Найти тему

Какую клемму снимать первой в автомобиле

У каждого автовладельца есть свои тонкости и нюансы по использованию автомобиля. Но также есть и прописные истины, которые следует делать, чтобы не навредить своему авто, и о которых многие не подозревают.

Какую снимать клемму с АКБ первой, а какую первой надевать? Кто-то считает нет разницы и делает как попало, кто-то скидывает первой плюсовую, а третий — минусовую. А ведь здесь есть чёткий обоснованный ответ.

     При съёме АКБ первой снимаем минусовую клемму.
При съёме АКБ первой снимаем минусовую клемму.

При отключении от сети автомобиля аккумуляторной батареи, сначала отсоединяем минус, а после плюс. Такой порядок обусловлен простой техникой безопасности. Так как минусовой провод подключен к кузову и к двигателю, то при отсоединении первым плюса, возникает вероятность того, что он, «плюс»,через ключ соприкоснётся с массой двигателя или кузова, и произойдёт замыкание. А это чревато серьёзными последствиями для электроприборов автомобиля и даже сгоранием проводки. Поэтому сначала скидываем клемму со знаком «-», а потом «+».

     При установке АКБ первой надеваем плюсовую клемму.
При установке АКБ первой надеваем плюсовую клемму.

При обратной процедуре действовать надо наоборот. Первый надеваем плюс, а затем минус, причины те же, избежать замыкания. Конечно, стоит отметить тот факт, что современный авто оборудован предохранителями на случай подобного замыкания и ничего страшного с проводкой и с приборами не случится, но всё же лучше не рисковать.

     Внимательно следим за полярностью самой батареи, они бывают разные.
Внимательно следим за полярностью самой батареи, они бывают разные.

Также следует внимательно смотреть на полярность самой батареи и не перепутать плюс с минусом, как правило, они обозначены. Провода же отличаются цветом: красный – провод плюсовой, чёрный – минусовой.

Следуя этим простым рекомендациям, автолюбитель может избежать ненужных поломок и неприятностей.

Авто
5,66 млн интересуются