Мы разгоняли «Москвич» до сотни километров в час за 6 секунд. Путешествовали по лесу. И просто познакомились с интересными людьми – владельцами «Москвичей» и всё это очень не похожие дрга на друга личности.
Юноша создаёт в селе собственный автомобильный музей.
В селе Татарской Маклаково Нижегородской области уже собрана целая коллекция «Москвичей» разных лет, моделей и производителей. Руководит этим сельским музеем Руслан. Первый «Москвич» ему подарила бабушка на день рождения, когда мальчишке исполнилось 10 лет. Конечно, надо признать, что увлечение это семейное и финансами в первую очередь помогают родители, но Руслан очень увлечён советскими автомобилями. Купить старую советскую машину – не так уж и дорого. Гораздо больше денег уйдёт на её восстановление. Понемногу машины реставрируются, но главная задача – сохранить, что есть. А до восстановительных работ очередь дойдёт.
Надо отметить, что кроме «Москвичей» в коллекции есть и другие советские марки и модели, но предпочтение всё же отдаётся москвичам. Пару роликов о Руслане и его «Москвичах» мы сняли в прошлом году.
1. Про экспортный «Москвич 408» https://dzen.ru/video/watch/62c97f21b1551267530fef17
2. Про музей Руслана https://dzen.ru/video/watch/62dae0b874984a23644df859
В этом году снова надеемся побывать у Руслана в гостях. В его коллекции ещё много чего интересного, к тому же за год появились и новые экспонаты.
Как состоявшиеся бизнесмены создавали свой музей советской техники, но не получилось.
Точнее получилось, но продержалось недолго. Одна из причин – открытие музея совпало с началом пандемии. А Создатели галереи «Старые моторы» в Саратове рассчитывали на туристический поток и на экскурсии для школьников и студентов, но коронавирус кардинально поменял все планы.
Наш проект побывал в саратовском частном музее уже перед его закрытием. Так что наши ролики – это теперь история. Однако, хороших впечатлений мы получили массу. Одна только реплика раллийного «Москвича» чего стоит! Владельцы сделали всё возможное и невозможное с советским мотором, что бы сделать его максимально полезным. В итоге машина с места разгонялась до сотни за 6-7 секунд!
1. Про раллийный «Москвич» https://dzen.ru/video/watch/628daf3da3e15935f821410c
2. Про галерею «Старые моторы» https://dzen.ru/video/watch/628f9b2d4f5351769b7a519c
В итоге коллекция частично была распродана, помещение освободили. А жаль… Но увлечённые люди в Саратове остались, а это главное. И мы надеемся снова их навестить, тем более, что у них появился очень интересный экспонат.
А у нашего друга во дворе…
Иногда просто поражает, как много людей осознано покупают старые «Москвичи», проходят техосмотр, регистрируют и даже используют автомобиль в качестве повседневного. А некоторые покупают сразу по несколько. Во-первых, в качестве донора. Иногда дешевле купить целую машину, чем по отдельности запчасти. Во-вторых, нравится. Видимо, когда у тебя есть «Москвич», то хочется купить и второй, третий…
За примером и ходить далеко не надо. Такой человек живёт с нами в одном городе и время от времени принимает участие в создании некоторых видеороликов проекта. Наш друг Борис увлёкся советской техникой ещё в детстве, а детство у него было совсем недавно. Начиналось всё с «Волги», но потом интерес сместился в сторону «Москвичей». Есть у него в коллекции редкий «каблучок». Чего только в комментариях не писали про него: и что это «колхоз», и что таких машин на самом деле полным-полно. Но либо наш рассказ не внимательно слушали, либо просто не поверили.
1. Про редкий грузопассажирский «Москвич» https://dzen.ru/video/watch/60ceeb4d344ba663b1752d51
2. Про то, как разгоняли обычный «Москвич» до сотни https://dzen.ru/video/watch/60a095e34b8d81065b8aa6f2
И ещё немного про старые добрые «Москвчи».
Конечно, чаще всего нам встречаются эти машины в музеях и на фестивалях. И далеко не всегда в аутентичном состоянии. Часто из советской классики пытаются сделать современную «тачку». Дело вкуса. Кому-то нравится, кому-то нет.
А однажды мы познакомились с пенсионером, который уже более сорока лет ездит на одном и том же стареньком «Москвиче». Это отдельная история, которую нам рассказал сам владелец:
https://dzen.ru/video/watch/62caec744b1f8954615ca8db
Некоторые используют советские машины в рекламных целях. Часто это просто кузов, выставленный возле дорожного СТО, но в данном случае машина вполне на ходу, да ещё и с ГБО. Собственно услуги по его установке этот «Москвич» и рекламирует.
Но мне больше всего нравится «четырёхглазая» 408 модель. Вот думаю, может купить такой «Москвич»?