-Ты план составил, как людей расставлять будешь в новой обстановке? –он присел к столу.
-Вот, сижу и планирую, -поднял тот голову от тетради. –Не знаю только, как людей к себе привязывать будем? Хоть оклады устанавливай.
-Вот привыкли вы, европейцы, всё мерить на деньги. А всё делается просто. Пусть каждый слово даст. Ну, или клятву, присягу. Короче, обязательство. Можешь написать его на бумаге и дать каждому расписаться. Вот и всё. Да, и сразу обговори условия сотрудничества. Ну, что ты ему даёшь, что он тебе.
-А что я ему даю? –скривился Джиан.
-Ты ему даёшь гарантию, что не сгонишь его с насиженного места. То есть, гарантированный кусок хлеба. Плюс, пообещай, что организуешь приём его контрабанды и сбыт здесь. Ну, это у кого с этим проблемы. И гарантию, что не тронешь то, что уже отлажено. Потом, поможешь с товаром для той стороны. Плюс, защита от диких банд, рэкета и тому подобных эксцессов. Короче, крышу, как в России говорят. Ты решаешь все их проблемы, а они просто, спокойно работают и отстёгивают тебе определённый процент. Кстати, его они и раньше платили, и не одному главарю. Короче, это тебе лучше с Бингвеном уточнить, он на этом собаку, наверное, уже съел. –Виктор подошёл к карте Бингвена и хмыкнул. Она вся пестрела новыми пометками и значками.
-Ты здесь будешь? –Джиан поднялся, -пойду тогда к Бингвену, кое-что уточню.
-Иди, иди, я посижу, -кивнул Виктор.
Едва Джиан вышел, Виктор подошёл к окну. Убедившись, что он разговаривает у ворот с Бингвеном, стал набирать код на сейфе. Его он запомнил ещё с первого своего посещения этого кабинета. Открыв дверцу, заглянул внутрь. Прикинув объём денег и коробочек, почесал затылок. Получалось прилично. Достав с нижней полки, одну из папок, открыл. И чуть не выругался. Текст был на китайском, и, частично, на английском.
-Придётся всё сжигать. –Он взял несколько пачек китайских денег и захлопнул сейф обратно.
Дождавшись возвращения Джиана, Виктор пошёл искать мешок для содержимого сейфа. Не найдя ничего подходящего, зашёл на кухню и взял там из-под крупы. Сложив мешок, подошёл к повару, колдующему у плиты.
-Мяса у тебя много, мастер?
-Два телёнка утром зарезали, -улыбнулся повар.
-Отлично, ты вот что, с утра завтра пораньше всё это мясо начинай жарить, ладно? –Виктор сунул все деньги из сейфа в карман повара. –Но никому не говори, зачем. Это сюрприз будет, договорились?
-Хорошо, господин, -поклонился повар, не выказав удивления.
- Только хорошо прожаривай, - погрозил парень пальцем.
Вернувшись в кабинет, мешок Виктор незаметно сунул за сейф. Постояв ещё немного у карты, и ответив на вопросы Джиана, отправился к воротам. Там пробыл с Бингвеном до самого вечера. Оставив у ворот охранников, они поужинали, и Виктор отправился спать. Делать ему было нечего. Гостями занимался Бингвен.
Сказка.
….У колодца два потных и красных от гнева мужика, сжав кулаки, что-то яростно доказывали друг другу. Рядом валялась верёвка, вымазанное в глине ведро и заготовки нового сруба. Мимо шёл старик. Видя, что дело подходит к драке, он подошёл к спорщикам и спросил, что они не поделили. Те, перебивая друг друга, стали ему что-то объяснять.
-Успокойтесь, дети мои, -поднял старик ладони, -я понял вас. А теперь послушайте и вы меня. Прежде, чем продолжите своё дело, подумайте вот над чем:
Решили как-то мудрецы узнать, живут, чем люди?
И двух отправили тут в путь, гадать, мол, мы не будем.
В пыли дорог те долго шли и в город славный тут пришли.
И смотрят, суета кругом. Бывает так, коль, строишь дом.
Их, обгоняя, люди шли и камни разные несли.
Они спросили одного, ты делаешь сейчас вот что?
Мужик ответил, стерев пот, ношу я камни, видишь вот.
