M915 — это тягач, используемый армией США для линейных перевозок. Разработанный для использования на улучшенных дорогах, он не имеет ведущего переднего моста.
История
M915 является тезкой и основой серии тактических грузовиков, хотя сам по себе тактическим не является. Это обычный заднеприводный 14-тонный полуприцеп коммерческого типа с колесной формулой 6x4, предназначенный для использования на улучшенных дорогах. Для этой роли не требуется приводной передний мост и другое тактическое оборудование, что позволяет использовать более легкий и простой грузовик. У него такой же двигатель, трансмиссия, кабина и некоторые компоненты, что и у других грузовиков этой серии.
Более специализированными грузовиками в этой серии являются полноприводный 14-тонный тягач M916 6x6 Light Equipment Transporter (LET) с задней лебедкой; M917 8x6 20-тонный самосвал объемом 12 куб. ярдов; Распределитель битума M918 6x6, 22,5 тонны, 1500 галлонов; Бетономешалка M919 8x6 22,5 тонны, 8 кубических ярдов; и M920 8x6 20-тонный тягач Medium Equipment Transporter (MET) с задней лебедкой, все из которых используются в инженерных подразделениях боевой поддержки и строительных подразделениях.
M915 и последующий за ним M915A1 были разработкой Crane Carrier Company на базе коммерческого тягача CCC Centaur, построенного по контракту с AM General в период с 1978 по 1982 год. Модернизация -A2 1990 года была совершенно другим грузовиком: конструкция Freightliner Trucks с другим двигателем и трансмиссия, капот и кабина. Старые модели были модернизированы до стандарта -A4 с новой кабиной и рамой, в которых использовались компоненты оригинального грузовика. Начиная с 2009 года M915A3 были модернизированы до стандарта бронированных -A5.
Шасси
Обычная лестничная рама имеет переднюю управляемую ось с номинальной массой 12 000 фунтов (5 400 кг) и тандемные задние оси с номинальной массой 40 000 фунтов (18 000 кг). Грузовик может иметь максимальный вес 52 000 фунтов (24 000 кг), включая нагрузку 30 000 фунтов (14 000 кг). Общий вес грузовика и прицепа составляет 105 000 фунтов (48 000 кг).[6][7]
Раздвижное седельно-сцепное устройство коммерческого типа Голландии могло нести 30 000 фунтов (14 000 кг) [8]. Он буксировал 2-осный бортовой автомобиль M871 массой 22 + 1⁄2 тонны (20 400 кг), трехосный бортовой автомобиль M872 массой 34 тонны (30 800 кг) и M1067.