Найти тему
TATA TARA 108

Васудхара-буддийская богиня богатства, процветания и изобилия.

Оглавление
Тибетская тханка с изображением стоящей Васудхары расписана вручную в Катманду, Непал. Васудхара в переводе с санскрита означает «поток драгоценных камней». https://mandalas.life/get/tibetan-thangka-of-standing-vasudhara/
Тибетская тханка с изображением стоящей Васудхары расписана вручную в Катманду, Непал. Васудхара в переводе с санскрита означает «поток драгоценных камней». https://mandalas.life/get/tibetan-thangka-of-standing-vasudhara/

Васудхара (वसुधारा, Vasudhāra, 持世菩薩, 持世菩萨, じせぼさつ, ព្រះនាងវ៉ាសុនហារ៉ាពោធិសត្វ, 지세보살, พระนางวสุนธาราโพธิสัตว์, พระวสุธารา, ནོར་རྒྱུན་མ་, Trì Thế Bồ Tát) чье имя на санскрите означает "поток драгоценных камней", является буддийской Бодхисаттвой богатства, процветания и изобилия. Она популярна во многих буддийских странах и является предметом буддийских легенд и искусства. Первоначально она была индийской бодхисаттвой, но затем ее популярность распространилась на южные буддийские страны. Ее популярность, однако, достигает пика в Непале, где у нее есть очень сильные последователи среди буддийских Ньюаров долины Катманду и, таким образом, она является центральной фигурой в буддизме Ньюара. В Лахуле и Спити ее называют Шискар Апа. Она сравнима с земными богинями Пхра Маэ Торани в тхераваде и народной религии тайцев, а также с Бхумидеви и Притви в индуизме.

Васудхара. Автор: Ритеша Шахи. В Музее непальского искусства (MoNA) — Картина Ритеша напоминает вам богатую и по-королевски одетую Айшварию Рай из одного из исторических фильмов Болливуда. Ее золотые оттенки сияют в кадре, как кинофильтры, благодаря которым лицо актрисы сияет на экранах. Искусно вырезанные украшения, парчовая блузка с детальным принтом и ее мягкая царственная манера поведения со сдержанной улыбкой мгновенно привлекают посетителей. Отражение желтого оттенка символизирует зерно и золото, поскольку она является богиней земли и богатства, и вы просто восхищаетесь самоотдачей мазков художницы, придающих ей сияние, которое она излучает. https://wownepal.com.np/discovering-deities-vasundhara-goddess-of-earth-wealth/
Васудхара. Автор: Ритеша Шахи. В Музее непальского искусства (MoNA) — Картина Ритеша напоминает вам богатую и по-королевски одетую Айшварию Рай из одного из исторических фильмов Болливуда. Ее золотые оттенки сияют в кадре, как кинофильтры, благодаря которым лицо актрисы сияет на экранах. Искусно вырезанные украшения, парчовая блузка с детальным принтом и ее мягкая царственная манера поведения со сдержанной улыбкой мгновенно привлекают посетителей. Отражение желтого оттенка символизирует зерно и золото, поскольку она является богиней земли и богатства, и вы просто восхищаетесь самоотдачей мазков художницы, придающих ей сияние, которое она излучает. https://wownepal.com.np/discovering-deities-vasundhara-goddess-of-earth-wealth/

Васудхара, богиня изобилия, вид 1, Непал, 1082 г. н.э., позолоченная медь, инкрустированная полудрагоценными камнями, следы киновари - Галерея Артура М. Саклера. https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara#/media/File:Vasudhara,_Goddess_of_Abundance,_view_1,_Nepal,_1082_AD,_gilded_copper_inlaid_with_semiprecious_stones,_traces_of_vermilion_-_Arthur_M._Sackler_Gallery_-_DSC06033.JPG
Васудхара, богиня изобилия, вид 1, Непал, 1082 г. н.э., позолоченная медь, инкрустированная полудрагоценными камнями, следы киновари - Галерея Артура М. Саклера. https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara#/media/File:Vasudhara,_Goddess_of_Abundance,_view_1,_Nepal,_1082_AD,_gilded_copper_inlaid_with_semiprecious_stones,_traces_of_vermilion_-_Arthur_M._Sackler_Gallery_-_DSC06033.JPG
Васудхара (Буддийское Божество) - (1 лицо, 6 рук)-Частная колекция. 
Место происхождения	Непал
Диапазон дат	1500 - 1599
Материал: Металл, Ртутное золото
https://www.himalayanart.org/items/1495
Васудхара (Буддийское Божество) - (1 лицо, 6 рук)-Частная колекция. Место происхождения Непал Диапазон дат 1500 - 1599 Материал: Металл, Ртутное золото https://www.himalayanart.org/items/1495

Васудхару часто сравнивают с индуистской богиней Бхумидеви. Как богини богатства, оба божества имеют схожую иконографию, и им поклоняются за их роль в обильном урожае. Обе приобретают золотой оттенок в художественных изображениях, выполняют одну и ту же мудру и держат одинаковые предметы. Например, Васудхара и Притхви часто изображаются с драгоценными камнями или с вазой богатства(с сокровищами) под ногами. Считается, что традиция изображать Васудхару стоящей на вазе возникла из более ранних изображений Бхуми. Кроме того, обе богини часто изображаются в паре со своими супругами: Притхви рядом с Вишну и Васудхара рядом с Дзамбалой.