И мудрецы, пожав плечами, к другому обратилися с речами.
Другой им буркнул безразлично: - я деньги зарабатываю лично.
Семья большая у меня, её кормить обязан я.
И, подняв камень на плечо, другой он в руку взял ещё.
Переглянувшись, мудрецы, махнули третьему: -а ты?
Чем занят ты сейчас, мужчина, уж больно весел без причины?
Тот, засмеявшись, камень скинул: -я храм тут строю! Чтобы ринул
Свои он в небо купола! И радость людям, чтоб была!
Чтоб с Богом каждый говорил и на Земле добро творил!
И, проводив глазами парня, смотрели долго ему вслед.
Седыми тут качнув главами, простую истину узрев,
Что мысли разные в главах бывают у людей порою,
Хоть дело делают одно, но отношение другое.
Одни, страдают: -тяжкий труд! Другим же: - выгода иль скука?
Лишь единицы песнь поют и радость видят в труде тут!
Для первых, что-то будет тут? Мол, дом, какое-то сооружение?
А для последних, будет Храм, на пользу людям новое строение!
Старик, подняв кверху указательный палец, покачал им перед носами спорщиков и, повернувшись, пошёл дальше. А те, проводив его удивлённым взглядом, посмотрели друг на друга и вдруг засмеялись. И, хлопнув друг друга по плечам, запели весёлую песню. Подняв свой инструмент, они принялись вновь за работу. Мимо шли жители этого селения, смотрели на работу парней и тоже начинали улыбаться.
..............................
Утром его разбудили громкие вопли осла. Виктор посмотрел на часы и, повернувшись на другой бок, хотел ещё немного поспать. Но осёл не унимался. Пришлось вставать. Проделав комплекс упражнений, он выглянул в окно. У осла с ведром стоял слуга. Тот больше не орал, запустив довольную морду в ведро, и помахивая хвостом.
-Молодец, бродяга, -хмыкнул Виктор, -не стесняется, когда голоден.
Умывшись, он вышел на улицу. У ворот, зевая, ходил охранник. По двору сновали озабоченные слуги. На террасе появился хмурый, явно не выспавшийся, Бингвен.
-Ну, что, все приехали? –Виктор посмотрел на выглядывающее из-за верхушек сопок солнце. –Когда выдвигаемся?
-Позавтракаем и поедем, -буркнул, зевая, Бингвен. –Утром должны ещё подъехать.
-А те, что приехали, не обидятся за задержку?
-Я пошлю предупредить.
-Джиан спит, что ли, ещё?
-Не смотрел, не знаю, -Бингвен, потянувшись, ушёл в дом.
Побродив по усадьбе, Виктор заглянул на кухню. На его немой вопрос, повар, показав ровные зубы, поднял большой палец и кивнул на дверь кладовой. Виктор открыл дверь. На стеллажах стояли накрытые полотенцами подносы с жареным мясом. Оглядев их, Виктор удовлетворительно кивнул:-“надолго хватит”. Вернувшись на кухню, он заказал повару сварить ведро картошки. Тот, не выказав удивления, кивнул. Покинув кухню, Виктор прошёл в столовую. Там уже накрывали завтрак. Он присел к окну, ожидая остальных. Минут через десять, вошли Бингвен и Джиан. Оба были мрачные. Глядя на их постные физиономии, Виктор рассмеялся.
-Вы что такие надутые, господа? Что-то пошло не по плану?
-Да нет, всё, вроде, по плану, -махнул рукой, Бингвен. –Но что-то мне неспокойно. Кажется, вот что-то упустили. А что, не пойму.
-Ну, могу предположить, что некоторые хунхузы прибудут с оружием и попытаются устроить здесь свою революцию.
-Может, тогда, пока не поздно, послать своих людей туда?
-Уже поздно, да и бесполезно это, -покачал головой Виктор.
-И что, пустить всё на самотёк?
-Я этого не сказал. Просто, сейчас позавтракаем, и я первым отправлюсь туда. А вы подъедете, скажем, через два часа. К этому времени я всё уже буду знать.
-Это как? –глаза Бингвена оживились.
