У каждого автовладельца есть свои тонкости и нюансы по использованию автомобиля. Но также есть и прописные истины, которые следует делать, чтобы не навредить своему авто, и о которых многие не подозревают.
Какую снимать клемму с АКБ первой, а какую первой надевать? Кто-то считает нет разницы и делает как попало, кто-то скидывает первой плюсовую, а третий — минусовую. А ведь здесь есть чёткий обоснованный ответ.
При отключении от сети автомобиля аккумуляторной батареи, сначала отсоединяем минус, а после плюс. Такой порядок обусловлен простой техникой безопасности. Так как минусовой провод подключен к кузову и к двигателю, то при отсоединении первым плюса, возникает вероятность того, что он, «плюс»,через ключ соприкоснётся с массой двигателя или кузова, и произойдёт замыкание. А это чревато серьёзными последствиями для электроприборов автомобиля и даже сгоранием проводки. Поэтому сначала скидываем клемму со знаком «-», а потом «+».
При обратной процедуре действовать надо наоборот. Первый надеваем плюс, а затем минус, причины те же, избежать замыкания. Конечно, стоит отметить тот факт, что современный авто оборудован предохранителями на случай подобного замыкания и ничего страшного с проводкой и с приборами не случится, но всё же лучше не рисковать.
Также следует внимательно смотреть на полярность самой батареи и не перепутать плюс с минусом, как правило, они обозначены. Провода же отличаются цветом: красный – провод плюсовой, чёрный – минусовой.
Следуя этим простым рекомендациям, автолюбитель может избежать ненужных поломок и неприятностей.