Васудхара и Вайшравана((в Тибете-Дзамбала (Намсарай)) Источник: https://tourpedia.ru/pelkor-chode-kumbum/%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%88%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0/ © Энциклопедия Туризма TourPedia.ru https://tourpedia.ru/pelkor-chode-kumbum/%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%88%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0/
Васудхара и Вайшравана((в Тибете-Дзамбала (Намсарай)) Источник: https://tourpedia.ru/pelkor-chode-kumbum/%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%88%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0/ © Энциклопедия Туризма TourPedia.ru https://tourpedia.ru/pelkor-chode-kumbum/%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%88%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0/

Васудхара награждает тех, кто почитает её, семью дарами - богатством, жизнью высокого уровня, почестями, долголетием, счастьем, славой и мудростью.

Почитающие Васудхару идут по пути, цель которому есть благочестиво приобретенное богатство, а с другой стороны духовная мудрость.

Почитающие Васудхару идут по пути, цель которому есть благочестиво приобретенное богатство, а с другой стороны духовная мудрость. Васудхара награждает тех, кто почитает её, семью дарами- богатством, жизнью высокого уровня, почестями, долголетием, счастьем, славой и мудростью, умножает годы жизни, заслугу, удачу, благосостояние и славу.
Когда вы практикуете такие методы, речь не обязательно идёт именно о деньгах. Эт может быть целостность вашего тела, общее благополучие, повышение иммунитета к инфекциям и вообще - укрепление энергии, связанной с элементом "Земля".

Согласно тибетской легенде, мирянин по имени Сукандра попросил Будду Шакьямуни дать ему метод, чтобы получить большое количество богатства, чтобы он мог помочь другим. Будда Шакьямуни предложил ему мантру Васундхары и святые тексты.

Мантра: OṂ ŚRĪ VASUDHĀRA RATNA NIDHĀNA KASHETRI SVĀHĀ
Мантра: OṂ ŚRĪ VASUDHĀRA RATNA NIDHĀNA KASHETRI SVĀHĀ

МАНТРЫ

1. НАМО РАТНА-ТРАЙАЙА
ОМ ВАСУДХАРЕ СВАХА
ОМ ШРИ ВАСУ МУНИ СВАХА

NAMO RATNA-TRAYĀYA
OṂ VASUDHĀRE SVĀHĀ
OṂ ŚRĪ VASU MUṆI SVĀHĀ

Перевод:

Эта мантра является обращением к Васудхаре, богине изобилия и урожая, и включает в себя просьбу о благословении и процветании. "Ом" и "Сваха" являются традиционными священными слогами в буддийских и индуистских практиках, которые часто используются в начале и конце мантр. "Ом" символизирует универсальное сознание, а "Сваха" - предложение или посвящение. "Ратна Нидхана Кашетри" можно интерпретировать как "поле сокровищ", что подчеркивает богатство и изобилие, которые Васудхара может принести.

2. ОМ ШРИ ВАСУДхАРА РАТНА НИДхАНА КАШЕТРИ СВАХА

OṂ ŚRĪ VASUDHĀRA RATNA NIDHĀNA KASHETRI SVĀHĀ

Повторение этой мантры сосредоточено на привлечении процветания и благополучия. Практикующие могут читать мантру с особым упором на свои намерения и желания, связанные с изобилием, будь то материальное благосостояние, духовное развитие или общее благополучие. Важно подходить к практике с чистым сердцем и позитивным намерением, чтобы максимально использовать энергию мантры.

-7

Когда человек приступает к практике Васудхары, в первый день следует читать 800 мантр (8 кругов малы), затем 300 мантр (3 круга малы) каждый день. после этого, одна мала мантр утром, когда позволяет время перед работой, еще одна мала мантр, когда позволяет время, ближе к вечеру/вечером, возможно, после работы, последняя мала мантр перед сном, или 3 малы все в один раз в любое время суток. Говорят, что преданные будут накапливать 7 видов процветания - богатство, качество, потомство, долгую жизнь, счастье, похвалу и мудрость, что позволит ее преданным лучше подготовиться к практике щедрости, что само по себе является причиной богатства, а также иметь достаточно ресурсов, позволяющих заниматься духовными практиками.

3. Короткая мантра:

ОМ ВАСУДХАРЕ СВАХА

om vasudhāre svāhā

ॐ वसुधारे स्वाहा।

Шестирукая  Васудхара. С сайта rywiki.tsadra.org.
Шестирукая Васудхара. С сайта rywiki.tsadra.org.

