Найти тему

Российский рынок шин: летние модели мировых брендов, доступные к сезону-2023

Весна постепенно вступает в свои права, а это значит, что приходит время сезонной смены шин с зимних на летние. Но если раньше подобная процедура не требовала особых затрат сил и нервов, то в нынешнем сезоне, на фоне кризиса, связанного с уходом с нашего рынка целого ряда мировых брендов, простая «переобувка» может превратиться в нетривиальную задачу! Журнал «Движок» решил выяснить, какие модели летних шин от ведущих мировых производителей доступны в России к летнему сезону 2023 года.

В основу нашего мини-исследования рынка был положен, во‑первых, опрос представителей шинных брендов, продолжающих работу в России, а во‑вторых — поиск в интернете на самых крупных онлайн-площадках по продаже автомобильных покрышек.

В интернет-магазинах мы искали модели двух весьма популярных типоразмеров: 185/65 R15 и 205/55 R16. Первый широко распространен среди седанов класса B, второй — среди широкого спектра автомобилей гольф-класса.

В процессе поиска на онлайн-площадках мы включали (если это было возможно) опцию «Забрать сегодня» и не проверяли наличие найденных покрышек в обычных магазинах сетей.

Не узнавали мы и цены на указанные шины, так как они могут меняться в зависимости от текущего спроса.

Continental

Шины Continental (слева направо): ContiCrossContact LX2, ContiPremiumContact 5, ContiPremiumContact 6, EcoContact 6, Matador MP47 Hectorra 3

На протяжении года (с марта 2022-го по апрель 2023-го) концерн Continental несколько раз (как минимум дважды) приостанавливал работу своего шинного завода под Калугой, а затем возобновлял ее. В конце марта нынешнего года в пресс-службе «Континентал Тайрс Рус» обозревателю «Движка» сообщили, что к сезону‑2023 на российском рынке доступна широкая линейка шин марок Continental, Gislaved и Matador, выпускаемых на калужском предприятии. Продаются они через торговые сети российских дистрибьюторов компании.

К примеру, по словам представителя российского пресс-­офиса Continental, у дилеров в РФ доступны такие модели шин Matador, как MP47 Hectorra 3 (для легковых автомобилей), MP82 Conquerra 2 (для кроссоверов), MP72 Izzarda A/T (всесезонная шина для внедорожников), а также модели для легких коммерческих автомобилей: MPS330 Maxilla 2 и MPS125 Variant.

Кроме того, в России продолжаются продажи шин марки Continental. В актуальной летом 2023 года линейке представлены такие модели, как ContiPremiumContact 5 для легковых автомобилей, ContiCrossContact LX2 и ContiCrossContact LX Sport для кроссоверов, а также CrossContact ATR для «серьезных внедорожных условий».

От себя добавим, что, задавшись целью, в крупных сетевых магазинах можно найти и другие модели шин Continental. В частности, в типоразмере 205/55 R16 доступны EcoContact 6, а также ContiPremiumContact 6.

Goodyear и Dunlop

-2

Dunlop SP Sport Maxx и Goodyear EfficientGrip Performance 2

Шинный концерн Goodyear прекратил поставлять шины в Россию весной прошлого года. С тех пор официальных заявлений производителя о возобновлении деятельности на нашем рынке не было. Собственного производства в РФ концерн не имел — шины брендов Goodyear и Dunlop (последний принадлежит американскому концерну) для нашего рынка выпускались в Восточной Европе: в Польше и Словакии.

Несмотря на официальное прекращение поставок, летние шины обоих брендов найти у нас все еще можно. Например, в типоразмере 205/55 R16 продаются Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Dunlop SP Sport Maxx.

Bridgestone

-3

Bridgestone Turanza T005

В середине марта 2022 года в руководстве Bridgestone объявили о приостановке деятельности в России, а с 18 марта прекратил работу расположенный в Ульяновской области завод компании. Свое решение производитель объяснял тем, что «компания сталкивается с серьезными проблемами, вызванными перебоями в цепочках поставок и логистике, волатильностью национальной и иностранной валют, которые серьезно сказываются на возможности обеспечить стабильное производство в России».

Прошлой осенью японский производитель объявил о намерении полностью уйти с российского рынка. «В условиях не­определенности и сохраняющихся сложностей в цепочке поставок Bridgestone объявляет о запуске процесса поиска локального покупателя своих активов в России», — сообщала в конце октября пресс-служба компании.

Тем не менее шины японской марки все еще есть в продаже в нашей стране. Так, в распространенном в гольф-классе типоразмере 205/55 R16 продавцы могут предложить автовладельцам модели Turanza T001 и T005, а также Potenza Sport.

Nokian Tyres

-4

Шины Nokian (слева направо): Hakka Blue 3, Hakka Green 3, Nordman SZ2, Nordman SX3

В докризисную эпоху финский концерн Nokian Tyres инвестировал весьма и весьма солидные средства в развитие собственного производства в России: завод во Всеволожске Ленинградской области обеспечивал компании порядка 82% ежегодного объема выпуска продукции. В руководстве предприятия до последнего пытались найти формат продолжения его работы в РФ, однако крест на подобных планах поставил прямой запрет ЕС на поставки шин из России в Европу.

Российские активы Nokian Tyres в итоге выкупила компания «Татнефть». Под каким брендом теперь будут выпускаться шины на всеволожском заводе, в каком объеме и когда ждать перезапуска предприятия, официально пока не сообщается. В пресс-службе нефтяной компании на наш запрос о комментарии не ответили.

Вместе с тем еще в середине марта, по информации «Движка», завод Nokian Tyres в Ленобласти продолжал работать и выпускал шины для рынков РФ и стран СНГ. В магазинах они есть: владельцам седанов класса B (с покрышками размерности 185/65 R15) продавцы могут предложить такие модели, как Nokian Hakka Green 3 и Nordman SX3; владельцы машин гольф-класса (с шинами размером 205/55 R16) могут рассчитывать, помимо упомянутых моделей, на Nokian Hakka Blue 3 и Nordman SZ2.

Michelin

-5

Шины Michelin (слева направо): CrossClimate 2, Primacy 3

В середине марта в руководстве Michelin объявили о том, что группа «приостанавливает свою промышленную деятельность в России и поставки на территорию страны». Производство покрышек на заводе компании в подмосковном Давыдове было поставлено на паузу до специального объявления. Дальнейшие решения руководство Michelin тогда обещало принимать «исходя из развития ситуации», и, наверное, главное из них было принято в середине прошлого лета: компания объявила, что уходит из России и готовит к продаже свои локальные активы в связи с тем, что возобновление производства в РФ является «технически невозможным», в частности из-за нарушений цепочек поставок на фоне общей неопределенности.

Тем не менее в продаже на российском рынке шины французской марки все еще есть. Например, в типоразмере 185/65 R15 доступна модель CrossClimate 2 (шина для межсезонья для стран и регионов с относительно теплым климатом), а в типоразмере 205/55 R16 есть еще и классические летние модели Primacy 3 и Energy XM2+.

Pirelli

-6

Шины Pirelli (слева направо): Cinturato P7, Cinturato P1 Verde, Formula Energy, Cinturato All-Season SF

От брендов, ушедших из России, вновь возвращаемся к тем, кто от нас не уходил. Одним из таких является Pirelli: как сообщили «Движку» в пресс-службе компании, оба российских завода Pirelli (в Кирове и Воронеже) продолжают работу. Неудивительно, что покрышки марок Pirelli и Formula есть в наличии в крупных сетевых магазинах.

Для седанов класса B, например, можно найти такие модели, как всесезонная Pirelli Cinturato All-Season SF, а также летние Formula Energy и Pirelli Cinturato P1 Verde. В типоразмерах, подходящих для машин гольф-класса, доступны и указанные выше шины, и летняя модель Cinturato P7.

Yokohama

-7

Yokohama BluEarth-A AE‑50

В конце марта 2022 года компания Yokohama вынуждена была приостановить производство шин на своем заводе в Липецкой области в связи с нарушениями в цепочках поставок. Спустя 4,5 месяца предприятие возобновило работу — после того как были налажены поставки каучука, как заявляла пресс-служба администрации Липецкой области.

«Кроме того, рассматривались возможности взаимодействия с российскими и зарубежными компаниями из дружественных стран по поиску новых поставщиков сырья, а также варианты выстраивания логистических путей», — отмечали также в областной администрации.

Летние покрышки бренда на момент подготовки этого материала были доступны в продаже в России: в типоразмере 205/55 R16 легко можно было найти модели Yokohama BluEarth-A AE‑50 и BluEarth-ES ES32.

Hankook

-8

Шины Hankook (слева направо): Kinergy 4S2 H750, Ventus Prime3

Компания Hankook никаких официальных заявлений по поводу своей работы в России не делала — и тем более не «хлопала дверью». Кроме того, в начале марта прошлого года министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи объявило о достигнутых договоренностях с властями США о том, что американские санкции, введенные в отношении России, не будут распространяться на автомобили, смартфоны и другие потребительские товары южнокорейского производства.

Посему — шины Hankook по-прежнему доступны в нашей стране. В частности, в популярном среди машин класса B типоразмере 185/65 R15 есть такие модели, как всесезонные Kinergy 4S2 H750 и летние Ventus Prime3. Они же продаются и в типоразмере 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса.

Kumho

-9

Шины Kumho (слева направо): Ecsta HS52, Ecsta PS31

Еще одна южнокорейская компания — Kumho — из России официально также не уходила, поэтому на нашем рынке представлен весьма широкий диапазон моделей бренда. Так, например, владельцы седанов класса B смогут приобрести шины Kumho Ecowing ES01 KH27 и Ecsta HS52. Для машин гольф-класса выбор шире: помимо Ecsta HS52, доступны Ecsta PS31 и Ecsta PS71, а также Ecowing ES31.

Каков итог?

Судя по текущей ситуации на российском шинном рынке, в докризисную эпоху продавцы и дистрибьюторы и впрямь накопили весьма существенные складские запасы шин мировых брендов. Как иначе объяснить тот факт, что в продаже по-прежнему доступны даже покрышки тех производителей, что полностью прекратили работу в России?

Однако самый интересный вопрос — что будет дальше, когда запасы эти иссякнут по причине того, что они конечны, а ушедшие бренды к нам не вернутся? Вопрос из серии «Знал бы прикуп — жил бы в Сочи!». С наибольшей долей вероятности покрышки, выпускаемые компаниями, покинувшими российский рынок, будут поставляться к нам и дальше — по схеме параллельного импорта. Но не в тех, что прежде, объемах и по более высоким ценам. Попытаются насытить наш рынок и китайские производители — естественно, тоже не в убыток себе. Так что, как говорится, «не прячьте ваши денежки»!..

Фото: компании-производители

Авто
268,3 тыс интересуются