Всем привет!
После окончания Второй Мировой войны многие европейские производители автомобилей оказались в кризисе и не могли создавать что-то принципиально новое. Но британская фирма Jaguar в это время запустила весьма смелый проект спортивного автомобиля Jaguar-XK120. Я не мог обойти этот автомобиль стороной.
Интересно, что сначала нашего героя не предполагалось выпускать серийно: модель изначально называлась Jaguar Supersport и была предназначена для испытания нового двигателя объемом 3,4 л и мощностью 160 л. с. Учитывая экономический кризис, связанный с послевоенной разрухой, такой подход можно было понять. Конструкторы шли на очень большой риск, еще в военные годы начав проектирование автомобиля, но когда в 1948 г. он был впервые представлен, то очень быстро произвел фурор. Он привлек внимание не только внешним видом, но и скоростью: в 1949 г. уже запущенный в серию Jaguar-XK120 официально стал самым быстрым автомобилем в мире, разогнавшись на трассе до 213 км/ч. Кстати, численный индекс дан машине за среднюю скорость в милях в час.
Салон же автомобиля соответствовал своему времени, лишь мест было всего два, да и чаще всего второе место было не нужно, поскольку модель была гоночной и предполагала вождение в основном в одиночку. К слову сказать, многие автомобили отправлялись на экспорт в США, поэтому у многих руль был левый:
Jaguar-XK120 выпускался до 1954 г., и всего было выпущено 12 078 таких автомобилей. Первое время их кузов изготавливался вручную из алюминиевого сплава, поэтому стоили автомобили очень дорого, лишь со временем кузов стал стальным, и производство стало дешевле.
Первые машины были сугубо спортивными, но в 1951 г. стали производиться купе:
А еще через пару лет – кабриолеты:
Автомобиль настолько полюбился публике, что в середине 50х гг. у него стали появляться потомки, но все они – отдельные темы на нашем канале. Первый же послевоенный спортсмен стал постепенно устаревать, и сегодня такие машины по силу содержать лишь энтузиастам:
Jaguar-XK120 – смелый шаг британских машиностроителей, в тяжелое послевоенное время решившие удивить людей. Им это удалось, и автомобиль стал в свое время рекордсменом по скорости, а сегодня – один из рекордсменов по популярности среди раритетных автомобилей в своем классе.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!