно одетым музыкантам. Они уже известны здесь как колоритные чудаки, и комментарии местных жителей обычно ограничиваются: "ах, опять эти безумцы из Paganini".

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Возможно ли завоевать мир из Кура? Вероятно, нет, потому что Марк Паганини, вокалист и босс одноименной группы, теперь приобрел вторую резиденцию в немецком хард-рок-мегаполисе Ганновере. Поскольку его девушка живет в Ганновере, а его группа базируется в Куре, Марк постоянно ездит туда-сюда между столицами обоих земель.

"С момента основания Viva я застрял в Ганновере. Здесь многое происходит с точки зрения хард-рока, и именно здесь я встретил свою девушку пять лет назад. Кстати, мы хотим пожениться в этом году", - сияет Марк. Почему же тогда он не поискал музыкантов в Германии, что, вероятно, было бы связано со значительно меньшими усилиями? Марк отвечает: "Это то, что я планировал. Ральф, один из наших гитаристов, с которым я также играл в Viva, тоже родом из Ганновера, но почему-то я не нашел нужных людей. В конце концов, должны же быть музыканты, с которыми я совпадаю на личном уровне. Весь этот стресс внутри группы, это раздирание эго и сплочение коллектива, эти интриги между собой - я был переполнен этим после Viva. Когда я навещал своих родителей в Куре два года назад, вечером я пошел на концерт местной рок-группы, и ребята мне так понравились, что сразу после концерта я зашел к ним в гримерку и сказал гитаристу и барабанщику: "Итак, вы двое, с этого момента вы со мной". Конечно, эти двое знали меня и сразу же согласились. Через несколько дней пришел басист группы и тоже захотел присоединиться ко мне. Протестировав его, я сразу же его нанял. Это было хорошее решение, потому что мы прекрасно понимаем друг друга не только в музыкальном плане, но и в личном. С этими ребятами приятно работать".

Paganini
Paganini

Кстати, о Viva. Одно время казалось, что прорыв на международном уровне - лишь вопрос времени. И вдруг - с Viva покончено!

Марк: "В то время я был в Англии. Я сбежал из Кура, потому что с роком тут вообще ничего не происходило. В Англии я тогда немного потусовался с Tygers of Pan Tang, у которых на тот момент не было вокалиста, но это было довольно утомительно, потому что я еще толком не знал английского и не понимал, о чем они говорят. В Лондоне я познакомился с Барбарой Шенкер на концерте Scorpions, и мы спонтанно решили создать группу вместе. Затем я сразу же поехал с ней в Ганновер, и мы запустили Viva. Поначалу все выглядело хорошо, но со временем внутри группы образовались две группы, с одной стороны были Барбара, Ральф и я, с другой - оставшиеся трое. Когда я был в отпуске вместе с Ральфом, остальные просто выгнали Барбару. Мы с Ральфом были с этим совершенно не согласны, потому что Viva жила только благодаря Барбаре. Затем я собрал свои вещи после французского тура Viva и уехал".

Марк Паганини
Марк Паганини

Марку потребовалось полтора года, чтобы воплотить свои идеи в жизнь и основать собственную группу в том виде, в каком она представляет себя сегодня. Их первый альбом "Weapon Of Love" не стал настоящим хитом с точки зрения продаж, но для Марка дебют по сей день остается успешным, потому что "впервые я смог реализовать свои музыкальные идеи: хард-рок с большим количеством мелодии. Ладно, пластинка, возможно, и не продавалась сумасшедшими темпами, но она также была первой. На "Weapon Of Love" есть несколько чертовски крутых песен, и я убежден, что если наша новая пластинка будет хорошо продаваться, наш дебютный альбом последует её примеру".

"It's A Long Way To The Top", название нового альбома Paganini, будет выпущен по всему миру, и американцы хотят представить два нынешних альбома на рынок в качестве дебюта в США. Япония также проявила большой интерес, поэтому Марк недавно остался в Поднебесной на несколько недель, чтобы прорекламировать там свою группу. "Это было круто, - с энтузиазмом говорит он. - Я постоянно раздавал интервью. У них там, вероятно, есть куча рок-журналов. Я верю, что наш новый диск будет иметь там большой успех. Когда они услышали, что я играю с Барбарой Шенкер, они были по-настоящему взволнованы. Для японцев имя Шенкер священно. Майкл Шенкер, например, до сих пор остается для них богом".

Исо (Paganini)
Исо (Paganini)

Но поездка в Японию была успешной и в других отношениях. Во время записи "It's A Long Way To The Top" Марк ввязался в драку в Мюнстере и порезал сухожилия на левом запястье. Очень не кстати, тем более, что Марк левша. Наложив 122 (!) шва, врачи залатали руку, но даже спустя несколько недель он не мог пошевелить пальцами. "Рукой нельзя будет пошевелить" - таков был лаконичный вердикт всех "белых халатов" в Германии и Швейцарии. "Когда босс нашей японской звукозаписывающей компании услышал об этом, он потащил меня к 102-летнему мужчине, я думаю, это был китаец, который пользуется сенсационной репутацией акупунктуриста в Токио. Затем он несколько дней протыкал меня иглами, и я скажу вам, что всего через три дня я снова смог шевелить пальцами. Когда я вернулся в Швейцарию, я пожал руку своим врачам, они почти не поверили в это".

Марк Паганини
Марк Паганини

Беседовал: Ханнс Ханнекен