Найти в Дзене
ВТБ Авто

Интересные факты о подушке безопасности

Оглавление

Современные автомобили уже сложно представить без подушек безопасности. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о системе, которая спасла миллионы жизней.

Полвека от идеи до реализации

-2

Первый патент на использование надувных систем безопасности был выдан в далеком 1920 году в США двум выходцам из английского Бирмингема. Тогда реализовать идею не удалось. К ней вернулись в 1951-м, когда два независимых инженера — американец Джон Хетрик и немец Вальтер Линдерер — подали заявки на новый патент, однако обе подушки безопасности на основе сжатого воздуха по-прежнему надувались недостаточно быстро.

В 1964 году японский инженер Ясузабуру Кобори представил собственную конструкцию, в которой использовалось взрывчатое вещество, а в 1967-м американский изобретатель Аллен Брид разработал ключевой компонент для использования системы — шариковый сенсор, очень точно реагирующий на изменение скорости и столкновения.

Недоверие к новой системе

-3

В 70-х годах прошлого века «надувные системы удержания пассажиров» стали появляться в экспериментальных партиях Ford Taunus 20M P7B и Oldsmobile Toronado.

Первое время покупатели относились к новинке настороженно. Доказать эффективность было сложно из-за малого количества аварий на машинах, оборудованных этой системой. При этом произошло несколько смертельных случаев, в том числе сердечный приступ от испуга. Также в ранних версиях был риск получить баротравмы от взрыва с громким хлопком.

Лишь в середине 80-х подушки безопасности были доработаны и стали стандартным оборудованием в американских машинах, а чуть позже распространились по всему миру.

Неудачная замена ремня безопасности

-4

Изначально планировалось, что «эйрбэги» заменят ремни безопасности, но практика показала, что только вместе эти системы работают наиболее эффективно. Американские подушки раскрываются со скоростью около 300 км/ч, а их европейские аналоги примерно на 100 км/ч медленнее. И в том, и в другом случае полученные при столкновении травмы с высокой вероятностью будут смертельны без ремня.

Первыми цельную удерживающую систему представили инженеры Mercedes-Benz. Ремни безопасности автоматически натягивались, чтобы уменьшить движение пассажиров, а при ударе раскрывалась подушка.

Стреляет, но сохраняет жизнь

-5

Раскрытие подушки безопасности напоминает выстрел и длится всего 60–80 миллисекунд. За это время датчики передают информацию об ударе блоку управления, тот приводит в действие пиротехнический заряд, в газогенераторе сгорает твердое топливо, мгновенно выделяющее азот, который проходит через фильтр и заполняет емкость подушки. Выполнив свое предназначение, она начинает медленно сдуваться, выпуская газ через маленькие отверстия.

Подушка не раскроется случайно

-6

Вопреки расхожему мнению, активировать подушку безопасности не так просто. Для этого необходимо соблюсти сразу несколько условий. Помимо скорости столкновения, которая должна быть выше 20 км/ч, датчики также фиксируют площадь и направление удара: при лобовом срабатывают фронтальные подушки, при ударе сбоку или перевороте — шторки, боковые и центральные подушки. В некоторых моделях обязательным условием для срабатывания является пристегнутый ремень безопасности.

Подушка безопасности нужна всем

-7

Системы безопасности продолжают совершенствоваться. Для мотоциклистов придумали защитные жилеты, для велосипедистов раскрывающийся шлем в виде капюшона, а для пешеходов внешнюю подушку безопасности на капот и нижнюю часть лобового стекла. Вот и мы в банке Открытие разработали свою «Подушку безопасности».

Одноименная страховая программа защищает от утраты трудоспособности или ухудшения здоровья в результате несчастного случая и ДТП, а также недобровольной потери работы (в том числе по соглашению сторон). Максимальная сумма выплат для застрахованных составляет 410 тыс. рублей.

Переходите на сайт, чтобы подробнее узнать о «Подушке безопасности» или оформить полис по цене от 5 800 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются