Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

История Ducati, когда она чуть не стала Cagiva

В 60-х годах мотоциклы перестали быть дешевым средством передвижения. Они все чаще становились средство самовыражения, стиля жизни и верным спутником. В конце 50-х годов компания начала обширную экспансию в США под руководством братьев Берлинер. Как только мотоциклы начали поставляться в США, они снискали там успех. В 1961 году специально для американского рынка Ducati выпускает модель Scrambler. Как и современные скремблеры они имели лучше модификации. Были версии на 250, 350 и 450 куб. см, которая вышла в 1969 году. Эта же 450-кубовая версия имела десмопривод клапанов. Scrambler был не самым быстрым, однако, имел прочную раму, которая даже использовалась в мотоспорте, хорошо ехал и обладал очень удобной посадкой. Помимо этого, мотоцикл был просто красивый: у него был классический внешний вид, при этом он выглядел современно, у него были яркие цвета, которые контрастировали с черными шасси. Характеристики у мотоциклов зависели от его объема. Например, 450-кубовая версия выдавала 27 лошадиных сил и разгоняла 145-килограммовй мот до 130 км/ч.

В 1963 году Тальони решил побить Harley-Davidson на их же поле и создал модель Apollo. Это был монструозный мотоцикл с двигателем V4 на 1257 куб. см и именно его монструозный сыграла с ним злую шутку. Его мощность на тот момент не смогли потянуть ни одни выпускающиеся тогда покрышки. Было построено два мотоцикла, они весили 270 кг, выдавали 100 лошадиных сил и разгонялись до 190 км/ч. Чтобы уладить момент с дорожной резиной пришлось уменьшать мощность. В итоге марка пришла к выводу, что при мощности в 65 лошадиных сил мотоцикл уже не так сильно «пожирает» резину. Однако, они решили, что 65 лошадиных сил звучит уже не так грандиозно, как планировалось и проект свернули.

-2

В 1964 году компания выпускает модель Mach 1 – самый быстрый 250-кубовый байк того времени, который мог разгоняться до 160 км/ч. Он выдавал 24 лошадиные силы, имел пятиступенчатую коробку передач и весил 116 кг.

Мотоцикл Ducati Mach 1
Мотоцикл Ducati Mach 1

Чуть позже компания выпустит модель Mach 3 сразу в трех кубатурах – 250, 350 и 450 куб. см. К 70-м годам стало ясно, что требования рынка смещаются в сторону все более быстрой техники. Рынок стали захватывать в многоцилиндровые мотоциклы, особенно японские (Honda CB750). Но к 70-м годам Ducati выпускала только одноцилиндровые дорожные мотоциклы с максимальным объемом 450 куб. см, однако, у них был опыт в гоночной серии 500 GP, где были двухцилиндровые мотоциклы. И снова дорожный мотоцикл пришел из мотоспорта.

В 1979 году Ducati представляет модель 500 Pantah. На этом мотоцикле впервые была применена рама типа «птичья клетка». Также здесь отказались от привода распредвалов коническими шестернями и стали использовать ремни. Еще в мотоцикле был десмопривод. По сути, все главные элементы, которые сейчас определяют Ducati были в этом мотоцикле. Мот выдавал 45 лошадиных сил при 9050 оборотов в минуту, весил 180 кг и разгонялся до 200 км/ч. Для компании эта модель означала конец эры государственного управления и получение всемирной известности. Та модель стала одной из самых успешных и продаваемых за всю историю марки.

Мотоцикл Ducati Pantah 500
Мотоцикл Ducati Pantah 500

Продажи шли хорошо, компания расширяла модельный ряд и в 1984 году выпустила спортбайк 750F1. Это был минималистичный спортбайк, который оказался весьма востребованным. Затем было еще несколько небольших моделей, большинство из которых потом стали называться Cagiva, потому что в 1985 году Ducati была куплена брендом Cagiva. Изначально планировалось совсем заменить имя Ducati на Cagiva сделать, но в итоге от этой идеи отказались.