-Потом узнаешь, едем, время уже работает против нас. Приедете, меня не ждите, начинайте собрание сразу. Я посмотрю со стороны. Где пойдёт не по плану, подкорректирую. Да, и не крутите головами, это будет выглядеть более чем подозрительно. Когда надо, я сам подойду.
-Всё-таки, это как-то не то, -Бингвен передёрнул плечами.
-Не мандражируй, прорвёмся, -усмехнулся Виктор.
-Посмотреть на тебя, так ты ничего не боишься? –сдвинул брови Бингвен.
-Так, живём-то один раз, -улыбнулся Виктор, кидая в рот кусок пирога.
Позавтракав, Виктор взял джип и поехал к месту встречи. На подъезде он оставил машину и, повернув браслет на Рожок, пошёл пешком. Обойдя долину по периметру с сжатым кулаком, направленным в сторону тайги и скал, Виктор направился к палаточному лагерю, разбитому у подножия гор. Проснувшиеся хунхузы, готовили на кострах еду, кормили, у кого были, ослов и лошадей. Но были и такие, что сбившись в кучу, обсуждали, как вести себя на собрании. Все уже знали, о чём будет речь, и перебирали возможных кандидатов на пост руководителя. О Бингвене мнения были невысокого. Походив по лагерю, Виктор покрутил головой:
-слышал бы вас Бингвен, орёлики, лопнул бы точно от злости. Не оценили вы его заботу о себе.
Разговоры шли, в основном, мирные. Никто пока не собирался ни с кем воевать, хотя вооружены были все и вооружены не плохо. Но вот в долину въехала машина Бингвена. Остановившись с краю, выпустила одного его. Джиан предпочёл посидеть пока внутри. Заметив приехавшего, хунхузы потянулись к нему. Оглядевшись, Бингвен направился к большому валуну, решив приспособить его себе под трибуну. Взобравшись наверх с помощью подошедших, он замахал рукой, призывая всех к камню. Хунхузы торопливо доедали или оставляли чашки на месте и поднимались. Виктор отошёл к подножию горы, и не зря. Человек пять с карабинами, пригнувшись, нырнули под лапы елей.
-И далеко вы, хлопцы, собрались? –Виктор вытянул в ту сторону руку и резко сжал кулак.
Трое ткнулись в камни тихо, а вот двое скатились, ломая кустарник. Виктор остался на месте, продолжая наблюдать. Но больше, желающих уединиться, не было.
Бингвен, стоящий на камне, поднял руку, призывая к тишине. Дождавшись её, стал говорить. Говорил он о том, что граница осталась без руководителей, о своих предложениях по этой проблеме, что он согласен взять на себя все вопросы, связанные с их деятельностью, и что обязуется улучшить их благосостояние в ближайший год. Что преследовать никого не будет, если человек останется на месте и будет продолжать добросовестно работать и дальше. Слушали его внимательно, не перебивая. Некоторые с открытым лицом, но многие хмурились, недовольно морща лоб.
-Мндаа, Бингвен, а ведь они тебя не хотят, судя по всему, -усмехнулся Виктор, наблюдая реакцию присутствующих на слова оратора, – и что-то замыслили точно.
Закончив речь, Бингвен оглядел молчащих мужчин. Из передних рядов вышел крупный, хорошо одетый хунхуз, и ловко вспрыгнув на камень, что-то тихо сказал Бингвену. Тот, растерянно пожал плечами. Виктору стало любопытно, и он стал пробираться к камню.
-Рыцари тайги, -поднял руку взобравшийся, -вы всё слышали и всё поняли. Нам остаётся либо принять предложение уважаемого Бингвена, -мужчина поморщился, -либо не принять. Если мы принимаем условия, высказанные тут Бингвеном, то становимся все его, как бы, слугами. Я не говорю, рабами. А если не принимаем, то раз уж мы здесь собрались, -говоривший обвёл рукой долину, – то должны совместно выработать новые условия нашей работы. Старые нами утрачены, с момента гибели старых руководителей. Я правильно говорю? –мужик демонстративно обвёл толпу рукой.
-Правильно, Тимао, -раздались одобрительные выкрики.
-Тогда голосуем. Кто за то, чтобы принять предложение господина Бингвена, -мужик кивнул в сторону застывшего в ступоре первого оратора, -поднимите руку.