Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Volkswagen Tayron 2 вырастет и переедет из Китая в Германию?

Tayron образца 2018 года
Tayron образца 2018 года

Издание Autocar India в своей статье от 25 апреля текущего года сообщило об идущих сейчас разработках кроссовера Tayron второго поколения.

Первое поколение 5-местного автомобиля Volkswagen Tayron выпускается в Китае с сентября 2018 года по настоящее время. Оно представляет собой несколько растянутый Tiguan (длина китайской машины составляет 4590 мм, что на 104 мм больше, чем у «Тигуана» 2-го поколения) и имеет некоторые отличия от него в дизайнерских решениях как внутри, так и снаружи. Эта машина производится совместным предприятием FAW-Volkswagen только для местного китайского рынка. Впрочем, она, как и ее купеобразная версия Tayron X, в существенных количествах поступает в Россию, но… только путем «параллельного» импорта (поставки начались в конце 2022 года). Осенью текущего года первому поколению «Тейрона» исполнится 5 лет, а это значит, что, в соответствии с принятой практикой, его жизненный цикл должен завершится в течение ближайших нескольких лет. А значит, можно говорить о сравнительно скорой смене поколений.

Индийское издание, опираясь на свои источники, сообщает, что будущий Tayron 2-й генерации вырастет в размерах и станет семиместным. Этот новый автомобиль разрабатывается сейчас на платформе MQB-A2. При этом он должен стать ближайшим родственником кроссовера Škoda Kodiaq, второе поколение которого сейчас уже готовится к запуску в серию (осенью текущего года планируется представить его автомобильной общественности с ожидаемым началом продаж ближе к концу года или в самом начале 2024-го).

Напомним, что выпускающаяся сейчас версия «Кодиака» имеет длину 4697 мм, то есть на 107 мм больше, чем у «Тейрона». В следующем поколении Kodiaq, конечно, может прибавить еще несколько миллиметров в колесной базе и длине, но существенного роста геометрических размеров не ожидается.

Так может выглядеть Škoda Kodiaq 2-го поколения по версии издания motor.es
Так может выглядеть Škoda Kodiaq 2-го поколения по версии издания motor.es

Поэтому можно предположить, что следующее поколение «Тейрона» перейдет в лигу 4,7-метровых автомобилей с колесной базой около 2,8 м (сейчас расстояние между осями у «Тейрона» 4730 мм). Прибавка в габаритах позволит разместить в машине третий ряд сидений либо значительно увеличить объем багажного отсека.

Официальный тизер Škoda Kodiaq 2-го поколения. Схожий силуэт может быть у будущего "Тейрона"
Официальный тизер Škoda Kodiaq 2-го поколения. Схожий силуэт может быть у будущего "Тейрона"

Но самое интересное – это ожидающаяся европеизация будущего «Тейрона». Сообщается, что запуск в производство новой машины состоится в 2024 году в Германии – вероятнее всего, на заводе в Вольфсбурге. Это значит, что европейская история 7-местного кроссовера Tiguan Allspace вскоре завершится. Как известно, этот автомобиль выполнен в том же стиле, что и «короткий» Tiguan. При этом увеличенная в размерах машина позиционируется как просто растянутая версия «Тигуана» и потому не имеет полноценной маркетинговой самостоятельности. Она производится в мексиканском городе Пуэбла, откуда поступает на все основные рынки, в том числе в Европу. Размещение производства «Тейрона» в Германии означает, что «мексиканские» «Оллспейсы» перестанут поставлять, как минимум, в европейские страны. Вместо него старосветским покупателям будет предложен стилистически полностью самостоятельный Tayron 2-го поколения. Через пару лет этот автомобиль должен занять в Европе свою собственную нишу, расположившись между будущим «Тигуаном» 3-го поколения (появится уже в этом году) и «Туарегом» 3-го поколения (его обновление ожидается ближайшим летом).

Volkswagen Tayron образца 2018 года
Volkswagen Tayron образца 2018 года

Надо заметить, что сообщение индийской прессы отлично стыкуется с недавними (2 апреля 2023 года) словами главы «Фольксвагена» Томаса Шефера, упомянувшего в своем интервью модель Tayron как одну из последних разработок марки, на которую будут устанавливаться двигатели внутреннего сгорания. Теперь становится ясно, что это упоминание шло именно в европейском контексте.

Однако Autocar India заявляет, что новый Tayron не только будет поставляться из Германии в другие страны, но и начнет выпускаться частично локализованным в других странах. Так, в Индии ожидают старт национальной сборки «европейского» «Тейронона» уже в начале 2025 года. Таким образом, Tayron перестанет быть моделью только для китайского рынка, а станет, как теперь говорят, глобальным автомобилем.

Volkswagen Tayron образца 2018 года
Volkswagen Tayron образца 2018 года

Впрочем, о судьбе собственно «китайской» версии «Тейрона» пока не сообщается ничего. Не исключено, что в Китае Tayron продолжит жить своей самостоятельной жизнью, будучи объединенным с будущим европейским тезкой только наименованием. Ведь хорошо известно, что Volkswagen практиковал и практикует выпуск технически разных автомобилей под одним коммерческим наименованием, равно как и производство схожих моделей с разными названиями.

Volkswagen Tayron образца 2018 года
Volkswagen Tayron образца 2018 года

Все недавние апрельские сообщения являются первыми известиями о новом «Тейроне». Соответственно, никаких подробностей пока нет и быть не может. На испытания разрабатываемый автомобиль также пока не выходил (во всяком случае, в объективы фотографов он еще не попадался).