Говорят, что Audi A1 слишком дорог. Что это просто замаскированный Поло. Но что, если… это просто автомобиль премиум-класса, заключенный в небольшой кузов?
Премиум 20 лет назад и премиум сегодня выглядят немного иначе. Раньше премиум означал множество уникальных решений и, прежде всего, качество отделки, которая должна была служить годами. Интерьеры дорогих автомобилей многолетней давности выглядели как качественная мебель.
Сегодня клиенты ищут что-то другое - и производители дают им это. Эффективность, технологии и гаджеты имеют значение. Конечно, качество тоже должно быть правильным, но в первую очередь важен внешний вид. И по этим принципам Audi A1 идеально вписывается в премиальный сегмент. Вы только посмотрите на него - у Ауди динамичная форма с эффектным рельефом. Светодиодные фары головного света с характерным рисунком только добавляют драчливости.
Audi A1 на 5,5 см длиннее и имеет почти на 10 см более длинную колесную базу, чем его предшественник. Только, как показал Mini, размер не так важен, если автомобиль хорошо выглядит и правильно оснащен.
Поэтому в интерьере также представлены удобства, известные по старшим моделям Audi. Большой экран системы MMI выглядит так, будто его взяли прямо из A6 или A7. Он работает в HD-разрешении, подключается к Интернету и имеет массу функций и приложений — от навигации до управления автомобилем. Единственное, чего ему не хватает, так это вибрации при прикосновении - но это всего лишь гаджет.
А ведь именно такие «примочки» и детали ищут в премиум-сегменте. Все хотят побаловать себя такими вишенками на торте. Например, сенсорная панель управления освещением, расположенная с левой стороны торпедо, становится ярче, когда вы приближаетесь к ней рукой. После помещения пальца на кнопку на экране появляется сообщение, информирующее о том, что это за кнопка. Это очень удобно, потому что, как правило, все кнопки в этой части обычно более труднодоступны. И да, не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы понять, что вы настраиваете.
Дизайн самой приборной панели и материал, который использовался для ее отделки, выглядят очень хорошо. В основном все тоже приятно на ощупь, но не забывайте, что это сегмент B. Жесткого пластика здесь немного. Подлокотники могли бы быть и помягче. Но прежде чем начать жаловаться, стоит посмотреть на кресла из кожи хорошего качества. Вы можете выбрать из 11 вариантов обивки. Для каждого A1 вы также можете купить черную обивку крыши.
В автомобилях этого класса аудиосистема обычно средняя, но опциональная система Bang & Olufsen снова наводит на мысли о более дорогих автомобилях. А если вы хотите чувствовать себя более комфортно во время вождения, то есть ощущать меньше стресса, в список опций входят система автономной парковки, активный круиз-контроль, ассистент движения по полосе и несколько других систем, которые наверняка пригодятся вам в повседневной жизни.
Места здесь на удивление много - но в конце концов, нынешний сегмент B размером примерно с Golf 4. Сзади лучше никого не возить дальше нескольких десятков километров, но если машина покупается для семьи с маленькими детьми, все вполне может сработать. Багажное отделение также поможет в этом, поскольку оно вмещает внушительные для этого сегмента 335 литров.
Подвеска Audi A1 привлекает внимание. В машине 18-дюймовые колеса с шинами 245/40. А1 отлично поглощает неровности и даже с такими большими колесами можно не беспокоиться о комфорте. Под капотом стоит 116-сильный 1.0 TSI с 3 цилиндрами. Может агрегат не всегда подходит для более крупных автомобилей, но в таком городском карапузе он прекрасно работает. Во-первых, его почти не слышно. Он также обеспечивает очень хорошую динамику в городе и на трассах, хотя немного теряет «пар» на более высоких оборотах - как и любой другой 1.0.
Эта способность очень хорошо работает в городе. Тем более, что по сравнению с более крупными двигателями он быстрее выходит на рабочую температуру, а это значит, что, добираясь до работы, с холодным двигателем вы преодолеваете гораздо меньшие расстояния. Отсюда и меньший расход топлива, который у этой машины составляет около 6-7 л/100 км по городу при медленной езде.
Коробка передач DSG в D-режиме немного вялая. Настораживает и система старт-стоп. Педаль тормоза тоже производит впечатление не очень прогрессивной. Либо ничего не происходит, либо вы тормозите слишком сильно. На более высоких скоростях этой проблемы нет - она возникает в основном при медленной езде и полной остановке.
Также могут появиться замечания по поводу того, как Audi A1 проходит виражи, но… только потому, что она не производит впечатления! Машина очень нейтральная и стабильная, но в то же время немного скучная в управлении - чтобы что-то произошло нужно ехать очень быстро. Но это хорошо, потому что вы можете вести A1 даже очень быстро, не беспокоясь о непредсказуемых заносах.
Под капотом Audi A1, однако, хотелось бы видеть двигатель 2.0 200 л.с. от Polo GTI или еще более мощный в паре с приводом quattro, как в предыдущем S1.
Audi A1 - довольно спорный автомобиль. С одной стороны, он максимально премиальный - выглядит очень хорошо и внутри, и снаружи. С другой стороны, он довольно дорогой по меркам сегмента. Вишенкой на торте, однако, являются дополнительные гаджеты. Audi знает, что делает. Это машина не для тех, кто считает каждую копейку. Это автомобиль для тех, кто мог бы купить машину намного дороже и любит роскошь, но заметил повседневную практичность небольшого городского хэтчбека. И Audi A1 сделает для водителя больше, чем предыдущие, сохранив при этом стандарты высших сегментов.
Подводя итог - интересная машина, не для экономных.