Найти в Дзене
Секреты Дядюшки Ford

Ford Focus 3, тернистый путь поиска неисправности.

Коллеги! Всех приветствую! Долгое отсутствие вызвано тотальным завалом по работе... Видимо так всегда: собираешся за две недели до отпуска и тут напихают автомобилей по полной. Итак начнём.

В работе Ford Focus 3, 2011 года выпуска. Клиент сам себе поставил диагноз что: "Неисправен блок управления кузовом", соответственно надо его заменить, запрограммировать, прописать ключи. На мой вопрос: -какова причина таких выводов? Последовало довольно убедительное утверждение: - Потому что автомобиль запускается в положение включения зажигания, до проворота ключа в положение прокрутки стартера.

Желание клиента закон. Диагностику ему, помимо чтения форумов произвели заранее в сервисе. Делаю манипуляции и... ничего не меняется.

Забавно наблюдать за изменением лица владельца. От стадии полной уверенности в том что дефект будет устранён, до отчаяния и разочарования от потерянного времени и денежных средств. Говорю клиенту что теперь начинается диагностика.

-2

Естественно, что блок управления кузовом к данной неисправности никакого отношения не имеет, он всего лишь при провороте подает слаботочный 12 вольтовый сигнал в блок управления двигателем (так называемый Wake up). И каково же было мое удивление, когда при выключенном состоянии замка зажигания на переключателе, а именно на проводе 50 присуствовало напряжение. То есть при отсутствие питания Модуль управления двигателем видел прокрутку стартером! Бред полнейший! Это должен делать переключатель замка!

Благо данный провод идёт непосредственно в сам моторный модуль. Стоит в достаточно неудачном месте, а именно под передним левым подкрылком. Применяя всю ненормативную лексику, демонтирую разъёмы из которых тонкой струйкой полилась вода. Неожиданно однако! Продуваю, просушиваю все разъемы, ставлю всё обратно и получаю какое либо отсутствие запуска от слова совсем. По сканеру вся периферия на связи, кроме нашего блока управления двигателем. Разворошил улей? Вполне. Начинаю прозванивать провода непосредственно на разъёме блока.

-3

И дико разочаровываюсь, посколько даже под нагрузкой 55 ватной лампой всё в норме. Сам модуль приговаривать сомнительно, до этого ведь всё худо бедно работало. И здесь я немного остановлюсь на том, как реализован принцип запуска автомобиля и питание блока.

При провороте замка зажигания в положение "включено" она же клемма 15 блок управления кузовом посылает сигнал блоку управления двигателем на пробуждение. Параллельно, активирует реле зажигания в монтажном блоке под капотом и подает питание от замка зажигания. Далее, при соблюдении этих условии по питанию, а также когда у нас на связи сам блок по шине данных CAN, происходит его активация по массе через реле РСМ опять же в монтажном блоке, после чего активируется его питание и питание периферии под капотом. При провороте ключа в положение стартер, он же провод 50, подается питание в блок на сигнал проворачивания ДВС, где уже активируется питание на втягивающее реле стартера.

В нашем случае все прекрасно кроме одного: реле РСМ не активируется. И не понятно было по началу, почему? Ну не верил я что это Блок, не верил. И оказывается не зря, руки так и тянулись подёргать провода.

-4
-5
-6

А ведь прозвонка лампой и мультиметром показала что всё хорошо. Сгнил провод внутри разъёма питания на блок управления двигателем от АКб. Банально до безобразия, но вэтом вся и сложность. Проводка отремонтирована, неисправность устранена. Работаем дальше.

Всем Спасибо!!!

Доверяйте профессионалам!!!