Найти тему
ABW

На бывшем заводе Toyota в Питере начнут выпускать грузовики БАЗ-S36A11

Тяжелые грузовики повышенной проходимости семейства БАЗ-S36A11 начнут выпускать на бывшем заводе Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом, который на днях перешел под контроль АО «Обуховский завод».

АО «Обуховский завод», входящее в оборонный концерн «Алмаз-Антей», 27 апреля стало управляющей компанией бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге, сообщает издание «Ведомости». Саму производственную площадку японского производителя недавно выкупила компания «Шушары-Авто» – «дочка» ФГУП «НАМИ». А управляющая компания будет заниматься всей оперативной деятельностью по управлению предприятием с целью организации производства автомобилей. Планируется, что с 2024 года в Шушарах начнется выпуск грузовых автомобилей, а с 2026 года – электромобилей E-Neva.

-2

Напомним, прототип грузового автомобиля дорожного габарита в виде шасси БАЗ-S36A11 официально представили 12 апреля. Грузовик был разработан в Инжиниринговом центре АО "Обуховский завод", а изготовлен на Брянском автомобильном заводе. Изначально предполагалось, что именно в Брянске и развернется его серийное производство – новинку ведь назвали БАЗ. Но нет, выбор пал на Шушары.

«Обуховский завод, как и Концерн ВКО «Алмаз-Антей», высоко ценит предоставленную возможность и доверие. Мы уверены, что при поддержке Минпромторга РФ нам удастся восполнить дефицит рынка гражданского автотранспорта, образовавшийся после ухода иностранных компаний, качественными отечественными машинами мирового уровня», – сообщил агентству ТАСС генеральный директор АО «Обуховский завод» Михаил Подвязников.

Как уже рассказывал Автобизнес, БАЗ-S36A11 имеет колесную формулу 6х6 и оснащен 422-сильным турбодизелем ЯМЗ-6531 (Евро-5) и 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором. «Раздатка» – производства ООО «ЗМТ».

Оси имеют независимую подвеску разработки и производства АО «Брянский автомобильный завод». Каждая из осей обладает грузоподъемностью 12 тонн. При этом в конструкции автомобиля заложена возможность применения на всех трех осях системы рулевого управления для увеличения маневренности.

-4

Шасси БАЗ-S36A11 рассчитано на полную массу 35,7 тонны, грузоподъемность – 22,1 тонны. В зависимости от назначения шасси может оснащаться и использоваться в качестве бурильной, самосвальной, высотной техники, бетононасосов, спасательной и пожарной техники, а также вахтовых автобусов.

Установленная на шасси высокая комфортабельная двухместная кабина с одним спальным местом изготовлена по каркасной технологии из стального каркаса и стеклопластиковых экстерьерных и интерьерных панелей.

Кабина оборудована всем необходимым для комфортной работы водителя: имеются мультируль, система мультимедиа, USB-зарядки, система климат-контроля и автономный отопитель салона; панель приборов – с цифровым дисплеем и системами телеметрии.

Возможна установка и других видов кабин – короткой (без спального места), низкой (для высотной техники), а также шестиместной двухрядной.

До конца нынешнего года будет выпущена опытно-промышленная партия грузовиков БАЗ-S36A11, что позволит провести испытания и сертификацию новинки.

Авто
5,66 млн интересуются