Найти в Дзене

Jaguar-XJ6 – престижный британский седан 60х

Всем привет!

В 60х гг. в Западной Европе стали набирать популярность полноразмерные седаны, сочетающие в себе мощь, скоростные характеристики и комфорт. Британские машиностроители в этом плане не отставали от немецких коллег, выпустив модель Jaguar-XJ6.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

История нашего героя началась в 1964 г. Руководство компании задумывалось о создании люксового автомобиля, почти не уступающего немецким одноклассникам, но при этом по уровню комфорта не ниже престижного Rolls-Royce. «Изящество, пространство и скорость» - такой лозунг использовался при проектировании новой модели. В первую очередь подумали о моторе: агрегат был создан на основе мотора от модели Jaguar-XK120, о котором я писал здесь, но при этом был поскромнее и развивал 140 л. с. при объеме 2,8 л.

Jaguar-XJ6 сзади. Источник фото: drive2.ru
Jaguar-XJ6 сзади. Источник фото: drive2.ru

Ничуть не меньше подумали о салоне автомобиля: стильная отделка даже сегодня радует глаз, а в распоряжении водителя грамотная комбинация приборов, автоматическая КПП, часы и радиоприемник. К слову, немало машин уходило на экспорт, и на такие случаи руль делали левым:

Салон Jaguar-XJ6. Источник фото: drive2.ru
Салон Jaguar-XJ6. Источник фото: drive2.ru

В серию Jaguar-XJ6 пошел в 1968 г. Он очень быстро стал популярным, несмотря на то, что стоил не дешевле тогдашних Mercedes-Benz. Автомобили в буквально смысле распродавались почти сразу после выпуска, но фирма при этом не стояла на месте: в 1972 г. появилась версия с более мощным 265-сильным мотором, внешне почти не изменившаяся.

Большинство машин были седанами, но также выпускались купе:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Но каким стремительным стал расцвет модели, таким же стремительным оказался и закат: в середине 70х фирма Jaguar переживала финансовый кризис, в результате качество сборки резко ухудшилось. В конце концов в 1979 г. производство Jaguar-XJ6 свернули, всего выпустив 67 628 таких машин. Компания осталась на плаву, но плохое качество сборки второй версии ее детища сильно подпортило репутацию, и восстанавливать ее пришлось десятилетиями. Те же автомобили, которых не коснулось плохое качество, дожили до наших дней и содержатся в музеях и частных коллекциях:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Jaguar-XJ6 – тот случай, когда модель быстро стала хитом, но нагрянувший резко разрушил ее престиж. К счастью, ранние машины этой серии устояли и сегодня радуют любителей автомобильной классики и напоминая о докризисных успехах престижной британской фирмы.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!