Легенды

Исследование мирянина Сучандра

Происхождение Васудхары в буддизме появляется в буддийском тексте Васудхара Дхарани. Согласно легенде в тексте, известном как «Вопрос мирянина Сучандра», обедневший мирянин по имени Сучандра обращается к Будде Шакьямуни с просьбой найти способ получить большое количество золота, зерна, серебра и драгоценных камней, чтобы прокормить свою большую семью и заниматься благотворительностью с избыточным состоянием. Шакьямуни, зная о мантре о бодхисаттве Васудхаре, которая соответствовала бы его целям, дарует Сучандре заклинание и религиозный ритуал, выполнение которых приведет к удаче и процветанию, принесенным самой Васудхарой. Начав ритуалы и обучая им других, Сукандра начинает процветать. Заметив его успех, монах Ананда спросил Шакьямуни, как он так быстро обрел это состояние.

Хотя «Исследование мирянина Сучандра», кажется, противоречит отказу Будды от материальных благ и земных удовольствий, Шакьямуни не наставляет монаха читать мантру для материальной выгоды, а вместо этого подчеркивает, что мантра предназначена «для блага многих», и для 'счастья многих'». Таким образом, мантра предназначена скорее для облегчения страданий, чем для обретения богатства через Васудхару, которая дарует не только физическое богатство и изобилие, но также духовное богатство и изобилие.

Легенды Таранатхи

Легенда о Васудхаре , картина 1744 года из Непала. https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara#/media/File:Legend_of_Vasudhara_(Ashvaghosha_Avadana)_LACMA_M.91.239.jpg
Легенда о Васудхаре , картина 1744 года из Непала. https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara#/media/File:Legend_of_Vasudhara_(Ashvaghosha_Avadana)_LACMA_M.91.239.jpg

Несколько других легенд, описывающих щедрость Васудхары, можно найти в трудах Таранатхи (1575–1634), видного тибетского деятеля, монаха и учеников. Согласно его истории, бодхисаттва Васудхара каждый день дарил монаху Буддаджняне триста жемчужных ожерелий. Буддаджняна также был благословлен постоянным потоком покупателей, которые покупали эти ожерелья. Благодаря этому успеху монах смог вложить свое состояние в монастырь, поддерживая своих собратьев-монахов и студентов, покупая статуи и ритуальные предметы и делая щедрые пожертвования монастырю. Поскольку он не использовал накопленные деньги для личной выгоды, Васудхара продолжал даровать эти дары Буддхагьяне до конца своей жизни. Другая легенда из истории Таранатхи перекликается с легендой о «Исследовании мирянина Сукундры». Согласно легенде, бедный философ изо всех сил пытался прокормить свою семью. Он встречает монаха, преданного практике медитации, который учит его обрядам и ритуалам, необходимым для медитации на богиню Васудхару. Он начал ритуалы и быстро преуспел, получив большое количество земли и престижную должность учителя в монастыре. В результате он, подобно монаху, который когда-то помог ему в трудную минуту, также поделился обрядами и ритуалами Васудхары с другими.

Подобно легенде о «Исследовании мирянина Сучандра», эти легенды имеют важное значение, поскольку они поощряют поклонение Васудхаре как мирянами, так и монахами, накапливая его для себя.

Васудхара из позолоченной бронзы из Непала, XII век н.э. https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara#/media/File:Vasudhara_at_Crocker_Art_Museum.jpg
Васудхара из позолоченной бронзы из Непала, XII век н.э. https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara#/media/File:Vasudhara_at_Crocker_Art_Museum.jpg

Иконография в буддийском искусстве

В буддийском искусстве Васудхара имеет последовательную иконографию. Ее легко можно узнать как бодхисаттву по сложному головному убору и большому количеству украшений, которые она носит. Ее кожа имеет золотистый оттенок в бронзе и раскрашенных изображениях. Этот цвет ассоциируется с драгоценными металлами и символизирует богатство, плодородие и щедрость в буддийской иконографии. Васудхара обычно сидит на подставке из цветка лотоса в лалитасане , или царской позе, с одной ногой, прижатой к ней, а другой свисающей с подставки из цветка, но опирающейся на маленькое сокровище. Однако она также может быть представлена ​​стоя. Когда Васудхара стоит, она держит под каждой ногой полную вазу, символизирующую изобилие.

Несмотря на постоянство ее представлений, количество ее рук может отличаться от изображения к изображению. В визуальных представлениях Васудхара может иметь от двух до шести рук. Двухрукие изображения более распространены в тибетском искусстве и индийском искусстве , тогда как шестирукие изображения почти исключительны для непальского искусства. Хотя шестирукие изображения происходят из Индии, они редки, и было найдено лишь несколько примеров.

Васудхара, «сокровищница», — популярная неварская богиня плодородия и процветания, супруга бога богатства Дзамбалы. Она сидит в позе «царственной непринужденности » на лунном диске и розовом лотосе, ее левая нога поднята вверх, а вытянутая правая ступня покоится (аналогичная поза Зеленой Тары, демонстрирующая ее готовность «спуститься со своего лотосового трона» - символизирующий необходимость соблюдения обязательств прибежища перед тремя драгоценностями, и золотые четки, символизирующие непрерывную практику и самоанализ, жизненно важные для просветления. Тремя левыми руками она держит маленькую вазу с сокровищами для долгой жизни и посвящения, колос для обильных урожаев и земных благ, а также священный текст для дарования мудрости. В руках Васудхара держит множество приписываемых ей предметов. На большинстве изображений она держит в левой руке сноп кукурузы, символизирующий обильный урожай и священный текст, дарующий мудрость. Она также может держать драгоценный камень или маленькое сокровище, символ богатства. Изображения с большим количеством рук, такие как непальское изображение с шестью руками, также изображают ее держащей полную вазу и Книгу Мудрости. Свободными руками Васудхара выполняет мудры. Мудра, часто встречающаяся на картинах и фигурках с изображением Васудхары, — это варада-мудра, также известная как мудра сострадания и искренности, которая символизирует «излияние божественных благословений». В своей двурукой одноликой форме она имеет золотое тело, представляющее элемент земли, Ратнасамбхаву в ее короне, иногда 2 глаза или 3 глаза, если с 3 глазами - представляющие совершенное осознание, понимание, сострадание, мудрость и проницательность в прошлое , настоящее и будущее. Ее 2 руки держат сноп или кукурузу для процветания сельского хозяйства и «посеять семена» просветления, а также либо одну драгоценность, исполняющую желания, либо чашу с драгоценностями, исполняющими желания, для богатства и исполнения желаний. Васудхара является предметом многочисленных изделий из бронзы и картин. Она преимущественно центральная фигура бронзовых скульптур или нарисованных мандал . Однако она также может появиться вместе со своим супругом Вайшраваном (Дзамбала) буддийский бог богатства. Несмотря на его статус, она превосходит его по популярности и чаще всего является центральной фигурой своих собственных мандал.

Автор Лок Читракар. Васундхара в Музее непальского искусства (MoNA). Лок Читракар, будучи мастером-художником паубхи, следует протоколу древних текстов и точно изображает то, каким должен быть Васундхара. Богиня земли изображается с водой, текущей под ней, поскольку земля и вода всегда должны быть двумя элементами, соответствующими друг другу. Все ее элементы на месте, и она окружена своим супругом Джамбала (Богом богатства) и другими членами ее божественной семьи. На ее короне находится Ратнасамбхав, Будда Панча, символизирующий Землю. Многие другие мотивы и элементы используются для объяснения общей веры секты Ваджраяны. https://wownepal.com.np/discovering-deities-vasundhara-goddess-of-earth-wealth/
Автор Лок Читракар. Васундхара в Музее непальского искусства (MoNA). Лок Читракар, будучи мастером-художником паубхи, следует протоколу древних текстов и точно изображает то, каким должен быть Васундхара. Богиня земли изображается с водой, текущей под ней, поскольку земля и вода всегда должны быть двумя элементами, соответствующими друг другу. Все ее элементы на месте, и она окружена своим супругом Джамбала (Богом богатства) и другими членами ее божественной семьи. На ее короне находится Ратнасамбхав, Будда Панча, символизирующий Землю. Многие другие мотивы и элементы используются для объяснения общей веры секты Ваджраяны. https://wownepal.com.np/discovering-deities-vasundhara-goddess-of-earth-wealth/
Васудхара между двумя другими формами богинь богатства — Манохарой ​​и Гопалой. Тибет. 1800 - 1899 гг. Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке.  В центре композиции находится Желтая Васудхара с одним лицом и двумя руками.  Правая [рука] в жесте высшей щедрости, а левая держит пучки зерна и вазу, из которой осыпаются различные драгоценности. Имеет украшения из драгоценных камней и одежды из шелка. Полностью окружена дружелюбными существами. ... Сидя в ваджрасане [позе]». (Кончог Лхундруб, 1497-1557. Из ста способов свершения).
«Бхагавани, источник всех чудес, Васудхара, богиня великолепия и удачи, дарительница благоприятных умственных желаний; почтение Богине, исполняющей желания Колесу». (литургический стих Сакья).
В правом нижнем углу изображена Манохара Васудхара, красного цвета, слегка миролюбивый и слегка гневный. Внизу слева изображена Гопала Васудхара, желтая, в стоячей позе.
В этой композиции двенадцать фигур. Восемь фигур — божества богатства. Вверху в центре изображен Будда Шакьямуни с Зеленой и Белой Тарой, сидящими слева и справа. В правом нижнем углу находится очень маленькая коленопреклоненная фигурка донора.
Прямо над центральной Васудхарой ​​находится Желтая Джамбала. Слева от него находится Белый Джамбала. Справа — красный Курукулла. Ниже слева изображен Вайшравана верхом на льве. Справа — Белый Сита Шадбхуджа Махакала. https://www.himalayanart.org/items/32159
Васудхара между двумя другими формами богинь богатства — Манохарой ​​и Гопалой. Тибет. 1800 - 1899 гг. Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке. В центре композиции находится Желтая Васудхара с одним лицом и двумя руками. Правая [рука] в жесте высшей щедрости, а левая держит пучки зерна и вазу, из которой осыпаются различные драгоценности. Имеет украшения из драгоценных камней и одежды из шелка. Полностью окружена дружелюбными существами. ... Сидя в ваджрасане [позе]». (Кончог Лхундруб, 1497-1557. Из ста способов свершения). «Бхагавани, источник всех чудес, Васудхара, богиня великолепия и удачи, дарительница благоприятных умственных желаний; почтение Богине, исполняющей желания Колесу». (литургический стих Сакья). В правом нижнем углу изображена Манохара Васудхара, красного цвета, слегка миролюбивый и слегка гневный. Внизу слева изображена Гопала Васудхара, желтая, в стоячей позе. В этой композиции двенадцать фигур. Восемь фигур — божества богатства. Вверху в центре изображен Будда Шакьямуни с Зеленой и Белой Тарой, сидящими слева и справа. В правом нижнем углу находится очень маленькая коленопреклоненная фигурка донора. Прямо над центральной Васудхарой ​​находится Желтая Джамбала. Слева от него находится Белый Джамбала. Справа — красный Курукулла. Ниже слева изображен Вайшравана верхом на льве. Справа — Белый Сита Шадбхуджа Махакала. https://www.himalayanart.org/items/32159
Жёлтый Дзамбала в союзе с Васудхарани, возникающий из Гухьясамаджа-тантры Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/40505
Жёлтый Дзамбала в союзе с Васудхарани, возникающий из Гухьясамаджа-тантры Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/40505
Васудхара (буддийское божество) Тибетский: ནོར་རྒྱུན་མ། ནང་ལྷ། Китайский язык: 财源天母(佛教本尊)
(арт. № 81636)
Место происхождения	Тибет
Диапазон дат:	1900 - 1959 гг.
Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке
Коллекция: Частная                                                                                https://www.himalayanart.org/items/81636
Васудхара (буддийское божество) Тибетский: ནོར་རྒྱུན་མ། ནང་ལྷ། Китайский язык: 财源天母(佛教本尊) (арт. № 81636) Место происхождения Тибет Диапазон дат: 1900 - 1959 гг. Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке Коллекция: Частная https://www.himalayanart.org/items/81636

Невари Васудхара https://vk.com/@namjel.naljor.nyonpa-vasudhara
Невари Васудхара https://vk.com/@namjel.naljor.nyonpa-vasudhara

Васудхара особенно популярен в непальском буддизме среди буддийских неваров долины Катманду. В этом регионе она обычное домашнее божество. Об этом известно из бесчисленного количества найденных бронзовых изделий и картин, изображающих ее. Эти изображения небольшого размера, обычно 18 см или меньше. Из-за их небольшого размера известно, что эти изображения предназначались прежде всего для личного пользования, а именно домашнего почитания богини. Кроме того, существует культ, посвященный ее поклонению, за которым следуют буддийские невары. Последователи этого культа считают, что поклонение ей приносит богатство и стабильность. Несмотря на активное следование этому культу со стороны буддийских неваров, к сожалению, сейчас он пришел в упадок. Как Бодхисаттва изобилия и процветания, ее популярность в этом регионе связана с преобладанием сельского хозяйства и торговли, необходимых для экономики долины Катманду. Невары верят, что ее почитание обычно приносит удачу.

Картина Васудхара Тханка написана вручную в Катманду, Непал, на хлопковом холсте с использованием растительных пигментов и красок. https://masterpiece.thangkas.life/store/vasudhara-thangka-painting/
Картина Васудхара Тханка написана вручную в Катманду, Непал, на хлопковом холсте с использованием растительных пигментов и красок. https://masterpiece.thangkas.life/store/vasudhara-thangka-painting/

Одним из самых ранних непальских изображений Васудхары является паухба (текстильное искусство, изображающее индуистские и буддийские изображения на натуральном хлопке), датируемое 1015 г.н.э.. Эта паухба известна как мандала Васудхары. Богиня является центральным образом этой мандалы, на которой изображены сцены посвящения, ритуальной инициации, праздничной музыки и танцев, связанных с ее поклонением. Его цель дидактическая (учить).

МАНДАЛА учит важности почитания Васудхаре в первую очередь через повествование о неверующем, которого она обратила в веру.

Непальское искусство. Мандала Васудхары ,1495 г. https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara#/media/File:Mandala_of_Vasudhara_LACMA_M.77.19.7.jpg
Непальское искусство. Мандала Васудхары ,1495 г. https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara#/media/File:Mandala_of_Vasudhara_LACMA_M.77.19.7.jpg
Мандала Васудхарани. Непал(1800 - 1899 гг.), Материал:Молотый минеральный пигмент на хлопке. Художественный музей Рубина
Размер: 80,01x60,96 см (31,50x24 дюйма). https://www.himalayanart.org/items/100002
Мандала Васудхарани. Непал(1800 - 1899 гг.), Материал:Молотый минеральный пигмент на хлопке. Художественный музей Рубина Размер: 80,01x60,96 см (31,50x24 дюйма). https://www.himalayanart.org/items/100002

В Тибете тоже можно встретить изображения МАНДАЛЫ ВАСУДХАРЫ.

