Найти тему
Автомобиль года в России

Жители Китая все чаще отказываются от европейских автомобилей в пользу своих

Как пишет The New York Times, автомобилестроители из Поднебесной сегодня выпускают и продают больше машин, чем их конкуренты из других стран, в частности, из Европы. Последние банально отстали от сильно выросшего за последнее время спроса потребителей на электромобили и SUV.

Прежде всего, это касается автомобилей на чистой тяге. Таковых Китай собирает и реализует больше, чем кто-либо. Причем, как на внешних рынках, так и на родном, китайском. На «электрички» в 2022 году пришлось 25% всего авторынка КНР, причем 80% «чистюль» были изготовлены именно на территории Китайской Народной Республики. Осенью 2022 года китайские автокомпании обошли транснациональные холдинги по общему количеству ежемесячно продаваемы бензиновых моделей и особенно электромобилей.

Компании из Поднебесной выпускают практически все автомобильные электродвигатели и перерабатывают большинство химических веществ, используемых для производства литиевых аккумуляторов. Страна стала мировым лидером в создании натриевых батарей, за которыми некоторые эксперты видят будущее.

Все эти тенденции не проходят мимо взора рядовых китайцев. Они все чаще считают произведенные на их родине машины родных самыми красивыми и технологичными. Отсюда – растущий спрос на Made in China.

Исключением можно считать продукцию Volkswagen – его бизнес на территории страны эксперты оценивают как перспективный. К примеру, продажи электромобилей серии ID постоянно растут, и именно Китай выбран немецким концерном в качестве главного рынка для нового седана ID.7., прототип которого только что показали на мотор-шоу в Шанхае.

Авто
5,66 млн интересуются