Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

Хороший зять

- Я тебя не держу, уходи на все четыре стороны. – Эти слова зятя, услышанные тещей утром, привели женщину в недоумение. За все четыре года, как дети переманили ее к себе, чтобы она занималась с внучком, она не слышала ни одной ссоры между дочкой и зятем. Считала, что ее Ангелине очень повезло с мужем. И зятем он был хорошим, ни разу не сказал теще плохого слова.

Долго переваривала в голове услышанное, не могла понять, как мимо нее проскользнуло недопонимание между детьми. Весь день ходила, прокручивая в голове свою жизнь за этот период. Придраться было не к чему. Ждала вечера, возвращения дочери с работы. Спасибо Матвею, бабушка всегда помогала ему в подготовке домашнего задания, немного отвлеклась от своих мыслей.

Первым вернулся зять. Дала задание внуку, чтоб он не оказался свидетелем разговора, пошла на кухню кормить зятя. Пока он ел, никак не могла подобрать слов, чтобы узнать, что произошло между супругами. Набравшись смелости, спросила:

- Паша, прости, но я сегодня невольно услышала фразу, что ты куда-то выгоняешь свою жену.

Мужчина чуть не поперхнулся. Прожевав, ответил:

- Почему вы этот вопрос задали мне, а не дочери. Это она заявила мне, что собирается от меня уходить.

- Как уходить, куда?...

- Я думал, вы заметили, что в последнее время Гелька изменилась, стала какой-то раздражительной. Ничего ее не устраивало в наших отношениях. О супружеском долге даже слышать не хочет…

- В этом вопросе вы сами разбирайтесь. Я никогда не вмешивалась в ваши отношения, вы взрослые люди, думаю, сможете все решить правильно. – На этом закончила свой разговор с зятем.

Дочка вернулась домой поздно. Наталья Петровна уже уложила внука спать. От негодования на свою дочь не находила себе места. Пригласив Гелю на кухню, начала допрос с пристрастием.

- Скажи-ка мне, дочурка дорогая, куда ты собралась уходить?

- Доложил-таки Пашка, пожаловался.

- Никто мне не жаловался, я сама слышала ваш разговор.

И тут мать услышала от дочери, что у нее в голове давно зрела мысль, уйти от мужа, но ее удерживал Матвей и сама Наталья Петровна. Сразу же, как только Ангелина вышла из отпуска по уходу за ребенком, у нее завязался служебный роман с коллегой. Иван так настойчиво начал ухаживать за молодой женщиной, что она не заметила, как влюбилась в него. Встречи между ними происходили в обеденный перерыв, когда сотрудники разбегались по неотложным делам, а они могли уединиться в свободном помещении.

- Это ты уже четыре года изменяешь мужу? Променять такого мужчину на какого-то прощелыгу, голова-то у тебя есть?

- Вот как раз Ваня и не прощелыга. Сейчас он уже добился повышения, через неделю его переводят в головной офис, и он приглашает меня с собой. Для меня там тоже найдется хорошее место.

- Куда катится мир, я запрещаю тебе встречаться с тем мужчиной, у тебя семья, ребенок. Я бы на месте Павла отходила тебя как следует, чтоб вся твоя блажь улетучилась.

- Мы взрослые люди, сами разберемся между собой, нас с Павлом уже давно, кроме Матвея, ничего не связывает.

- Конечно, если шалаться с другим мужиком, зачем муж нужен.

- Мама, ты бы не лезла, куда тебя не просят, у Пашки тоже пассия есть. Или ты думаешь, что он безгрешен? Он никогда не прерывал своих отношений с Лилькой. А женился-то на мне, когда его девушка уехала за границу на стажировку. Как только возвратилась, все вернулось на круги своя.

Я терпела все это два года, а потом решила ему отомстить, тем более Ивану, оказывается, я давно нравилась. - Ангелина все это говорила будничным голосом, было понятно, что для нее уже все решено давно.

- А как же сына делить будете?

- Чего делить Матвея, пока он с тобой будет, квартира-то у нас с Пашкой общая, будете жить здесь. Чуть Матвей подрастет, я его заберу в Москву, все-таки там больше возможностей для развития и обучения ребенка. А вначале буду приезжать к вам каждые выходные.

После этого разговора с дочерью Наталья Петровна задумалась, как так случилось, что она неправильно воспитала Ангелину. Скорей всего для нее примером был отец. Вовка сразу после рождения дочери начал свои похождения по бабам. Она все прекрасно знала: когда, с кем, где. Все доносили сердобольные женщины. Но ведь она его не бросила, не ушла. Так и маялась, пока того не застрелил обманутый муж.

Начала ругать себя за то, что согласилась помочь с внуком. Если бы не она, у родителей Матвея не было бы времени на шашни.

- Ангелина, я не останусь с внуком, уеду к сестре, ей одиноко одной, она давно меня зовет, а вы живите, как хотите. Жалко мальчонку, но ничего не поделаешь, ему одинаково нужны как мать, так и отец… - сообщила своей дочери решение, к которому пришла за ночь.

Наталья Петровна заметила, как изменилась в лице ее дочь.

- Я не пойму, что тебя не устраивает. Пашка уйдет к своей избраннице, вы с Матвеем тут вдвоем, деньгами, продуктами вас не обидим. Мы сегодня за ночь с ним все обговорили. Не врагами расстаемся, просто наши с ним отношения изжили себя.

- Это что за мода такая: друзьями расставаться. Где ваши головы были раньше, вы же соединили свои жизни не для того, чтобы покувыркаться, а потом разбежаться, для чего вам тогда был нужен ребенок, если вам был известен исход вашей семейной жизни, - утирая рукой покатившиеся по лицу слезы, Наталья Петровна закрылась в ванной.

Она поняла, что бессмысленно кому-либо что-либо доказывать. Она не раз слышала о разводах молодых людей, думала, что это не коснется ее семьи.

Дочка с зятем разошлись, как ни старалась теща, брак дочки сохранить не смогла.

В Москве у нее растет еще один внук, которого она ни разу не видела. Матвей отказался ехать к матери, так и продолжает жить с бабушкой. А вот зять для нее стал почти родным сыном. Павел вместе со своей новой женой заботятся о ней и о сыне, оставленном матерью. Их совместную дочь Наталья Петровна считает внучкой, а Матвей - младшей сестренкой.