Мандала Васудхары (буддийского Божества). Тибет, дата(1500 - 1599гг). «Васудхара, желтого цвета, с одним лицом и шестью руками, счастливо сидит во время игры. Первая правая рука в жесте высшей щедрости, вторая «дождь драгоценностей», третья рука в жесте, сопровождающем пение. В первой левой руке находится обильная ваза, во второй — сноп зерна, в третьей [держит] текст Праджняпарамиты, украшенный всеми драгоценными украшениями». Эта форма Васудхары возникает из Тогпа Чунгва и текста Ваджравали Абхаякарагупты. Написанные в стиле монастыря Нгор в провинции Цанг, Тибет, индивидуальные изображения учителей линии передачи в верхнем и боковых регистрах указывают на то, что изображение, созданное тибетскими художниками, представляет собой второе или третье поколение, удаленное от оригинальных неварских творений 15-го века и ранее. Неварские художники были неравнодушны к типичным лицам божеств и человеческим фигурам. Эта картина придает фигурам индивидуальные особенности и является хорошим примером тибетского заимствования неварского стиля. Источник https://www.himalayanart.org/items/65819
Мандала Васудхары (буддийского Божества). Тибет, дата(1500 - 1599гг). «Васудхара, желтого цвета, с одним лицом и шестью руками, счастливо сидит во время игры. Первая правая рука в жесте высшей щедрости, вторая «дождь драгоценностей», третья рука в жесте, сопровождающем пение. В первой левой руке находится обильная ваза, во второй — сноп зерна, в третьей [держит] текст Праджняпарамиты, украшенный всеми драгоценными украшениями». Эта форма Васудхары возникает из Тогпа Чунгва и текста Ваджравали Абхаякарагупты. Написанные в стиле монастыря Нгор в провинции Цанг, Тибет, индивидуальные изображения учителей линии передачи в верхнем и боковых регистрах указывают на то, что изображение, созданное тибетскими художниками, представляет собой второе или третье поколение, удаленное от оригинальных неварских творений 15-го века и ранее. Неварские художники были неравнодушны к типичным лицам божеств и человеческим фигурам. Эта картина придает фигурам индивидуальные особенности и является хорошим примером тибетского заимствования неварского стиля. Источник https://www.himalayanart.org/items/65819
Мандала Васудхары. Тибет. Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/8361
Мандала Васудхары. Тибет. Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/8361

Помимо своей популярности в Непале, ВАСУДХАРА также является важным «БОЖЕСТВОМ БОГАТСТВА» в ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ. Несмотря на свою популярность в Тибете, Васудхара не играет такой важной роли, как в неварском буддизме. В Тибете поклонение Васудхаре ограничено в основном мирянами, в отличие от поклонения как мирянами, так и монахами. Это связано с тем, что тибетская монашеская жизнь рассматривает Васудхару как «благодетеля мирян» и вместо этого в первую очередь занимается поклонением богине Таре для удовлетворения всех их потребностей. Это, однако, не означает, что монашеская жизнь полностью игнорирует ее. Обычно они совершают обряды и ритуалы БОГИНЕ БОГАТСТВА по просьбе покровителя. Она считается одной из 21 ТАРЫ.

Проявляясь в 21 аспекте, Тара защищает обращающихся к ней от самых различных страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях.                                      Изображения в соответствии с традицией Учителя Атиши Пер. Чой, ред. 2. https://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Tara/0016.pdf
Проявляясь в 21 аспекте, Тара защищает обращающихся к ней от самых различных страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях. Изображения в соответствии с традицией Учителя Атиши Пер. Чой, ред. 2. https://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Tara/0016.pdf

1. Проявляясь, как 11 аспект 21 БОГИНИ ТАРЫ, можно встретить ту, которая дарует богатство и избавляет от бедности. Это ТАРА НОРТЕРМА(NORTERMA). НОРТЕРМА полугневного золотисто-красного цвета. Ее поток благословений наполняет весь мир, полностью освобождая живые существа от страданий нищеты. На ее цветке Утпала находится ваза с сокровищами, исполняющая все желания. Свет слога ХУМ исходит от ее тела, речи и разума, изливая все богатство и славу богов, нагов и людей. Для избавления от бедности читайте мантру:
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА БАСУ ПУШТИМ КУРУ СВАХА

Источник: 21 ТАРА - https://www.taramandala.org/about/tara-mandala-retreat-center/the-21-taras-10-to-12/

11. ТАРА НОРТЕРМА(NORTERMA). Фото: Alan Kozlowski https://www.taramandala.org/about/tara-mandala-retreat-center/the-21-taras-10-to-12/
11. ТАРА НОРТЕРМА(NORTERMA). Фото: Alan Kozlowski https://www.taramandala.org/about/tara-mandala-retreat-center/the-21-taras-10-to-12/

