Найти тему

Когда и как повышать цены, чтобы не потерять клиентов

Оглавление

У каждого бизнесмена наступает период, когда возникает желание поднять цены. Но появляется чувство противоречия: с одной стороны — необходимо увеличить доход, с другой — есть страх потерять клиентов. Очень важно, правильно рассчитать момент. Возросшая стоимость не должна оттолкнуть постоянных покупателей или заказчиков.

Фото с сайта Piqsels, по лицензии Creative Commons
Фото с сайта Piqsels, по лицензии Creative Commons

5 признаков того, что пора повышать цены

Кому-то кажется, что время еще не пришло. Кто-то считает, что уже поздно. Проанализируйте ситуацию. Если есть эти признаки, значит, пора:

1. Не повышали цены более 6 месяцев. Маркетологи рекомендуют 1-2 раза в год пересматривать цены. Лучше всего делать это незадолго до праздников. В это время покупательский спрос значительно возрастает.

2. Улучшили товар или услугу. Придумали дополнительные функции. Доработали дизайн. Прошли обучение, чтобы повысить квалификацию, если речь идет об услугах. Но не забудьте, изменения должны быть видны и важны клиентам, а не только вам.

3. Возросли затраты. Инфляция, дорогие материалы, дополнительное обучение — все это уменьшает ваш доход. Если не поднять стоимость, велика опасность уйти в минус.

4. Загружены на 80%. Клиентов много, вы работаете на износ, а доход не увеличивается. Это может привести к профессиональному выгоранию. Разгрузить себя можно с помощью повышения цены. Часть клиентов уйдет, но часть останется на новых условиях. Вы будете работать меньше, но доход останется прежним. Привлечете клиентов — прибыль возрастет.

5. Хотите увеличить доход. Это самая распространенная и понятная причина. Но так как она основана только на вашей выгоде, а не в интересах клиента, проводить повышение нужно взвешенно и аккуратно.

Как повысить стоимость товаров и услуг правильно

Повышение цен в большинстве случаев –вынужденная мера. Поэтому разберемся, как не отпугнуть выгодных клиентов и привлечь новых:

1. Проведите исследование. Изучите, как реагировали клиенты на предыдущее изменение цены. Посмотрите, сколько стоят аналогичные товары у конкурентов. Это поможет остаться востребованным и не потерять покупателей.

2. Разработайте стратегию. Определите товары, у которых изменится стоимость. Установите процент повышения. Заранее проинформируйте клиентов, объяснив им причину. Предложите взять товар по прежней цене – это подчеркнет заботу о покупателе. Выберете правильное время — логично вносить изменения, когда возрастает спрос, но не день в день, а заранее.

3. Внедряйте и отслеживайте результат. Изменяйте стоимость согласно выработанной стратегии. Собирайте отзывы клиентов. Следите за объемом продаж и вносите корректировки.

Читайте еще: