Найти тему
АвтоДром в Йошкар-Оле

Дорогие мои «Москвичи». Мода на советские автомобили вернулась?

Оглавление

Мы разгоняли «Москвич» до сотни километров в час за 6 секунд. Путешествовали по лесу. И просто познакомились с интересными людьми – владельцами «Москвичей» и всё это очень не похожие дрга на друга личности.

Юноша создаёт в селе собственный автомобильный музей.

В селе Татарской Маклаково Нижегородской области уже собрана целая коллекция «Москвичей» разных лет, моделей и производителей. Руководит этим сельским музеем Руслан. Первый «Москвич» ему подарила бабушка на день рождения, когда мальчишке исполнилось 10 лет. Конечно, надо признать, что увлечение это семейное и финансами в первую очередь помогают родители, но Руслан очень увлечён советскими автомобилями. Купить старую советскую машину – не так уж и дорого. Гораздо больше денег уйдёт на её восстановление. Понемногу машины реставрируются, но главная задача – сохранить, что есть. А до восстановительных работ очередь дойдёт.

В коллекции Руслана уже более дюжины разных "Москвичей".
В коллекции Руслана уже более дюжины разных "Москвичей".

Надо отметить, что кроме «Москвичей» в коллекции есть и другие советские марки и модели, но предпочтение всё же отдаётся москвичам. Пару роликов о Руслане и его «Москвичах» мы сняли в прошлом году.

1. Про экспортный «Москвич 408» https://dzen.ru/video/watch/62c97f21b1551267530fef17

2. Про музей Руслана https://dzen.ru/video/watch/62dae0b874984a23644df859

В этом году снова надеемся побывать у Руслана в гостях. В его коллекции ещё много чего интересного, к тому же за год появились и новые экспонаты.

Ещё парочка автомобилей из коллекции Руслана.
Ещё парочка автомобилей из коллекции Руслана.

Как состоявшиеся бизнесмены создавали свой музей советской техники, но не получилось.

Точнее получилось, но продержалось недолго. Одна из причин – открытие музея совпало с началом пандемии. А Создатели галереи «Старые моторы» в Саратове рассчитывали на туристический поток и на экскурсии для школьников и студентов, но коронавирус кардинально поменял все планы.

Проект "АД в ЙО" в гостях у саратовских коллекционеров.
Проект "АД в ЙО" в гостях у саратовских коллекционеров.

Наш проект побывал в саратовском частном музее уже перед его закрытием. Так что наши ролики – это теперь история. Однако, хороших впечатлений мы получили массу. Одна только реплика раллийного «Москвича» чего стоит! Владельцы сделали всё возможное и невозможное с советским мотором, что бы сделать его максимально полезным. В итоге машина с места разгонялась до сотни за 6-7 секунд!

1. Про раллийный «Москвич» https://dzen.ru/video/watch/628daf3da3e15935f821410c

2. Про галерею «Старые моторы» https://dzen.ru/video/watch/628f9b2d4f5351769b7a519c

В итоге коллекция частично была распродана, помещение освободили. А жаль… Но увлечённые люди в Саратове остались, а это главное. И мы надеемся снова их навестить, тем более, что у них появился очень интересный экспонат.

А у нашего друга во дворе…

Маленькая частная коллекция.
Маленькая частная коллекция.

Иногда просто поражает, как много людей осознано покупают старые «Москвичи», проходят техосмотр, регистрируют и даже используют автомобиль в качестве повседневного. А некоторые покупают сразу по несколько. Во-первых, в качестве донора. Иногда дешевле купить целую машину, чем по отдельности запчасти. Во-вторых, нравится. Видимо, когда у тебя есть «Москвич», то хочется купить и второй, третий…

Любимые автомобили нашего друга Бориса.
Любимые автомобили нашего друга Бориса.

За примером и ходить далеко не надо. Такой человек живёт с нами в одном городе и время от времени принимает участие в создании некоторых видеороликов проекта. Наш друг Борис увлёкся советской техникой ещё в детстве, а детство у него было совсем недавно. Начиналось всё с «Волги», но потом интерес сместился в сторону «Москвичей». Есть у него в коллекции редкий «каблучок». Чего только в комментариях не писали про него: и что это «колхоз», и что таких машин на самом деле полным-полно. Но либо наш рассказ не внимательно слушали, либо просто не поверили.

1. Про редкий грузопассажирский «Москвич» https://dzen.ru/video/watch/60ceeb4d344ba663b1752d51

2. Про то, как разгоняли обычный «Москвич» до сотни https://dzen.ru/video/watch/60a095e34b8d81065b8aa6f2

И ещё немного про старые добрые «Москвчи».

Конечно, чаще всего нам встречаются эти машины в музеях и на фестивалях. И далеко не всегда в аутентичном состоянии. Часто из советской классики пытаются сделать современную «тачку». Дело вкуса. Кому-то нравится, кому-то нет.

А однажды мы познакомились с пенсионером, который уже более сорока лет ездит на одном и том же стареньком «Москвиче». Это отдельная история, которую нам рассказал сам владелец:

https://dzen.ru/video/watch/62caec744b1f8954615ca8db

Некоторые используют советские машины в рекламных целях. Часто это просто кузов, выставленный возле дорожного СТО, но в данном случае машина вполне на ходу, да ещё и с ГБО. Собственно услуги по его установке этот «Москвич» и рекламирует.

Но мне больше всего нравится «четырёхглазая» 408 модель. Вот думаю, может купить такой «Москвич»?