2. В соответствии с традицией Учителя Атиши - 11 аспект 21 Богини Тары- проявляется в образе ЯДЖАГАДВАШИ ТАРЫ или Джагадваши Чипаннирбархана Тары (Jagadvaśī Cipannirbarhaṇa Tārā) – Тара, искореняющая бедность, освобождающая от страданий нищеты и дарующая магические достижения ; Освободительница, собирающая существ; тиб. Понгпа Селма - Та, кто истребляет нищету)
- йидам преимущественно в практиках Крия-тантры, одиннадцатый из 21 аспекта Тары.
Я[джа]гадваши ТараОранжевая Тара, приносящая счастье переживания богатства. Тара, рассеивающая страдания бедности, дарующая магические достижения. Её тело красно-желтого(оранжевого цвета), как очищенное золото, в правой руке она держит жёлтый сосуд, который рассеивает нищету.
Желтые, оранжевые и золотистые будда-аспекты Тары - умножающие и обогащающие:
в мандале 21 Тары это Канакаварна Тара, Ушнишавиджая Тара, Хунгсвара-Надини Тара, Яджагадваши Тара, Мангалалока Тара, Сикха-Садхана Тара, Сиддхи-Самбава Тара.
Мантра:
ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ БАСУ ДАРИНИ СВАХА

ओं तारे तुत्तारे तुरे वासुर्धारिणि स्वाहा । Oṃ Tāre Tuttāre Ture Vāsudhāriṇi Svāhā ཨོཾ་ཏཱ་རེ་ཏུཏྟཱ ་རེ་ཏུ་རེ་བཱ་སུ་དྷཱ་རི་ཎི་སྭཱ ་ཧཱ༔ ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВАСУДхАРИНИ СВАХА

Источник: Медитация и мантры двадцать одной формы Тары в соответствии с традицией Учителя Атиши - https://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Tara/0016.pdf

В соответствии с традицией Учителя Атиши - 11 аспект 21 Богини Тары проявляется в образе ЯДЖАГАДВАШИ ТАРЫ или Джагадваши Чипаннирбархана Тары (Jagadvaśī Cipannirbarhaṇa Tārā) – Тара, искореняющая бедность, освобождающая от страданий нищеты и дарующая магические достижения ; Освободительница, собирающая существ; тиб. Понгпа Селма - Та, кто истребляет нищету). Изображение: https://www.oum.ru/yoga/mantry/mantra-bogatstva-i-protsvetaniya-mantra-zheltoy-tare/
В соответствии с традицией Учителя Атиши - 11 аспект 21 Богини Тары проявляется в образе ЯДЖАГАДВАШИ ТАРЫ или Джагадваши Чипаннирбархана Тары (Jagadvaśī Cipannirbarhaṇa Tārā) – Тара, искореняющая бедность, освобождающая от страданий нищеты и дарующая магические достижения ; Освободительница, собирающая существ; тиб. Понгпа Селма - Та, кто истребляет нищету). Изображение: https://www.oum.ru/yoga/mantry/mantra-bogatstva-i-protsvetaniya-mantra-zheltoy-tare/

В тибетском искусстве Васудхара появляется в иконографии, похожей на индийскую – желтого цвета, обычно с двумя руками. В правой руке она держит драгоценный камень, а в левой — стебель с зернами или горшок с богатством. Есть изображения четырех и шести рук, которые были переданы в Тибет из художественной традиции Непала Невари. На таких изображениях богиня изображается с тремя головами (одной желтой и двумя красными) и шестью руками. Одна из ее правых рук находится в Варада мудре, а две другие держат четки, выражение духовного аспекта ее благополучия, и драгоценные камни. В левых руках она держит тексты, стебель с зернами и небольшой горшочек. Она сидит в лалитасане , а ее правая нога наступает на ракушку, поставленную над горшком с богатством.

В тибетской иконографии часто встречаются изображения богини, сидящей рядом со своим мужем Дзамбалой или в союзе с ним. В этих случаях она держит стебель с зернами в левой руке и четки в правой.

В школе тибетского буддизма Сакья существует тантрическая версия богини красного цвета с украшениями из костей, держащая в правой руке стебель зерен или драгоценных камней, а в левой руке капала (черепная чаша) с кровью . Ее красная форма также изображена в союзе с Дзамбалой, который окрашен в тот же цвет.

ВАСУДХАРА. Изображение в тибетской традиции....
ВАСУДХАРА. Изображение в тибетской традиции....
Васудхара и Хвашанг (тибетский: нор гюн ма данг хва шанг); богиня богатства наряду с покровительницей 16 архатов. Тибет. Диапазон дат	1600 - 1699 гг. Размер71,12x52,71 см (28x20,75 дюйма). Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке. Коллекция: Художественный музей Рубина. https://www.himalayanart.org/items/258
Васудхара и Хвашанг (тибетский: нор гюн ма данг хва шанг); богиня богатства наряду с покровительницей 16 архатов. Тибет. Диапазон дат 1600 - 1699 гг. Размер71,12x52,71 см (28x20,75 дюйма). Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке. Коллекция: Художественный музей Рубина. https://www.himalayanart.org/items/258

