Если мы расскажем ребенку, что друзей много не бывает, то не соврём. Мало того снизим уровень его требований к себе и к сверстникам. Чтобы особо не переживал, что с ним «никто не дружит».
Ведь дружба дело серьезное и относится к ней надо ответственно.
Вот несколько признаков дружбы:
- Доверие / держать тайну «двойки » в дневнике.
- Бескорыстность /
- Готовность помочь / дать списать домашку.
- Самопожертвование/ пойти на стрелку за своих.
- Постоянство/ быть рядом до и после выпускных экзаменов.
- Принятие/ простить грубость.
- Честность/ кто еще скажет, что у тебя вся спина белая?
Ну разве такое успеешь со всеми? Столько энергии нужно! Если расписать эту картину ребенку. Ему станет понятно, что дружить достаточно и хватит сил только с одним другом, а все остальные- это приятели или товарищи. Теперь можно начать принимать мысль , что мы не можем нравиться всем и добиваться расположения каждого, а вот выбрать самого дорогого друга можно.
Теперь о другом.
Обозначая различными словами кто есть кто в окружении ребенка, мы помогаем ему разобраться в его отношениях. Например называя друга другом, мы подразумеваем, как важно вести себя с другом, а как с приятелем, а как с одноклассником, а как с товарищами. Ведь со всеми ними поведение и поступки не будут одинаковыми. Например с одним можно о чем тот говорить, а с другим нельзя. От друга или товарища можно что ждать, а просто от приятеля или одноклассника не обязательно. И можно уже меньше рассчитывать на других людей. То что можно с мамой, нельзя с папой или бабушкой. То что можно с бабушкой, нельзя с учителем и т.д.
Так постепенно человек учится грамотно и уважительно расставлять границы в своей жизни.
А вы?
--
Автор статьи: Коледова Марина (психолог)