Эта история была рассказана одной прихожанкой Петропавловского собора города Казани.
90 - е годы были непростыми и для Ольги, да еще и в семье намечался развод. Мужа она очень любила, но предательство простить не смогла. Думала, как быть дальше, как растить сына, который то и дело заглядывал в глаза и спрашивал с надеждой: "А придет ли папа?"
А тут еще зарплату на заводе задерживали уже как с месяца три. Инженер она был хороший, но на заводе даже востребованных выделить не могли. Это тоже была еще одной неприятностью. Самой есть в это время как раз не хотелось, а вот сына кормить надо.
Однажды выпал выходной, на душе было так тоскливо, хоть вой. Она отвела сына к бабушке, а сама домой не торопилась. Да и зачем? - успеется. Нужно было, а ноги почему-то туда не шли.
"Надо взять себя в руки" - уговаривала себя Ольга. Ну и что. Я не первая и не я последняя, Хорошо что не лет через 20. Тогда было бы еще тяжелее и больнее. У меня есть сын. Надо об этом помнить и не расклеиваться. У меня есть сын. Ему я нужна".
Шла она, не зная куда, глаза все вниз смотрела, а тут подняла, увидела Петропавловский собор. "Хоть зайду свечку поставлю” - думала она про себя.
Ступени длинные были, еле вверх добралась. Остановилась у перил, смотрит, а там нищий стоит, смотрит на нее как-то жалостливо, вроде похож на того, кто у ворот милостыню просит. Да и одет был в одежду не по размеру, в старую, хотя запаха характерного, как от нищих, не слышала.
И вот подходит Ольга уже ко входу в храм и думает, сейчас милостыню просить или расскажет, как его обокрали, как деньги на проезд нужны.
"Но что я могу ему дать? Сама не знаю, как дальше жить. На что сыну завтра хлеба купить" - мысленно она говорит нищему.
А он и просить и не думал. Смотрит она, как он роется у себя в сумке, что то ищет.
Достал он пакет молока: "На вот бери", и протягивает его мне. -Больше ничего нет.
Развернулся и ушел.
От нахлынувших слёз она не смогла выговорить и слова. Нищий её пожалел. Не она его, а он.
Нашла она в себе силы, зашла она в храм, поплакала, Богу спасибо сказала, видимо это Господь через нищего протянул ей руку.
Поставила она свечку и пошла сына забирать.
Не дай он ей тот пакет молока неизвестно, чем могла закончиться её история.
Слава Богу у них все пошло на поправку. И с работой наладилось, и уныние прошло.
На заводе зарплату стали потихоньку платить, не часто правда, но все же деньги на нужное было. Того человека до сих пор с благодарностью вспоминает. Только вот имя, к сожалению, не успела спросить.