В предыдущей статье, я рассказывал о кузове е30, параллельно которому начался выпуск модели е36 с 1990 по 2000 год. Приятного чтения)
Как все было?
36-я серия пришла на смену культовой Е30 и поначалу вызвала неоднозначную реакцию.Ведь кузов получился обтекаемый, с ровными поверхностями и плавными переходами, между ними кузов четырёхдверного седана был изготовлен из высокопрочной стали и имел хорошую защиту от коррозии с фирменной гарантией в шесть лет
Новая «трешка» полностью ушла от «акульего» классического стиля. В нем уже не было радиаторной решетки с обратным наклоном и острого носа. Знаменитые «ноздри» расплылись в полноценную радиаторную решетку, раздельные круглые фары оказались под общим поликарбонатным колпаком. это решение впоследствии стали использовать на всех моделях. А силуэт машины стал еще стремительнее.
Что по салончику?
Салон получился достаточно маленький. Его дизайн обыкновенный. Хотя сидеть за рулем удобно – все располагается под рукой.
Водительское кресло расположено очень низко, сидящий сзади человек даже не сможет подсунуть ноги под подушку переднего кресла.
В салоне, повёрнутая к водителю передняя панель и удобные кресла с хорошей боковой поддержкой обеспечивали надёжное управление автомобилем.
Все сделано аккуратно,пластик на панели и дверях мягкий. При необходимости водительское сиденье можно было отрегулировать по высоте.
Двухзонный климат-контроль и один из шести вариантов радио устанавливались по заказу.
Двигатели
На е36 ставили очень много двс ,начиная от 1.6 на 100 л.с и заканчивая 2.8 на 192 л.с.
Базовым является двухлитровый мотор М50В20. Двигатель развивал 150 лошадиных сил. Этот мотор получился весьма удачным и отличался неплохим ресурсом. Блок у него чугунный.
А вот на моторах М52В20, которые ставились на Е36 после 95-го года, блок уже алюминиевый и не подлежит ремонту.
Положительные отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, которые стояли в 323i, 325i и 328i. Быстрая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – за это их любят. Нужно избегать только тот, который достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.
Главный недостаток этих движков – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса.
Конечно же, ставили и дизели.6-цилиндровый дизельный мотор объёмом 2.5 литра, имеющий турбонаддув, выдает 115 лошадиных сил. Головка и блок цилиндров из чугуна, один верхний распредвал и два клапана на цилиндр. Устанавливался на 325td. Также есть усовершенствованная версия мощностью в 143 л.с. Она размещалась на 325tds. Также он имеет двойника – 4-цилиндровый турбодизель объемом 1,7 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
Ходовая
Рассказы о слабой ходовой у БМВ — это все сказки ещё те. Просто на этих машинах слишком часто ездят быстрее, чем на остальных…
Спереди на автомобиле БМВ Е36 установлена независимая однорычажная подвеска МакФерсон. На рычаге есть две шаровые. Благо, они меняются по отдельности.
Сзади стояла многорычажная независимая подвеска, К каждому колесу присоединялись по два поперечных рычага и один продольный С-образной формы с точкой крепления к кузову, размещённой перед задним колесом. Все рычаги были расположены так, что качались вокруг одной точки, расположенной на продольной оси автомобиля. Такая подвеска иногда называется Z-подвеской.
Трансмиссия
Трансмиссия у БМВ Е36 показала себя очень даже хорошо. Надо только следить за состоянием сальников и регулярно, примерно каждые 20000 км, менять масло в коробке и главной передаче.
Коробка передач BMW E36 КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая
Спортивная версия
В 1993 году появился автомобиль БМВ M3 E36, который был спроектирован на базе классической E36-й модели. Можно было отметить огромное количество изменений в экстерьере. Передний обвес получился более развитый, появился также обвес и сзади, арки стали расширены намного больше, а боковые зеркала получили более обтекаемую форму.
Подвеска также стала несколько заниженной и появилось огромное количество других изменений, заметных сражу же.
В данное авто устанавливали силовые агрегаты S50B30. Это трехлитровые двигатели 3.0 mt.
Мощность этого двигателя составляет 286 лошадиных сил, при пиковом крутящем моменте в 320 Нм. До первой сотни разгоняется за 6 секунд. Благодаря установке передних дисковых тормозов спереди и сзади удалось достичь времени полной остановки со ста километров в час всего за 2.8 секунды. Очень хорошие цифры для того времени.
Интересный факт
БМВ Е36 – это отличный автомобиль для тюнинга. Существует немало проектов, построенных на базе этого кузова. Можно кардинально изменить внешность лишь путем установки больших дисков и винтовой подвески.
А чтобы колеса не затирали об арки, делается отрицательный развал. Некоторые делают из обычных версий копию БМВ М, устанавливая иные бампера и накладки на пороги.
На этом у меня все,надеюсь вам понравилась статья, дальше - больше. До скорой встречи)
Подписывайтесь на телеграм канал, там также выходят истории , а также видео и фото👇
Ссылки
Pinterest - https://pin.it/287PVUP
Телеграм канал - https://t.me/istoravto
ТТ - https://www.tiktok.com/@history_of_cars_?_t=8c0Vueo8GUT&_r=1
Ютуб - https://youtube.com/@carshistory_