Найти тему
8K подписчиков

Интересные факты о подушке безопасности

Современные автомобили уже сложно представить без подушек безопасности. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о системе, которая спасла миллионы жизней.

Современные автомобили уже сложно представить без подушек безопасности. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о системе, которая спасла миллионы жизней.

Полвека от идеи до реализации

Современные автомобили уже сложно представить без подушек безопасности. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о системе, которая спасла миллионы жизней.-2

Первый патент на использование надувных систем безопасности был выдан в далеком 1920 году в США двум выходцам из английского Бирмингема. Тогда реализовать идею не удалось. К ней вернулись в 1951-м, когда два независимых инженера — американец Джон Хетрик и немец Вальтер Линдерер — подали заявки на новый патент, однако обе подушки безопасности на основе сжатого воздуха по-прежнему надувались недостаточно быстро.

В 1964 году японский инженер Ясузабуру Кобори представил собственную конструкцию, в которой использовалось взрывчатое вещество, а в 1967-м американский изобретатель Аллен Брид разработал ключевой компонент для использования системы — шариковый сенсор, очень точно реагирующий на изменение скорости и столкновения.

Недоверие к новой системе

Современные автомобили уже сложно представить без подушек безопасности. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о системе, которая спасла миллионы жизней.-3

В 70-х годах прошлого века «надувные системы удержания пассажиров» стали появляться в экспериментальных партиях Ford Taunus 20M P7B и Oldsmobile Toronado.

Первое время покупатели относились к новинке настороженно. Доказать эффективность было сложно из-за малого количества аварий на машинах, оборудованных этой системой. При этом произошло несколько смертельных случаев, в том числе сердечный приступ от испуга. Также в ранних версиях был риск получить баротравмы от взрыва с громким хлопком.

Лишь в середине 80-х подушки безопасности были доработаны и стали стандартным оборудованием в американских машинах, а чуть позже распространились по всему миру.

Неудачная замена ремня безопасности

Современные автомобили уже сложно представить без подушек безопасности. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о системе, которая спасла миллионы жизней.-4

Изначально планировалось, что «эйрбэги» заменят ремни безопасности, но практика показала, что только вместе эти системы работают наиболее эффективно. Американские подушки раскрываются со скоростью около 300 км/ч, а их европейские аналоги примерно на 100 км/ч медленнее. И в том, и в другом случае полученные при столкновении травмы с высокой вероятностью будут смертельны без ремня.

Первыми цельную удерживающую систему представили инженеры Mercedes-Benz. Ремни безопасности автоматически натягивались, чтобы уменьшить движение пассажиров, а при ударе раскрывалась подушка.

Стреляет, но сохраняет жизнь

Современные автомобили уже сложно представить без подушек безопасности. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о системе, которая спасла миллионы жизней.-5

Раскрытие подушки безопасности напоминает выстрел и длится всего 60–80 миллисекунд. За это время датчики передают информацию об ударе блоку управления, тот приводит в действие пиротехнический заряд, в газогенераторе сгорает твердое топливо, мгновенно выделяющее азот, который проходит через фильтр и заполняет емкость подушки. Выполнив свое предназначение, она начинает медленно сдуваться, выпуская газ через маленькие отверстия.

Подушка не раскроется случайно

Современные автомобили уже сложно представить без подушек безопасности. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о системе, которая спасла миллионы жизней.-6

Вопреки расхожему мнению, активировать подушку безопасности не так просто. Для этого необходимо соблюсти сразу несколько условий. Помимо скорости столкновения, которая должна быть выше 20 км/ч, датчики также фиксируют площадь и направление удара: при лобовом срабатывают фронтальные подушки, при ударе сбоку или перевороте — шторки, боковые и центральные подушки. В некоторых моделях обязательным условием для срабатывания является пристегнутый ремень безопасности.

Подушка безопасности нужна всем

Современные автомобили уже сложно представить без подушек безопасности. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о системе, которая спасла миллионы жизней.-7

Системы безопасности продолжают совершенствоваться. Для мотоциклистов придумали защитные жилеты, для велосипедистов раскрывающийся шлем в виде капюшона, а для пешеходов внешнюю подушку безопасности на капот и нижнюю часть лобового стекла. Вот и мы в банке Открытие разработали свою «Подушку безопасности».

Одноименная страховая программа защищает от утраты трудоспособности или ухудшения здоровья в результате несчастного случая и ДТП, а также недобровольной потери работы (в том числе по соглашению сторон). Максимальная сумма выплат для застрахованных составляет 410 тыс. рублей.

Переходите на сайт, чтобы подробнее узнать о «Подушке безопасности» или оформить полис по цене от 5 800 рублей.