Найти тему
Happy

Как себя вести, чтобы люди не садились на шею: еврейская мудрость

Оглавление

Оксана пришла стажером в магазин с улицы. Опыта продаж или работы флористом у нее не было, но ее взяли. Срочно нужен был еще один человек в огромный цветочный салон. Коллектив был немалый, точка – сетевой. Учить Оксану принялись с ходу, и она была благодарна за науку и возможность зарабатывать. Ситуация с финансами в семье была сложная.

За месяц-другой девушка многому научилась: принимать партии зелени, ухаживать за ней, компоновать букеты и даже прятать неликвид. И уже бы могла перейти из стажеров в продавцы. Но никак не получалось: по привычке помогала то грузчикам, то техничкам, то продавцам. Те привыкли.

Недавно Оксана пожаловалась, что коллеги буквально сели ей на шею. Переложили на нее трудоемкие хлопоты, используют на посылках: «Сбегай за кофе, ты же все равно пока не занята». Она бежала. И не знала теперь, как избавиться от сложившегося стереотипа в коллективе. Мудрые евреи давно сформулировали простой рецепт:

Если не хочешь, чтобы тебе сели на шею, не кланяйся низко

Теория и практика

Как же воплотить в реальности действительно тонкое наблюдение древнего народа? На будущее каждый может учесть этот нюанс или личный опыт, как это было с нашей героиней Оксаной. Но как действовать здесь и сейчас, если ситуация длится, а выход из нее кажется иллюзорным? Вот что на этот счет рекомендуют специалисты по коммуникациям:

  1. Меняйте поведение сразу. Прочитали, как евреи относятся к низкопоклонству? Согласны? Что мешает действовать по этому алгоритму? Ничего. Просит Вера Петровна отчет забрать у Ирочки, которая спешит домой? Сегодня не могу, говорит уважающий себя коллега. Вот в четверг смогу взять, как закончу свои отчеты – они очень сложные. Немая сцена, конечно, обеспечена.
  2. Восстановите личные границы. Когда кто-то вам садится на шею, пусть и образно – значит, вы слишком много делали уступок этому человеку. Многие люди воспринимают это как слабость и беззастенчиво пользуются чужой добротой. Можно оставаться добрым, но – справедливым к себе, в первую очередь. Тогда люди снова начнут чтить ваши границы.
  3. Наведите порядок с мотивацией. Задайтесь вопросом: для чего все эти унижения и одолжения? Конечно, унижаться вообще нельзя, но раз случилось – анализируем. Считаете, что кто-то пошел вам навстречу, переступил через правила? Это его выбор и его выгоды, подумайте об этом. Скорее всего, вы и так получите, что нужно, потому что оно необходимо всем сторонам.
  4. Сделайте «работу над ошибками». Восстановить нормальные и взаимовыгодные рабочие отношения можно за короткое время: сначала люди удивятся переменам в поведении, а потом привыкнут. Важнее не повторять этот алгоритм в будущем, когда возникнет схожая ситуация. Вспомните, с какого момента все начало меняться, сделайте выводы.

Осанна Оксаны

Наша героиня из непростой рабочей ситуации вышла не так быстро. У нее же не было под рукой алгоритма из 4-х шагов, как мы описали выше)) А если серьезно, то ей пришлось пройти через небольшой конфликт. Однажды она пришла в салон и спросила управляющую: берет ли она ее в качестве продавца или нужно искать новое место. У той не было выбора.

С понедельника Оксана вышла уже в качестве продавца. Но коллеги смотрели на нее косо и стали бойкотировать ее неизбежные вопросы по делу. Дескать, не всю матчасть выучила. А уже не хочет быть на побегушках. Было трудно, помогал интернет и пара добросердечных сотрудниц. Спустя месяц уже никто не вспоминал, как Оксана добивалась своего. В кафе бегали по очереди.

Ссылка на телеграм-канал HAPPY

А какие истории вы можете привести в пример? Многим важно поучиться на чужом опыте.