Гопала Васудхари. Она изображена стоя и жёлтого цвета. С одним ликом и двумя руками. В правой держит раковину, в левой ветвь. Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/40517
Гопала Васудхари. Она изображена стоя и жёлтого цвета. С одним ликом и двумя руками. В правой держит раковину, в левой ветвь. Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/40517

Монгольское изображение Васудхары

Васудхара (буддийское божество), Монголия.                                                                            Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке
Коллекция: Занабазарский музей изящных искусств.                    https://www.himalayanart.org/items/50469
Васудхара (буддийское божество), Монголия. Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке Коллекция: Занабазарский музей изящных искусств. https://www.himalayanart.org/items/50469

Красная Монохара Васудхара

Иногда можно встретить и вот такой образ - Красная Монохара Васудхара. Она божество богатства из Западной Чистой Земли. Известно, что Красная Манохара Васудхара эманировала из неподвижного сердца Будды Амитабхи, неся ваджрный крюк, которым цеплялась квинтэссенцией каждой земли будды, создавая таким образом всю Западную Чистую Землю Абсолютного Блаженства. Поэтому Западная Чистая Земля Абсолютного Блаженства полна чудесных особенностей. Она может использовать крюк, чтобы получить любые правительственные должности или продвижения по службе, которые вы пожелаете; она также может присоединить разумные существа к Западной Чистой Земле Абсолютного Блаженства. Она может использовать крючок, чтобы улучшить способность человека к намагничиванию и устранить его или ее кармические препятствия. Короче говоря, крюк используется, чтобы «зацепить» все хорошее и «зацепить» все плохое. Это божество очень важно! Она не только приносит богатство практикующему, но также уничтожает кармические болезни, бедствия и катастрофы.

Красная Манохара Васудхара. Тибет. 1900 - 1959 гг Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке. Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/81644
Красная Манохара Васудхара. Тибет. 1900 - 1959 гг Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке. Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/81644
Тибетское изображение: Красная Манохара Васудхара https://www.himalayanart.org/items/40519
Тибетское изображение: Красная Манохара Васудхара https://www.himalayanart.org/items/40519
 19 января 2020 г., Церемония Красной Манохары Васудхары Homa Ceremony (Rainbow Temple, North Bend, USA- Храм Радуги, Норт-Бенд, США) [TBS News] https://en.tbsn.org/news/detail/287/January_19_2020_Red_Manohara_Vasudhara_Homa_Ceremony_Rainbow_Temple.html
19 января 2020 г., Церемония Красной Манохары Васудхары Homa Ceremony (Rainbow Temple, North Bend, USA- Храм Радуги, Норт-Бенд, США) [TBS News] https://en.tbsn.org/news/detail/287/January_19_2020_Red_Manohara_Vasudhara_Homa_Ceremony_Rainbow_Temple.html

Бирманское водное возлияние

В бирманском буддизме водная церемония, называемая яй зет ча , которая включает в себя церемониальное переливание воды из стакана в вазу капля за каплей, завершает большинство буддийских церемоний, включая празднования пожертвований и праздники. Это церемониальное возлияние делается для того, чтобы разделить накопленные заслуги со всеми другими живыми существами на всех 31 планах существования. В то время как вода выливается, исповедание веры, называемое hsu taung imaya dhammanu , читается и проводится монахами. Затем дарители распределяют заслуги, называемые ахмья вей , трижды произнося ахмья ахмья ахмья ю дау му гья ба гон закон , а аудитория отвечает ттаду на пали означает «молодец». Богиня земли Васудхара призвана засвидетельствовать эти достойные деяния. После этого возлитая вода выливается на землю снаружи, чтобы вернуть воду Васудхаре.

Источники: https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara

Mandala of Vasudhara (Buddhist Deity) - (1 face, 6 hands) (Himalayan Art)

Васудхара(шестирукая) Тханка написана вручную в Катманду, Непал, на хлопковом холсте с использованием растительных пигментов и красок. https://masterpiece.thangkas.life/store/vasudhara-thangka-painting/

Медитация и мантры двадцать одной формы Тары в соответствии с традицией Учителя Атиши - https://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Tara/0016.pdf

https://masterpiece.thangkas.life/store/vasudhara-thangka-painting/

21 ТАРА - https://www.taramandala.org/about/tara-mandala-retreat-center/the-21-taras-10-to-12/

Мантра богатства и процветания, мантра привлечения процветания
Васудхара

Васудхара: богиня изобилия
https://teahouse.buddhistdoor.net/vasudhara-goddess-of-abundance/

Tibetan Thangka of Vasudhara – Mandalas Life

Манохара Васудхара. Тибет. 1900 - 1959 гг Материал: Молотый минеральный пигмент на хлопке. Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/81644

Vasudhara (Buddhist Deity) - (1 face, 2 hands) (Himalayan Art)
DISCOVERING DEITIES: VASUNDHARA, GODDESS OF EARTH & WEALTH - WOW Magazine Nepal | World Of Women

Красная Манохара Васудхара https://www.himalayanart.org/items/40519

January 19, 2020, Red Manohara Vasudhara Homa Ceremony, Rainbow Temple-真佛宗TBSN