Специалисты пояснили причину вылета скорости в механических и автоматических коробках передач.
У поддержанных автомобилей есть такой феномен, как вылетание скорости в коробке передач. При этом речь идет о механических и классических автоматических моделях.
Что может выбить передачу в МКПП?
- Разрыв опоры двигателя. Это самая распространенная причина. При деформации опор ДВС мотор начинает вибрировать и двигаться, что приводит к потере жесткого контакта с коробкой. Чем больше ход у мотора, тем чаще будут выкидываться передачи. В качестве одной из возможных причин такого сбоя можно назвать выбивать во время движения не определенную скорость, а любую и в хаотичном порядке.
- Деформация шлицов на муфтах синхронизаторов, шестернях передач. Зубцы для стыковки нескольких деталей изнашиваются в результате ослабшего троса или неправильно отрегулированного сцепления. Как правило при такой поломке «Страдает» только одна передача, которая выбивается из-за большего износа.
- Из-за ослабленных пружин синхронизаторов. Это может произойти во время обычной эксплуатации. Избавиться от проблемы поможет только замена детали после вскрытия коробочки.
- Сломанные или изношенные шестерни механизма определенной передачи. В большинстве случаев, проблема будет проявляться при резком разгоне и интенсивном торможения. При такой неисправности наносится ущерб и другим деталям коробки. Из-за образовавшейся стружкой в масле может быть поврежден любой другой элемент.
По каким причинам происходит выбивание передачи на АКПП.
- Отсутствие качественного масла или его низкое качество (старение).Причина в том, что на МКПП есть несколько особенностей. Поддержание высокого давления в коробке осуществляется для переключения передач и управление всеми процессами. По сравнению с зубчатыми элементами между ними происходит большое трение. Чтобы уменьшить его, необходимо достаточное количество смазывающего состава. Смазки недостаточно, и масло деградировало или засорилось, возможны случаи затрудненного переключения передач или вылета скорости.
- Проблема управления электронной частью блока. Если датчики не будут работать корректно, коробка может встать в аварийный режим. То есть из любого автомата можно перевести механизм нейтраль, а также в нейтраль. Это может случиться на стоянке или в движении.
- Неправильная работа масляного насосов или соленоидов. В таком техническом состоянии автоматическая коробка не сможет удерживать передачи, речь идет обо всех передачах, включая заднюю.